Даниил ужасно нервничал. Он все рассчитал: сколько времени займет дорога в город. Столько же обратно. Нет, обратно придется ехать медленнее, потому как на заднем сидении будет находится его дочь. В лучшем случае. В худшем….
Мозги уже кипели. Но Даниил не переставал об этом думать вечером, пока не провалился в сон. Утром, проснувшись спозаранку, первое, что пришло в его голову, как он будет жить без Саньки?! Если сегодня увидит дочь в последний раз.
Начало истории
Даня выполнял привычную рутинную работу на автомате, как робот, запрограммированный на предстоящий разговор.
За забором маячила панамка. Соседка бабка Нина пару раз пыталась с ним заговорить. Но Даниил носился по двору, как заведенный. Не дождавшись привычного утреннего приветствия от соседа, бабка Нина поспешила к нему.
Она вошла во двор, заглянула в сарай. Даня крутился возле клеток, а лопоухие создания уминали траву. Соседка улыбнулась, внимательно рассматривая кроликов. И, вопреки умиляющемуся взгляду, настойчиво произнесла:
- Дань, ты мне вот этого зарежь. Коричневого. Уж больно он жирный. Я внукам суп сварю. Вкусный получится бульон. Наваристый.
- Баб Нин… - Даниила окатило жаром. Он пообещал соседке кролика. Как он мог забыть? И что теперь делать? Когда лопоухие создания стали неотъемлемой частью его маленькой семьи. - Этого… не могу. Он — любимец моей дочери.
- Ну, тогда давай… вот этого, - соседка ткнула пальцем в кролика поменьше, самого послушного по меркам Саньки. Он никогда не сбегал из загона. И Санька ставила его в пример другим.
Даня отрицательно качнул головой.
- Нет. Этого тоже не могу. Никакого не могу. Дочь расстроится.
И соседка тоже разочарованно поджала губы. Она пришла на помощь в трудную минуту, а неблагодарный Даня отказал. Она затаила обиду. Больше никогда не будет помогать!
А Даниил, заглянув в бумажник, протянул ей пару тысячных купюр. Достаточно. Учитывая то, что бОльшую часть времени за мамой присматривала Александра. И при этом абсолютно бескорыстно. Если не брать в расчет стремление Александры заслужить его любовь.
- Столько хватит? - Спросил Даниил. Лицо соседки тут же подобрело. Она благодушно улыбнулась, пряча деньги в карман.
- Ну, что ты? Я же так… по-соседски. Но если понадобится помощь, не стесняйся. Обращайся.
- Спасибо, - обрадовался Даниил. Возможно ему еще не раз придется воспользоваться услугами соседки, когда мама вернется домой.
Он отправил Александре сообщение прежде, чем окажется вне зоны действия сети. И помчался по трассе, выжимая из автомобиля всю мощь. Тучи сгущались. На половине пути хлынул ливень. Даня вынужденно сбавил скорость, но время неумолимо двигалось вперед. Он нервничал, переживал, что не успеет договориться с Юлькой, отвоевать у нее Саньку и сегодня же вернуться домой. Переговоры могут затянуться. Пока Даня плелся по трассе, в его голове родился хитроумный план.
Оживленное движение в городе лишний раз убедило Даниила, что ему по душе спокойная, деревенская жизнь. Он не пожалел, что уехал. Променял хорошую, высокооплачиваемую должность на временные подработки, а рубашки и брюки на грязные рабочие штаны.
Машина Юльки находилась у подъезда. Даня открыл входную дверь своим ключом. У порога стоял чемодан. В кухне что-то брякнуло. Юлька от неожиданности выронила вилку, а из спальни высунулось испуганное личико Саньки.
Она вначале обрадовалась, воодушевленно округлила глаза. А потом заметно огорчилась. Даня думал, что его неожиданное появление вызовет у дочери восторг.
- Папа! Зачем ты приехал? - Простонала Санька.
Даниил оторопел. Он успел разуться. Шагнул навстречу дочери и застыл, как истукан.
В смысле?! Зачем? Даниил нахмурился. Неужели, Санька ему не рада? Юлька успела промыть дочери мозги.
Спустя мгновение Санька с радостным визгом рванула к отцу. Даниил подхватил ее, испытывая щемящее облегчение. А Санька, обняв его шею, укоризненно шепнула:
- Ты испортил наш сюрприз!
Даня посмотрел на чемодан. Потом на Юльку, которая стояла перед ним с холодным, надменным лицом. С таким лицом скорее подкладывают свинью, чем преподносят сюрпризы.
- Обожаю сюрпризы, - мрачно процедил Даниил.
- Ну, привет, Грачев! Что? Доволен? Мы переезжаем в деревню. Свежий воздух. Коровьи лепешки на дороге. Ммм… - С нарочитым раздражением протянула бывшая жена.
Санька захихикала. Она не уловила в голосе матери ядовитую иронию. Но как-то раз успела вляпаться в такую лепешку. Было весело. Особенно Даниилу, когда он отмывал ее резиновые сапоги.
Но сейчас он об этом не вспомнил. Даже не подумал. Даниил напрягся, заметив в комнате второй чемодан. Он был распахнут и наполовину заполнен вещами. Случилось то, чего Даниил совсем не ожидал.
Он поставил Саньку на пол. Прошелся по квартире. Дочь, не замолкая ни на секунду, шла за ним по пятам.
- Пап, а кролики вернулись? А бабушка поправилась? Она испечет пирожки? А мой шалаш?! Ты его уже разобрал? А Александра приходила в гости?
Александра. Даниил затормозил и горячо растер лицо. Она предчувствовала, что Даня окажется на распутье. Ему придется выбирать. И он выберет дочь, а не ее. Поэтому Александра так плакала, прощаясь с ним как будто навсегда.
Даниил отправил Саньку в спальню. Он не ответил на ее вопросы. Обсудят позже, по дороге домой. А Юльку попросил зайти на кухню. И насторожился, заметив в ее взгляде хитрый огонек.
- Заявление где будем подавать? - С той же едкой иронией спросила Юля, - здесь? Или в поселке?
- Не ломай комедию, - процедил Даниил, - ты не сможешь жить в деревне.
- Почему же? - Она лукаво изогнула бровь.
Максимум три дня. Но этого вполне достаточно, чтобы превратить жизнь Даниила в сущий ад. Он пожалеет, что привез ее в деревню. И ему придется переехать в город. Потому что без Юльки не видать ему любимой дочери, как собственных ушей.
- Потому что планы изменились, - невозмутимо ответил Даниил. - Либо все остается, как есть…
- Как это? Как есть?! - Возмущенно перебила Юля.
- У тебя своя жизнь, у меня своя. А Санька — наша дочь. Я заберу ее на каникулы в деревню…
- Подожди! - Она похлопала глазами, - а как же… свадьба? Семья? - Юлька принялась хаотично двигаться по кухне. Остановилась и твердо возразила, - нет! Я уже сказала! Я не согласна! Раз такое дело… мы…
Даниил пронзил ее взглядом. Пусть только попробует…
- Мы с Санькой уезжаем! - Решительно сказала та. - Я сделаю тест на отцовство. Заставлю его признать дочку. И ОН будет выплачивать мне алименты. У него хорошая зарплата! В отличие от некоторых. Он работает заместителем начальника. В крупной фирме! Чтобы ты понимал!
Даня закипал, но продолжал держаться уверенно и непоколебимо. Он смотрел на Юльку прямо, не моргая, выжидая, когда поток ее слов иссякнет. Но она лишь нагнетала, испытывала его нервы и терпение на прочность:
- Ты никогда не увидишь Саньку! Она тебя забудет. Даже лицо твое не вспомнит. И выброшу все фотографии…
- Хватит! - Рявкнул Даниил. Юлька тут же замолчала и попятилась назад. Даня не видел своего лица. Но ощущал, что находится на грани. Еще немного, и она получит то, что заслужила. О чем Даня пожалеет, когда остынет и придет в себя.
Он мысленно собрался. Выдохнул. И продолжил, нарочито ухмыльнувшись:
- Ты не дослушала. Я сказал «либо». Тебя не устраивает этот вариант? Поверь. Второй понравится тебе еще меньше...