Найти в Дзене
Жизненные истории

Санька_21 Заключительная часть

Шесть лет Даниил воспитывал Саньку. Эти годы пролетели, как один короткий миг. А сейчас, оглянувшись, Даня в полной мере ощущал, через что ему пришлось пройти. С рождением дочери он сильно изменился. Научился радоваться мелочам. Первый лепет, похожий на «папа», первые шаги, слезы из-за разбитой коленки, выступления дочери на утреннике в детском саду. Он не ценил всего этого, считал привычным, обыденной жизнью, пока не потерял. Невозможно взять и все перечеркнуть. Даня попытался, но ему не удалось. Не хватило мужества, цинизма. Даже ненависть к бывшей супруге не смогла заглушить отцовскую любовь. - Ты знаешь, кто мой будущий тесть? - Начал Даниил, принимая расслабленную позу. Юлька насторожилась, напряглась. Каверзный вопрос означал, что Даня скоро женится, но не на Юльке. На другой. - Мясник, - невозмутимо пояснил Даниил. Так словно это обычное дело, жениться на дочке мясника, - крупный производитель мяса в нашем регионе. А его юрист уже готовит иск. - К-какой иск? - Заметно испугалас
Оглавление

Шесть лет Даниил воспитывал Саньку. Эти годы пролетели, как один короткий миг. А сейчас, оглянувшись, Даня в полной мере ощущал, через что ему пришлось пройти. С рождением дочери он сильно изменился. Научился радоваться мелочам. Первый лепет, похожий на «папа», первые шаги, слезы из-за разбитой коленки, выступления дочери на утреннике в детском саду. Он не ценил всего этого, считал привычным, обыденной жизнью, пока не потерял.

Начало истории

Невозможно взять и все перечеркнуть. Даня попытался, но ему не удалось. Не хватило мужества, цинизма. Даже ненависть к бывшей супруге не смогла заглушить отцовскую любовь.

- Ты знаешь, кто мой будущий тесть? - Начал Даниил, принимая расслабленную позу.

Юлька насторожилась, напряглась. Каверзный вопрос означал, что Даня скоро женится, но не на Юльке. На другой.

- Мясник, - невозмутимо пояснил Даниил. Так словно это обычное дело, жениться на дочке мясника, - крупный производитель мяса в нашем регионе. А его юрист уже готовит иск.

- К-какой иск? - Заметно испугалась Юля.

Даниил повел бровью, ухмыльнувшись. Она еще не поняла. Так получай.

- Я заберу у тебя Саньку!

- Что значит… заберешь? - Юля недоверчиво похлопала глазами, - кто тебе ее отдаст? Я — родная мать. А ты... если судить по закону... ты — никто.

- Да ладно? Я — отец. Я воспитывал ее шесть лет, считал родной. А ты мне изменила. Это раз, - Даня загнул первый палец и угрожающе пошевелил остальными четырьмя. - Работы у тебя нет. Собственной квартиры тоже. Продадим квартиру, ты получишь свою долю. Допустим, продашь автомобиль. А дальше что? Ты видела, какие сейчас цены на жилье? Тем более в твоей столице. А я вот не поленился, посмотрел. Знаешь, что ты сможешь себе позволить на эти деньги? Собачью конуру!

Он слегка повысил голос, и Юлька мелко вздрогнула. Сжалась, обхватив руками плечи, и медленно приземлилась на стул.

- Где-нибудь в Подмосковье. На границе с Рязанью. - Нагнетал обстановку Даниил, - будешь три часа добираться до столицы на электричке. Зарабатывать копейки. Ты ведь никогда не была карьеристкой. Все, что ты умеешь, хвастаться новыми нарядами, сплетничать и чаи по сто раз на дню распивать. Ценный кадр! Не поспоришь.

- Он… будет выплачивать мне алименты, - голос Юльки неуверенно дрожал.

- Алименты?! - Усмехнулся Даниил и загнул четвертый палец, - ему не нужен ребенок. И этот факт сыграет в мою пользу. Знаешь, сколько существует способов уменьшить алименты? Он выкрутится. Будет выплачивать тебе мелкие гроши. Он, наверное, уже забыл, кто такая Юля. В столице таких охотниц за чужими деньгами хоть отбавляй. Надеешься, что он растает, когда увидит дочку? Не растает. - Даниил склонился над столом, приближаясь к Юле, глядя в ее огромные, тревожные глаза, - будь я на его месте, я давно бы примчался. Если бы узнал, что у меня есть дочь. Где он? Я догадываюсь, где. Рядом со своей семьей. Он женат. Ведь так?

- Тебя… тебя это не касается, - заикаясь огрызнулась Юля.

- Все, что касается моей дочери, - снова пробасил Даниил, - касается и меня! Я заберу у тебя Саньку! Чего бы мне это не стоило. У меня есть связи! - Даня блефовал, - мясник нарисует мне такую зарплату, какую захочу. А его юрист докажет, что я — достойный отец. А Санька… - в этом Даниил не был до конца уверен, но вида не подал, - захочет жить со мной! Потому что ей нравится в деревне, нравится возиться с кроликами, помогать по хозяйству. И коровьи лепешки ее не смущают. Санька выберет меня!

Пятерня превратилась в кулак. Надо будет, он и на второй руке загнет все пальцы. Придумает, чем ее запугать. Но Даниил решил зайти с конца.

- Хочешь убедиться?! - Он решительно вскочил со стула и выглянул из кухни, - Сань! Иди сюда.

Юлька замерла. Она очень сильно испугалась, что дочка выберет отца. Потому как Санька широко улыбнулась Даниилу. Он опустился на корточки и игриво подмигнул:

- Хочешь жить в деревне? Со мной?! И с бабушкой. Бабушка встала, представляешь? Сделала несколько шагов. Она скоро поправится, научит тебя лепить пирожки. У тебя будет много кроликов. Мы заведем собаку. Будем ходить на рыбалку, кататься на надувной лодке, печь картошку на костре…

С каждым словом глаза Саньки округлялись от восторга. Даниил и сам поверил в эту жизнь, хотя не планировал отбирать у бывшей Саньку. Просто запугал. Просто сражался до последнего патрона за право быть отцом.

А Юлька горько взвыла, закрыв лицо ладонями, перетягивая внимание дочки на себя. Решила надавить на жалость. У нее получилось. Санька перестала улыбаться, покосившись на рыдающую мать. А Даня настойчиво потеребил ее плечо. И спросил воодушевленным тоном:

- Поедешь, Сань?

- А мама? - Жалобно пролепетала Санька. Юлька ненадолго затихла в ожидании его ответа. - Мама не поедет?

- Понимаешь… - Даня слегка замешкался. К этому он был не готов. Одно дело угрожать предательнице Юльке, и совсем другое рассказать ребенку про развод. О том, что они никогда не будут жить одной семьей. - Мы с мамой… расстались. Так бывает. У взрослых. Но мы тебя любим. И никак не можем поделить. Может ты нам немного поможешь?

Даня выжидающе смотрел на Саньку. Он был уверен, что она сейчас скажет, что хочет жить с отцом. Но Санька растерянно попятилась на кухню. Сердце Даниила гулко застучало. Он смотрел, как дочь подходит к маме, как прижимается к ее плечу. Смотрел и не верил, что… проиграл.

Он шумно выдохнул, плюхнувшись на пятую точку, прислонился спиной к дверному косяку. Дане придется смириться с решением ребенка. Позади него послышался жалобный голосочек Саньки.

- Мам, не плачь! - Она погладила плачущую мать по волосам и клятвенно пообещала, - я только на каникулы. Я скоро вернусь!

Эпилог.

- Сколько их? - Нетерпеливо спросила Санька, пока Даня пересчитывал крольчат.

Крошечные комочки шевелились в кроличьем пуху. А крольчиха нервничала и металась по клетке. Даня захлопнул крышку и с улыбкой произнес:

- Шесть.

- Шесть?! - Восторженно воскликнула дочь. Пять кроликов у нее было, еще пятеро вернулись. Плюс еще шестеро маленьких крольчат.

Даниил смастерил несколько дополнительных клеток, утеплил сарай, заготовил сено на зиму. Дочь приехала в деревню на осенние каникулы. В следующий раз он заберет ее на Новый год. Поставит во дворе живую елку, украсит огнями, Санька повесит игрушки. А Дедушка Мороз спрячет подарок в сугроб.

Калитка хлопнула. Даня выглянул из сарая и тут же стал серьезным. Он с нетерпением поджидал другого человека, но во двор вошел мясник. Важный, в брюках и пальто. На ногах галоши, которые добавляли его деловому образу особый деревенский колорит.

Мясник заметил новые пластиковые окна. Посмотрел на крышу дома, где развернулась стройка. Оценил масштаб, скорость, с которой продвигается работа. Даниилу не хватало времени, чтобы полностью посвятить себя строительству второго этажа, денег и дополнительных рабочих рук.

- Помощь нужна? - Мясник деловито прищурился.

- Нет, - уверенно ответил Даниил, - сам справляюсь. Объект закончим, мужики обещали помочь. И Степаныч со своей бригадой подтянутся.

Мясник угрюмо хмыкнул. Он ждал, когда Даня приползет и попросит помощи. Рабочих, денег…. Хотя бы что-нибудь. Но Даниил был независимым и гордым. Как и сам мясник.

- Мать дома? - С пренебрежением спросил мужчина.

- Дома. Проходите.

В доме пахло выпечкой. Едва мясник переступил порог, из кухни выглянула мама Даниила. Она посмотрела на грязные галоши гостя и укоризненно спросила:

- Что? Боишься носки замарать?

- Дак я… - Замешкался мясник. Даня с улыбкой наблюдал, как крупнейший производитель мяса торопливо сбрасывает обувь, бросая на хозяйку дома виноватый взгляд.

А когда-то он натоптал в этом доме, прошелся в грязных ботинках по ковру. Тогда Даниил поклялся, что в следующий раз мясник разуется. Мама с легкостью заставила его разуться. Еще и одернула, когда тот попытался стащить со стола горячий пирожок.

- Куда?! В пальто! Грязными руками!

- Я помою, - засуетился мясник. Он разделся, торопливо помыл руки и уселся во главе стола.

- Первая партия готова, - доложила мама Даниилу, - где Санька? Зови ее к столу.

Даня хотел бы знать, где сейчас находится другая Санька. Он ждал ее все утро. Надеялся, что Александра приедет первым рейсом. Даниил ужасно соскучился, а она похоже нет.

Каждый раз, расставаясь на время учебы, Даниил переживал. Боялся, что она встретит городского парня, влюбится в него. Александра не давала повод, но Даня жутко ревновал. И сейчас, выглянув из дома, посмотрел на калитку. Качнул головой от досады и натянуто окликнул дочь:

- Сань! Давай домой!

Из сарая выглянуло личико дочери. А затем еще одно, с самой восхитительной улыбкой во всем мире. Даниил оторопел, окрылился и помчался к ней в носках. Ноги увязали в грязи. Октябрь выдался дождливым, а от Александры пахло любимыми цветочными духами. Они напоминали Дане лето. Их встречу. Чувства, которые вспыхнули, как пламя, и превратились в настоящую любовь.

- Что с телефоном? - Пробормотал Даниил, целуя Александру.

- Разрядился. Я всю ночь читала наши переписки. Не могла уснуть.

- Сашка… - Даня мысленно отчитал себя за ревность. - Я переживал.

- А я переживаю, что ты заболеешь, - намекнула Александра на промокшие носки.

Знала бы она, в каких условиях ему приходится работать.

- Танки грязи не боятся, - отшутился Даниил. Он подтянул к себе дочку и повел своих девчонок в дом.

Весьма удобно. Зовешь Саньку, а откликаются обе. Даниилу несказанно повезло. Он был счастлив, что родные ему люди рядом, что они собрались все вместе за столом. Даже мясник вписался в их дружную семью.

Мама приготовила обед, а он уминал за обе щеки третий пирожок. Когда она села рядом, мясник откинулся на стуле, выпятив живот, и заговорил:

- Валь, а помнишь, я тебя когда-то замуж звал? А ты не согласилась.

- Так это когда было? - Смущенно отмахнулась та, - сто лет назад. Нашел, что вспомнить. Еще и при дочке.

- Эх, Валя, Валя, - иронично осудил ее мясник, - жила бы сейчас, как у Христа за пазухой.

- А я и так неплохо живу. У меня все есть. Внучка. Гляди, какая красавица растет! - Бабушка заботливо погладила жующую Саньку по макушке и перешла к Даниилу, - сын! Я с ним, как за каменной стеной. Вот Даня дом достроит, и свадьбу сыграем. Внуков нам родят. Не о чем жалеть. Жаль только, что твоя жена сегодня не пришла.

- У нее… мигрень, - мясник откашлялся и угрюмо уставился в тарелку. Дело вовсе не в мигрени. А в том, что когда-то он женился без любви.

Но… что сделано, то сделано. Обратно не воротишь. Мясник поднял стакан с компотом и посмотрел на молодых. Даниил держал его дочку за руку. Они общались взглядами на языке, понятном только им двоим. И мясник благосклонно улыбнулся:

- Кто бы мог подумать, что мы с тобой, Валя, породнимся? Дети у нас теперь общие. И внуков будем нянчить вместе!

Конец🎯🎯🎯

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале