С 2002 года в нашей стране существует такая компания, как Sollers. Все 20 с лишним лет своего существования она связана с автомобилями. Точнее с их производством и производством узлов и агрегатов для них.
Именно этой корпорации, например, принадлежит контрольный пакет акций Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Но не только. Заволжский моторный завод (ЗМЗ), который является крупнейшим в стране производителем 4-х и 8-цилиндровых бензиновых моторов, тоже входит в Sollers.
Впрочем, это тоже не конец, так как в составе концерна можно найти заводы в Елабуге и Владивостоке.
Как и другие промышленные предприятия, заводы Sollers в 2022 году сильно тряхнуло. Например, из страны ушла Mazda, чьи машины они собирали на Дальнем Востоке.
Но к чести управленцев компании, они сумели довольно быстро выйти из положения. «Сдружились» с китайским брендом JAC и плотно загрузили свои площадки. Стали выпускать китайские пикапы, грузовики и микроавтобусы под своим брендом.
Да, JAC успел наследить не только в столице с «Москвичом».
Буквально вчера прошла очень большая пресс-конференция Sollers, где они рассказали, что собираются пополнить модельный ряд аж на 13 новых моделей. От лёгких грузовичков до школьных автобусов.
Но больше всего внимания привлекла новость о том, что прямо сейчас инженеры компании работают над своим собственным рамным внедорожником. Это будет полноразмерный SUV, который должен встать на ступеньку выше УАЗ Патриот.
И судя по всему, выпускать его тоже будут на мощностях Ульяновского автозавода. И самое главное, что новинку не просто показали на картинке, но и раскрыли её главные технические характеристики.
Каким же будет новый рамный отечественный внедорожник?
Во-первых, у него под капотом должен быть мотор на 200 лошадиных сил с рабочим объёмом в 2,0 литра. Судя по слайду, с турбиной. В паре с этим агрегатом станет работать 8-ступенчатый классический автомат.
Машина получит рамную конструкцию и по размерам выйдет крупнее «Патриота». Разработчики обещают 7-местный салон-трансформер, чтобы можно было возить большую семью или получить огромное багажное пространство.
Разумеется, будет и полный привод. Какой был бы смысл в этой машине без 4х4?
Ещё обещают богатую комплектацию с целой авоськой систем активной безопасности и помощи водителю, электрический привод двери багажника и другие опции.
Он реально российский или снова переклеивание логотипов?
Скорее что-то посередине, но давайте обо всём по порядку.
Начнём с того, что да, основу машины по агрегатам составляет китайский пикап JAC T9. Тот, что на картинках выше и ниже. Кто бы сомневался, что именно JAC, правда?
На нём стоит и тот самый двухлитровый бензиновый мотор. Правда, в родном Китае агрегат выдаёт 224 силы. Но логика по урезанию мощности вполне понятна — хочется сэкономить на транспортном налоге для отечественного потребителя.
Тандем движку составляет тот самый 8-ступенчатый настоящий автомат без всяких роботов и вариаторов.
Длина пикапа составляет 5330 мм, ширина 1965 мм, а высота 1880 мм. Клиренс тоже не подкачал — 210 мм. Снаряжённая масса почти 2 тонны. Но если быть точным, то 1960 кг. А полная масса составляет 3100 кг.
Как и полагается пикапу, задняя подвеска у него рессорная, чтобы подольше пережила под тяжелыми грузами. Привод полный.
Надо отметить, что модель пока ещё свежая и выпускается на родине с 2021 года. А в России уже успела стать победителем в номинации «пикапы» по версии жюри национальной премии «Внедорожник года».
Если говорить о комплектации, то в общем и целом, машина ничем не уступает китайским седанам или кроссоверам.
Есть большой сенсорный дисплей на 10,4 дюйма, климат-контроль, система кругового обзора, датчик дождя, кожаный салон и все остальные атрибуты роскоши из Поднебесной. Нет разве что панорамной крыши. Но как ты её в пикап вставишь?
Что же получается, всё-таки снова переклеиваем логотип?
Нет, ведь в родном Китае эта машина существует только в одном типе кузова — пикап. А Sollers обещает наладить производство полноразмерного внедорожника. Получается, что кузов будет уже наш.
С нашим электрическим приводом задней двери и самой дверью. От оригинального китайца останется только передняя часть с такими же фарами, решеткой радиатора, капотом и агрегатами под этим капотом.
А вот дальше будет уже всё наше.
Но и это ещё не всё. По словам представителей российской компании, в ближайшее время на том самом заводе моторов в Заволжье, будет организован выпуск автоматических коробок передач, а так же раздаточных коробок с электронным управлением.
То есть, машина ещё и получит мощную локализацию.
Не останется в стороны и бедняга УАЗ Патриот, пострадавший от санкций. Ему светит возвращение версии с двумя педалями. Конструкторам из Ульяновска придётся попотеть, но по словам представителей «Соллерс», на внедорожник поставят 6-ступенчатый автомат.
Правда, для этого придётся перекроить пол. Вот такие дела.
Сколько будет стоить рамный внедорожник из китайского пикапа?
Сам пикап сейчас продают за 3 249 000 рублей с учётом скидок в базе. Внедорожник будет стоить примерно столько же. А может даже дешевле, потому что у него будет необходимая локализация для компенсации утилизационного сбора.
Может и дорого, но что лучше взять за 3 миллиона — рамный внедорожник с автоматом или кроссовер на вариаторе с передним приводом? Думаю, ответ однозначный.
Как вам машина, товарищи? Ждём?
Жду ваших вердиктов в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.