Честно говоря, до написания этой статьи, я считал, что у меня под боком один из самых ликвидных автомобилей на вторичном рынке. Напомню, я как раз езжу на Весте 2021 года выпуска.
И если тогда я покупал её за 900 000 рублей с копейками, то сейчас новая такая обойдётся уже в сумму под 2 миллиона рублей или даже дороже. Потому что у меня вариатор и отдельный зимний пакет с подогревом руля, лобового и заднего стекла, а так же боковых зеркал.
И с французским мотором H4M. Мне тут недавно в комментариях писали, что я диванный эксперт и на Весте никогда не было импортных моторов. Что могу на это ответить? Если я эксперт диванный, то подобные комментарии пишут эксперты с табуретки.
Но не суть. Суть сегодня будет вообще в другом. Сегодня натолкнулся на слова директора по закупкам департамента по продаже автомобилей с пробегом компании «Рольф» Игоря Головань.
Так вот, специалист рассказал «Российской газете», какие машины с пробегом в «Рольфе» продаются дольше и труднее всего. Иными словами, какие модели почти никому не нужны. За редким исключением.
Вот как раз о них я и решил сегодня написать эту статью. Тем более, что откровенно удивительных позиций в этом рейтинге хватает. Впрочем, при детальном рассмотрении всё довольно логично.
Что же, давайте не будем тянуть кота за хвост и перейдём сразу к сути.
Позиция №1: Лада Веста
Самым непопулярным автомобилем с пробегом на сегодняшний день эксперт признал Ладу Весту. Внезапно, правда? А какой удар для меня, как для человека, которые через какое-то время собирался отправить свою Весту на тот самый вторичный рынок.
Но дочитав цитату до конца я выдохнул. Да, в этом году «Рольф» смог продать только 11 экземпляров Весты, что ничтожно мало.
Правда, есть один нюанс. Это не все Весты, а конкретно Весты 2022-2024 годов выпуска. То есть, уже рестайлинговые машины с приставкой NG. А совсем не моя Веста ещё досанкционных времен.
В чем проблема этих машин? Как я считаю, у них есть два основных «костыля», которые делают их максимально невостребованными.
Во-первых, это переходные машины с урезанной комплектацией. На большинстве или почти ан всех нет системы ESP. У большинства нет вариатора, только механика. У кого-то даже подушек безопасности нет. Ни одной.
Кроме того, эти Весты максимально прочувствовали на себе все проблемы, связанные с так называемым импортозамещением. Они частично или полностью потеряли все европейские, американские и японские комплектующие.
А вместо них получили российские или китайские. С пока ещё непонятным сроком службы, непонятным качеством и т. д.
К примеру, АвтоВАЗ уже объявлял отзыв машин с вариатором, чтобы проверить, нет ли в поддоне металлической стружки. И это вполне нормальная картина. Сразу после выхода на конвейер машину лучше не брать.
Лучше подождать ещё 2-3 года, чтобы инженеры успели устранить все «детские болезни». Ведь тоже самое было с Вестой в 2015-2016 году, когда она только-только осваивалась на рынке.
А второй костыль — это цена, конечно же. Если бы эти переходные Весты продавались бы сильно дешевле совсем новых из салона, то в их покупке был бы какой-то смысл. Но за них просят столько же или чуть меньше, чем за совсем новую машину из салона.
Поэтому вполне логично, что никто не горит желанием брать двухлетнюю Весту.
Позиция №2: Mitsubishi ASX
В случае с японским кроссовером картина похожая. Здесь тоже сильно простаивают машины именно 2022-2024 годов выпуска. В среднем нужно больше трёх месяцев, чтобы продать такой паркетник.
Но оно и понятно. Это машины, которые пришли к нам по параллельному импорту. С вероятностью в 90%, что без всякой гарантии и возможно даже русификации. Да и без тёплых опций.
Но при среднем ценнике почти в 4 миллиона рублей.
Если пробег чисто символический в 20-50 километров.
И при стоимости в 3,5 миллиона рублей за экземпляры с пробегом в 20-50 тысяч километров.
При этом, ничем особенным новый или почти новый Mitsubishi ASX не выделяется. Обычной городской кроссоверы с приятным дизайном, но не более.
Позиция №3: BMW 1 Серии
Если говорить конкретно, то речь идёт про второе поколение. То есть, про машины, которые выпускались с 2011 по 2015 годы. За год удалось продать всего 20 таких немцев. При том, что средний срок хранения составил целых 87 дней.
Честно говоря, вот здесь у меня нет точного диагноза. Скорее всего, неадекватный ценник при уже серьёзном пробеге и довольно капризной конструкции.
Да и первая серия — это небольшой хэтчбек, который точно не нужен людям семейным, например. Уж от BMW так точно. А покрасоваться на нём тоже сложно, это же не X5 в конце концов.
Позиция №4: Renault Sandero
Второе по силе откровение после Весты. Что уж с Sandero не так? Они же всегда разлетались лучше горячих пирожков.
Хуже всего расходятся машины 2018-2022 годов. За год «Рольф» смог продать лишь 16 таких машин и каждая стояла в салоне по 72 дня.
Почему россиян отпугивает Sandero именно этих лет? Скорее всего, потому что за него просят неадекватно много. Это же реально последние годы выпуска и официальных продаж Renault на территории России.
За «Сандеро» 2022 года со средним пробегом в 20 000 километров просят 1,6-1,7 миллиона рублей. Вроде бы это не так уж и много на фоне китайцев. Но смотря каких. Если немного прибавить, то уже можно взять Omoda S5, например, в гораздо более напичканном оснащении.
Скорее всего, так и делают.
Позиция №5: Suzuki SX4
И третий удивительный момент в рамках этой статьи. Нет, я бы понял, если бы покупатели обходили стороной SX4 второго поколения. Как по мне, там не за что отдавать такие деньги.
За машины 2014 года просят по 1,4 миллиона рублей. При том, что это гораздо больше хэтчбек, чем кроссовер.
Но нет, гораздо хуже продаётся именно первое поколение с приставкой Classic. Которые выпускались с 2009 по 2014 годы.
Что интересно, у автомобильных журналов и блогеров эти машины почти всегда входят по всякие рейтинги самых лучших. А россияне не спешат их брать. Смотрите, как интересно.
Что скажете, товарищи? Какая машина из этой пятёрки удивила вас больше всего своей не ликвидностью?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже под статьёй.
Советую посмотреть:
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.