Приветствую, друзья! Представляю вам рейтинг наиболее проблемных бензиновых двигателей, которые чаще всего попадаются в капитальный ремонт. Этот список основан на реальном опыте работы с различными моторами.
VAG 2.0 TSI
На пятом месте расположился двигатель от концерна VAG — двухлитровый TSI из линейки моторов EA888. Этот мотор известен целым букетом проблем: он активно "жрет" масло, имеет хронические проблемы с цепью ГРМ (приходится постоянно проверять через окошко, насколько растянулась цепь и считать количество рисок на натяжителе), страдает от износа постелей распредвалов.
Кроме того, у него часто разваливается фазорегулятор на впуске, бывает подсос воздуха через сальник коленвала и проблемы с масляным насосом.
Это тот самый мотор, который мы привыкли видеть на Passat B6, Skoda Superb и многих других моделях концерна. Первая и вторая генерации этих двигателей были особенно "сырыми", в третьей ситуация немного улучшилась.
Но реально эти моторы нередко требуют капитального ремонта уже на 100-120 тысячах пробега, а иногда встречаются экземпляры, которые не дотягивают и до 60 тысяч. Очевидно, что назвать этот мотор надежным никак нельзя.
Mercedes 274/270
Четвертую позицию занимают моторы Mercedes линейки 274 и 270. Основное различие между ними — в компоновке: 274 устанавливается продольно, а 270 — поперечно.
Встречаются модификации 910 (объемом 1.6 литра) и 920 (объемом 2 литра). Это турбированные двигатели с прямым впрыском, которые массово устанавливаются на многие модели Mercedes, а также на некоторые Infiniti (например, Q50 или QX30).
Основные проблемы этих моторов — дорогостоящее обслуживание и хронические неисправности распредвалов. Конструкция распредвалов не отличается надежностью: кулачки просто напрессованы на пустотелую трубу. Также быстро растягивается цепь ГРМ, но главной проблемой является электроклапан, регулирующий производительность масляного насоса.
Такие моторы часто оказываются в ремонте уже на 120-150 тысячах пробега, и, к сожалению, погубить их не составляет особого труда для обычного автовладельца.
Renault 1.2 TCE
Третье место занимает довольно популярный двигатель Renault 1.2 TCE. Это современный мотор с прямым впрыском и множеством технологических решений, включая электромагнитный клапан регулировки производительности масляного насоса.
Главная проблема этого двигателя — критическая несовместимость с низкокачественным топливом. Мотор буквально "горит" — уже к 100 тысячам пробега нередко наблюдается падение компрессии из-за сгоревших клапанов.
Интересно, что в Европе этот двигатель показывает совсем другие результаты — там он работает отлично и не вызывает нареканий. Но у европейцев более высокие стандарты к качеству горючего.
BMW/PSA (EP6, N12, N13)
Вторую строчку рейтинга занимают моторы совместной разработки BMW и PSA. У BMW они маркируются как N12 или N13, а у концерна PSA — как EP6. Несмотря на то, что эти двигатели когда-то получили престижное звание "Мотор года", их надежность оставляет желать лучшего.
До определенного пробега (примерно до 160 тысяч километров) мотор работает нормально, но затем начинаются проблемы. Разваливаются дорогие фазорегуляторы и распредвалы, возникают проблемы с цепями ГРМ. На турбированных версиях, часто выходят из строя турбины и вакуумные насосы.
Отдельный "геморрой" — настройка этих двигателей. Из-за наличия системы Valvetronic (BMW) это может быть довольно сложно и дорого для мотора, который позиционируется как относительно бюджетный в линейке BMW, Mini и Peugeot.
2.4 GDI (G4KE/G4KG) и 2.0 Turbo GDI (G4KJ)
Первое место делят сразу два корейских мотора: атмосферный 2.4 GDI (индексы G4KE/G4KG) и турбированный 2.0 GDI (G4KJ). С этими двигателями "изначально пошло всё не так" — у них серьезные проблемы с балансирными валами, из-за чего теряется давление масла.
Как следствие, моторы начинают стучать, появляются задиры цилиндров, изнашиваются постели распредвалов, и в итоге двигатели полностью разрушаются.
Что особенно неприятно, эти проблемы могут проявиться на очень раннем пробеге — иногда на 40-60 тысячах километров, иногда на 120 тысячах. Некоторым везет, и мотор доживает до 200 тысяч, но это редкость.
Корень проблемы этих двигателей — конструкция масляного насоса с балансирными валами. Если вы владелец такого автомобиля, есть способ продлить жизнь двигателю: нужно снять мотор, затем поддон и переднюю крышку цепи, демонтировать проблемный масляный насос с балансирными валами и заменить его на обычный масляный насос от двухлитрового атмосферного двигателя.
При этом потребуется установка другой цепи и другого натяжителя. После такой модификации мотор будет работать значительно дольше без опасений, что внезапно загорится лампочка давления масла и двигатель "стуканет".