Даниил вошел в кабинет. Где-то за его спиной слышалось бурчание Александры. Она разговаривала с грязным, побитым псом, которого вознамерилась отмыть под душем. Но при этом отправляя родителям прямой, недвусмысленный посыл.
- Я уйду из дома! Сейчас тебя отмою. Раны обработаю. И уйду! Все! С меня хватит! Надоело! Они постоянно указывают, как мне жить! «Александра то, Александра это!» - Скопировала она категоричный тон отца, - «Учись только в этом институте. Замуж выходи за богатого. Не любишь?! Да и ладно! Кого это волнует? Я же женился без любви. И ты так сможешь...».
Начало истории
Ворчание Александры заглушилось громким, сотрясающим стены дома, хлопком двери. В следующую секунду в кабинет влетела ее мама. Она метнула острый, разъяренный взгляд на мужа, обвиняя его в произнесенных дочерью словах. Это унизительно! Еще и в присутствии посторонних! Поэтому мать посмотрела на Даниила, как на мелкого, навозного жука.
Он остановился в том самом месте, где недавно ползал на коленях отец.
- Она тебя не любит! - Горячо произнесла супруга мясника, - это глупости! Детские фантазии! Я читала ее записи в дневнике. Александра придумала себе эту влюбленность. Она была ребенком. Глупой и наивной девчонкой. И до сих пор такой осталась! А ты! Ты запудрил нашей дочери мозги.
Даня молча опустился в кресло напротив мясника. Хозяин дома позвал его на разговор. С глазу на глаз. Как мужчина с мужчиной. Разбираться с матерью Александры не входило в его планы. Поэтому Даниил предпочел деликатно промолчать.
А мясник вежливо попросил супругу:
- Выйди.
- Я не выйду! Пусть вначале пообещает, что оставит в покое нашу дочь.
«Может, еще в ноги упасть?!» - Пронеслось в мыслях Даниила. А мясник сказал уже строже:
- Выйди!
В третий раз ему придется встать и силой выпроводить супругу за дверь. Она изобразила вселенскую обиду на лице и чинно, как полагается великосветской особе, покинула его кабинет.
Мясник постучал ручкой по столу. Блуждающий взгляд Даниила, который без интереса изучал интерьер кабинета, остановился на его лице. Они сразились взглядами, глаза в глаза, в бессловесном минутном поединке. После чего мясник неторопливо произнес:
- Так значит… ты нашел Рича? Решил зайти с козырей?! Думаешь, этого достаточно, чтобы меня умаслить?
- Я не ради вас старался, - спокойно пояснил Даниил. - Женщина, которая приютила Рича, фактически его спасла. Нужно бы ее отблагодарить.
- Отблагодарю. А ты… - Мясник вопросительно поднял бровь, - какую хочешь для себя награду?
- Вы знаете какую.
- Я обещал вознаграждение тому, кто найдет мою собаку. Кругленькая сумма. Ты объявление читал?
- Не читал. Но думаю это справедливо и вполне заслуженно. Рич — член вашей семьи. Он вам очень дорог. А деньги лишними не бывают.
Мясник довольно ухмыльнулся. Не думал, что хватит минуты, чтобы откупиться от назойливого Даниила. Он склонился под стол, к сейфу, уже коснулся кнопок. Но Даня добавил:
- Видите, как все удачно складывается. Женщина раструбит на всю деревню, что мясник выполнил свое обещание, выдал ей вознаграждение. Ваш авторитет в поселке взлетит до небес. Все останутся в плюсе.
- Я не понял. - Мясник медленно распрямился и прищурился, уставившись на Даниила, - тебе что? Деньги не нужны? От бабки я мясом откуплюсь. Она и этому будет рада.
- Нужны, конечно, - улыбнулся Даниил, - но ей нужнее. Она — пожилая женщина. Еще и великодушная, раз пожалела побитую собаку. А могла бы выставить Рича за калитку. И ваш пес отправился бы вслед за своими бродячими дружками. На тот свет.
Мясник немного подумал. Звучит вполне логично. Женщина спасла его собаку, а Даниил лишь нашел Рича и привез его домой. Но если бы не он…
- Убедил, - мясник кивнул, - я слов на ветер не бросаю. Я выплачу ей столько, сколько полагается. Как и обещал. А ты? Неужели ничего у меня не попросишь?
- Я уже попросил, если вы не заметили. - Даниил слегка склонился корпусом вперед, - я хочу встречаться с вашей дочерью. Открыто. У меня серьезные намерения. Я не из тех, кто поматросил и бросил…
Мясник напрягся, услышав последние слова. Он тоже склонился над столом вперед.
- Один вопрос, - произнес хозяин дома и жестко отчеканил, - где ночевала моя дочь?
Он скривил лицо в озлобленной гримасе. Даня оказался в тупике. Соврет, правда вскроется, и Даниил уронит свою честь. А если скажет правду….
Он представил себя на месте мясника. А на месте Александры свою Саньку. Перед ним сидит какой-то парень, которого он не желает впускать в свою семью. Вряд ли Даниил был бы счастлив услышать от него такой ответ.
- Со мной, - угрюмо ответил Даниил.
Он сказал Александре, что не жалеет о проведенной вместе ночи, а сейчас засомневался. Нужно было немного потерпеть.
Мясник вскочил и, склонившись над столом, погрозил Даниилу пальцем:
- Да ты… Ты знаешь, что я с тобой сделаю?! Она нас опозорила, выставила на посмешище. Испортила матери юбилей! И ты за это ответишь. Понял? Я с тебя шкуру сдеру! Тебя никто в этом поселке на работу не возьмет! И ты сдохнешь от голода, как…
Телефонный звонок прервал его жаркий монолог. Мясник выругался, плюхнулся в кресло и ответил в той же манере:
- Да! Почему так долго? Узнал? - Он нахмурил брови, слушая отчет. Потом откинулся на спинку, потер переносицу и устало процедил, - в убытке. Теперь понятно, почему они так торопились. Хотели разжиться за мой счет! Отправь на почту. Я посмотрю.
Телефон упал на стол экраном вниз. Мясник даже на нем умудрился выместить злобу. Он вскочил, прошелся по кабинету, невнятно бурча себе под нос. Затем повернулся к Даниилу, окинул его пренебрежительным взглядом и глухо прохрипел:
- Всю жизнь вкалываешь, как проклятый. Сам, своими руками, ценой своих волос… - Он растер проплешину на макушке и продолжил, - а другие суют свои грязные ручонки в мой карман. Сами ничего из себя не представляют, а гонору хоть отбавляй.
- Если вы имеете в виду меня… - Начал Даниил, понимая, что речь идет о бывшем женихе. И о его богатых родственниках, которые очень торопились породниться с мясником.
- Не тебя. Но тебя это тоже касается! Имей в виду, если ты рассчитываешь на мои деньги…
- Мне не нужны ваши деньги! - Даниил поднялся с кресла, занимая более выгодное положение относительно нависшего над ним мясника. - Я всего лишь хочу, чтобы вы отпустили Александру. Пусть она сама выбирает, с кем связать свою судьбу.
В тишине, установившейся в кабинете, было слышно, как стучат по ступенькам колесики чемодана. Александра, пыхтя, с трудом стащила его вниз. Она распахнула дверь кабинета, сдунула прядь волос, прилипшую ко лбу, и отчиталась перед Даниилом:
- Рича я отмыла. Вещи собрала. Можно уходить.
Даниил тяжело выдохнул, качая головой. Он практически достиг своей цели. Почти убедил мясника, оставить дочь в покое. Но упрямая Александра перепутала канистры и подлила в костер бензин. Сейчас случится взрыв.
- Давай, уходи! - Где-то в соседней комнате истошно стонала ее мать, - мы ее воспитывали. Всю душу вложили. А она променяла нас на оборванца. Какой позор! И чем мы это заслужили…
Мясник не хотел терять единственную дочь. Он подошел к столу и сунул телефон в карман.
- Мать дома? - Спросил он, попутно надевая пиджак, чтобы выглядеть солидно. Плач его супруги тут же стих, - я с ней поговорю.
- Мама в больнице, - ответил Даниил.
- Что с ней? - В холодном тоне промелькнули обеспокоенные нотки. И Даня с улыбкой сообщил:
- Она встала. Сама. Мама выздоравливает. Как только поправится, я приглашу вас в гости. На пирожки. Вы таких пирожков, как у мамы, никогда не пробовали. Я вас уверяю.
- Да неужели?! - Тихо пробурчал мясник, - я эти пирожки попробовал раньше, чем ты. И твой отец!
Он прочистил горло. Кажется, мясник впервые в жизни растерялся. Не знал, как поступить. Он побродил по кабинету, тяжело и хрипло выдыхая. Пока в кабинет не ворвался его любимый пес.
Рич отряхнулся, забрызгав мясника. И тот, благодушно улыбнувшись, осторожно потрепал его по израненной морде. И подумал вслух:
- Надо бы показать его ветеринару. Завтра. А сегодня…
Он посмотрел на дочь, на Даниила. Ему не одержать победу в этой битве. Александра все равно уйдет, и он больше не сможет на нее влиять. И Даня, получается, уберег ее от огромной ошибки. Спас империю мясника. Нашел его собаку. А еще он сын одной хорошей, доброй женщины, которая приняла его дочку, как свою.
Мясник подошел и протянул ему руку:
- Вот теперь держи, - его рукопожатие оказалось достаточно крепким. Мясник взглянул на дочь и строго приказал, - чемодан оставь. Он тебе пока не пригодится. Твой дом здесь.
- Хорошо, - кивнула Александра и предупредила, краснея, как спелый помидор, - только я… у подруги сегодня останусь.
Даниил опешил. Ее отец прекрасно знает, где Александра провела последнюю ночь. И с кем…
- Идите, - мясник небрежно отмахнулся, возвращаясь к рабочему столу, - с глаз долой! Я от вас уже устал.
Она первой выпорхнула на крыльцо. Сбежала по ступенькам, закружилась, раскинув в стороны руки, дыша полной грудью, и с наслаждением произнесла:
- Боже! Мне это снится?! Неужели, я свободна?! Дань… - Александра примкнула к Даниилу под бок. Они медленно направились к воротам, - неужели, это правда? И нам больше не придется скрываться! Врать!
- Похоже на правду, - вяло улыбнулся Даниил.
Но что-то мучило его, не давало покоя. Даня остановился у ворот, посмотрел на окна дома мясника. Совесть. Вот что терзало его душу. Он поступает неверно. Забрал у родителей единственную дочь. Даниил слегка отстранился, посмотрел в ее глаза. И тихо попросил:
- Саш, останься.
- Что? - Она не ожидала. Расстроенный взгляд Александры забегал по его лицу.
- Так нельзя. Саш, тебе лучше остаться. Успокоить маму. Она за тебя переживает. Поговорить с отцом. А мне нужно решить одну проблему. Раз и навсегда.
- Ты поедешь… к ней? - Догадалась Александра и тут же приклеилась к груди Даниила, - нет! Не отпущу!
- Да, поеду. Завтра утром.
- Ты не вернешься. Я чувствую. Ты выберешь дочь…
- Разве я кого-то выбираю? - Даня затянул ее за ворота. Здесь они могли укрыться от вездесущего взгляда мясника. Здесь он смог зацеловать ее до мурашек и пообещать, - я вернусь. Но не один. Я приеду с дочкой. И две мои Саньки… мои самые любимые девчонки… будут рядом.
- Дань… я через два дня уезжаю, - всхлипнула Александра, - если ты не приедешь… или приедешь с бывшей… я больше никогда сюда не вернусь...
Еще много интересных рассказов на этом канале