Найти в Дзене
Без музыки совсем не то

«Сладкая парочка» Гленн Хьюз и Чед Смит на сольнике Джо Сатриани «What Happens Next», 2018 г.

В 2018 году Джо Сатриани записал свой очередной альбом «What Happens Next», в записи которого приняли участие Гленн Хьюз и Чед Смит. И хотя это был чисто сольный проект Сатриани, за создание которого остальные музыканты получили всего лишь зарплату, тем не менее, его можно внести и в дискографии Хьюза и Смита. И если иметь представление о дискографиях этих двух известнейших музыкантов, то следует признать – это самое безликое произведение, в создании которого эти звезды поучаствовали за всю свою биографию. Джо Сатриани – шикарный игрец на гитаре, прекрасный копиист, да и вообще человек хороший. Но вот одна беда у этой звезды – композитор из него никудышный, поэтому приходится ему всю свою творческую карьеру использовать клише, проработанные другими музыкантами. Хотя, с другой стороны, еще до того, как Сатриани начал свою музыкальную карьеру, он с конца 70-х преподавал в школе гитарное мастерство, и его тогдашними учениками были многие известные сегодня рок-гитаристы, одним из которых б

В 2018 году Джо Сатриани записал свой очередной альбом «What Happens Next», в записи которого приняли участие Гленн Хьюз и Чед Смит. И хотя это был чисто сольный проект Сатриани, за создание которого остальные музыканты получили всего лишь зарплату, тем не менее, его можно внести и в дискографии Хьюза и Смита. И если иметь представление о дискографиях этих двух известнейших музыкантов, то следует признать – это самое безликое произведение, в создании которого эти звезды поучаствовали за всю свою биографию.

Джо Сатриани, Гленн Хьюз и Чед Смит наконец-то соединились на одном альбоме
Джо Сатриани, Гленн Хьюз и Чед Смит наконец-то соединились на одном альбоме

Джо Сатриани – шикарный игрец на гитаре, прекрасный копиист, да и вообще человек хороший. Но вот одна беда у этой звезды – композитор из него никудышный, поэтому приходится ему всю свою творческую карьеру использовать клише, проработанные другими музыкантами. Хотя, с другой стороны, еще до того, как Сатриани начал свою музыкальную карьеру, он с конца 70-х преподавал в школе гитарное мастерство, и его тогдашними учениками были многие известные сегодня рок-гитаристы, одним из которых был и непререкаемый современный авторитет - Кирк Хэммет.

На видео: концерт Deep Purple с Джо Сатриани - Live In Tokyo, Japan (7th December 1993). К сожалению, лучшего качества найти не удалось, зато тут полный концерт

А это о чем-то говорит, хотя и не входит в противоречие с тем, что я написал выше. В школе можно научить прекрасному гитарному мастерству, заставить ученика копировать чьи-то хиты и воспитать хорошего человека. Но вот заметным композитором надо не учиться, а родиться. А если ты выучился на хорошего музыканта, но родился плохим композитором, то для того, чтобы добиться всемирной известности, не надо сочинять собственные сочинения, а надо играть только каверы.

Виниловый выпуск альбома Joe Satriani "What Happens Next", 2018 г.
Виниловый выпуск альбома Joe Satriani "What Happens Next", 2018 г.

Примеров тут множество, можно вспомнить таких крутых рок-звезд, как Манфред Мэнн или Род Стюарт, которые прославились на чужих хитах, а когда начали сочинять свое собственное творчество, то у многих их поклонников начали уши вянуть. Ну, не композиторы они, хоть и прекрасные музыканты и даже хорошие люди, хотя от этого их всемирная репутация, в сущности, не пострадала, просто снизился коммерческий потенциал их проектов, что для многих посторонних вообще-то не очевидно.

На аудио: тут весь альбом Joe Satriani "What Happens Next", 2018 г.

Вот точно так же и с американским гитаристом Джо Сатриани, который за 40 лет своей музыкальной деятельности записал 18 сольных альбомов и выпустил еще ряд пластинок с другими группами. Но вот что интересно – сегодня эту звезду у нас знают, как несостоявшегося гитариста Deep Purple, а кто знает о его сольных альбомах и прочих проектах?

Никто не знает. Спроси у кого-то название хоть одного – ни за что не вспомнит. Поэтому приходится копаться в дискографии и слушать, что это за альбомы и что на них записано.

Виниловая пластинка
Виниловая пластинка

Я прослушал все сольные альбомы Джо Сатриани, и даже два, записанных им в группе Chickenfoot в 2009 и 2011 годах вместе с Сэмми Хагаром и двумя другими известными музыкантами – бас-гитаристом Майклом Энтони из Van Halen и барабанщиком Чедом Смитом из Red Hot Chili Peppers. Ни один альбом из этой двадцатки меня не впечатлил, кроме одного.

Альбом Джо Сатриани, который меня впечатлил, называется «What Happens Next», и вышел он в 2018 году. Принципиально он представлял собой такой же самый набор звуков, как и на всех прежних альбомах этой звезды. Но в какой-то момент эта звезда заметила, что популярность каждого ее альбома все падает и падает, и денег с них становится все меньше и меньше.

Информация по альбому
Информация по альбому

И вот Сатриани решил сделать ход конем и записал альбом составом, который казался ему звездным. В этом составе, кроме самого Сатриани, было всего два музыканта – хорошо известный ему по группе Chickenfoot Чед Смит и хорошо известный Чеду Смиту Гленн Хьюз. В рядах Deep Purple в 1993 году Сатриани с Хьюзом встретиться не довелось, но на втором десятке лет XXI столетия этот бывший «темно-лиловый» активно занимался самопиаром и практически каждый год записывал ударные альбомы со всякими знаменитостями.

Как следствие – Хьюз на тот момент снова поднял свой статус рок-звезды, и это был самый верный кандидат на участие в записи альбома Сатриани. Главное, чтобы согласился – но он все же согласился, возможно, под нажимом своего давнего кореша Чеда Смита.

И все бы было прекрасно, если бы Джо Сатриани не лоханулся и сделал бы вокально-инструментальный альбом, а не просто по традиции инструментальный. А инструментальный альбом даже с Полом Маккартни или Джими Хендриксом на басу, но сочиненный музыкантом, не имевшим никаких композиторских способностей – это не альбом Маккартни или Хендрикса, а альбом музыканта, не имеющего никаких композиторских способностей. Точно также и с Гленном Хьюзом – не он этот альбом сочинял, и даже не пел в нем, а потому произведение это безликое, невзирая на приглашенных именитых музыкантов.

Конверт изнутри
Конверт изнутри

Вот если бы он на нем спел – тогда другое дело, это было бы музыкальное произведение, причем настоящее, потому что Гленн Хьюз плохо петь не умеет, и прекрасно оживляет своим мощным оперным голосом даже самую бездарную музыку.

Но он не спел, а почему? Мог бы настоять и спеть, все же он звезда, и к его мнению должны прислушиваться все, а тем более какой-то там неудавшийся композитор Джо Сатриани.

Тем не менее, даже несмотря на отсутствие вокала бывшего «темно-лилового», и отсутствие хоть каких-то хороших каверов, способных этот альбом оживить, я этот альбом рекомендую всем рок-меломанам как единственное достойное произведение, записанное Джо Сатриани за всю свою карьеру. И именно потому оно мне нравится, что этот альбом можно присовокупить даже не к дискографии самого Сатриани, а к дискографии именно Гленна Хьюза, как можно присовокупить к ней и альбомы, записанные Хьюзом с проектами Phenomena, Voodoo Hill, Hughes Turner Project, Black Country Commotion, California Breed и The Dead Daisies.

Правда, это в дискографии Гленна Хьюза – самый безликий альбом, но тут уж выбирать не приходится. Пластинка есть, звучит, на ней играет на бас-гитаре Гленн Хьюз, а то, что она провалилась в прокате, то есть в чартах – это настоящего поклонника бывшего «темно-лилового» не должно интересовать.

Поэтому смело задвигаем альбом Джо Сатриани «What Happens Next» в дискографию Гленна Хьюза и не паримся по пустякам.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Как Гленн Хьюз и Джой Линн Тернер умыли Иэна Гиллана в начале 2000-х своим совместным проектом HTP

Три звезды – Гленн Хьюз, Джейсон Бонэм и Эндрю Уотт со своим шедевром эпохи 70-х «California Breed», 2014 г.

Гленн Хьюз исполняет песни с альбома Deep Purple «Stormbringer», как в студии, так и вживую, 1994-2019 гг.

Black Country Communion «BCCIV», 2017 г. ~ убойный привет от Гленна Хьюза и Джейсона Бонэма всем уставшим рок-музыкантам

70-летний Гленн Хьюз своей музыкой снова вышибает всем мозги. Альбом The Dead Daisies «Radiance», 2022 г.