Бабушка и дедушка кинулись всех своих гостей знакомить друг с другом, но вот Дину и Артема удерживал при себе дед, прося их поддержать его, что-то голова у него закружилась. Он стоял и все больше убеждался, что ребята похожи на его зятя Павла, да и судя по рассказам самого Павла они были того же возраста, что и его потерянные брат и сестра.
– Ну и фамилия Травниковы была не слишком популярна, по крайней мере, я ни разу не встречал такой фамилии до этой встречи с ребятами, – думал он.
Почти об этом же думал и Павел, он тоже никогда не встречал своих однофамильцев, и первые, на кого он обратил внимание в толпе были эти молодые люди, что поддерживали дедушку, с которым он был давным-давно знаком, он не сводил глаз с Дины и Артема, видел, как они беспокоятся о дедушке, взяв его под руки и беспокойно наклоняясь к нему, что-то говорили.
– Неужели они нашли их, – думал Павел, он готов был даже здесь в чужих краях сделать тест на родство.
Но он, Павел, чувствовал, что этих действий даже не потребуется, что это его брат и сестра, которых он лишился, когда ему было двенадцать лет, когда их родители погибли в пожаре: ночью загорелась соседняя дача, а они приехали туда на выходные, оставив детей на попечение бабушки. Огонь быстро распространялся, увы два домика стояли слишком близко спасти никого не удалось, а дома полностью сгорели.
Детей бабушки давать не хотели, она была инвалидом. Да и лет ей уже было много. Младших сразу забрали в детдом. А его, Павла, взял под опеку дальний родственник, которые смог оформить над ним опеку хотя и был не женат, так как был слишком молод. Однако он каким-то образом смог тут же определить его в кадетское училище, посчитав, что все необходимое он для мальчика сделал.
Павел с отличием закончил кадетское училище, поступил в университет на юридический факультет, и сейчас работает в полиции криминалистом, он помнил сестру лучше, чем брата, тогда, в детстве она была светленькая, синеглазая, очень улыбчивая. Да она и сейчас такая. У Артема же внешность была практически, такая же, как у Павла, они были похожи, но он был все же парень, обычный парень, так же как и он, Павел, запоминающегося ничего в них обоих не было.
И сейчас он считал, что его близняшки очень похожи на Дину. Такие же чувства возникли и у Артема, он вспоминал Динку совсем крошкой и понимал, что девочки очень похожи на ту маленькую Дину, с которой и оказались они в детдоме.
А Павел, чуть успокоившись от тех эмоций что снежным комом накатили на него сказал:
– Артем, Дина, я пытался вас искать, когда мне исполнилось восемнадцать, но у меня ничего не получилось, и когда я пришел в полицию то тоже начал искать вас, но мне везде говорили, что слишком поздно, Я же не отчаивался и проехался по всем ближайшим детским домам, но мне везде отвечали, что даже если и найдут вас у себя в списках, то адреса вашего они в любом случае не знают .
– Мы недавно получили квартиры, и нас можно было уже найти, – сообщила Дина.
–Ну я, к сожалению, к этому времени уже отчаялся и перестал вас искать, зная, что все равно найду вас позже, когда вы получите квартиры. Но я не ожидал, что вам их дадут так быстро.
– И на наше с вами счастье быстрее всего это сделали дедушка и бабушка,
– сказала его жена Настя, двоюродная сестра Веры и Коли.
– Ах, как тесен мир, и надо быть ему благодарным за это его замечательное качество, – с пафосом сказала бабушка.
А дед продолжил:
– Тест, конечно, не мешало бы сделать, так, для интереса, но вы и по характеру похожи, такие же работящие, спокойные, рассудительные. Дай вам Бог счастья в жизни. Мы с бабушкой рады, что все так у нас складно получилось, как в сказке.
– А Паша нам о вас много рассказывал: и о детстве вашем, и о поиске. Фамилия ваша меня сразу насторожила, а потом Коля по моей просьбе у тебя, Настя, спросил, как звали Пашиных сестру и брата. Ну и все совпало, мы с бабушкой рады, очень рады, что семья наша увеличилась, и со временем будет разрастаться, он внимательно глянул на Колю, который сразу все понял и покраснел, глядя сначала на деда, а потом на бабушку.
И тут все радостно захлопали. Тогда и Миша вступил в разговор:
– Мне в детстве тоже повезло, я попал в детский дом прямо из роддома, а теперь у меня любящие родители, и я их ни разу в жизни не назвал тем словом…Нет, я даже сейчас не буду говорить этого слова, они для меня самые лучшие, самые любимые, самые родные, даже если вдруг в моей жизни вдруг появится та женщина, что меня родила, я от нее откажусь, у меня только одна-единственная мама и один-единственный отец. но за вас, друзья мои, я очень рад.
Ни Павел, ни Дина с Артемом пока не хотели вести разговор о себе, они как-то сразу поняли, что завтра снова встретятся, но уже отдельно от всех и расскажут подробно, как жили они все эти годы, не подозревая пока того, как затянется и встреча. А утром Дина и Артем, как старожилы, повели Павла на речку и там провели за воспоминаниями почти целый день. Их никто и не искал, зная, что ребятам есть о чем поговорить.
Бабушка и дедушка с большим удовольствием с самого утра приняли от Ксении двух очаровательных правнучек, вполне послушных, однако очень разговорчивых. И девочки целый день развлекали их. На их счастье готовить им не пришлось, так как хватило вчерашнего, правда стол к обеду накрывали только Настя и Вера, а для мужчин нашлась другая работа.
На следующий день Дина и Артем поехали с братом в город, хвастаться Павлу своими квартирами. В одной ремонт был практически уже закончен, осталось установить новую сантехнику и потом заняться уборкой.
У Веры с Мишей наступило такое время, когда им совершенно не требовались друзья, они хотели уединения. И тут так сложилось, что и Дина с Артемом были во власти брата, и Колин отец нашел ему дома работу, требующую мужской руки. Правда иногда они просили и Мишу помочь им.
Так что Вера и Миша почти целый день проводили на речке, где Вера с удовольствием принимала водные процедуры, которые надо сказать благотворно на нее действовали.
Вскоре начался сентябрь и Прудниково заметно опустело, уехали не только они, но и все студенты и городские школьники. Уехали и Павел с Настей, правда на то время, пока еще держалась теплая погода, они на бабушку и дедушку оставили своих девочек, чему старики были очень рады. Но и дома ничто не нарушало покоя Веры, поэтому к тому времени, когда подошло время операции, она находилась в состоянии счастья и умиротворенности. И ничуть не боялась предстоящей операции.
Они с мамой, спокойно распрощавшись с Мишей, уехали, наконец, оставив его переживать, что он несколько дней и делал. Правда успокаивался, когда разговаривал с Верой по телефону.
И вот Вера позвонила ему на утро после операции:
– Миша, операцию сделали, доктор назначил кучу всяких процедур, и первую я только что сделала. Я уже спрашивала у него, когда же я начну ходить, а он только улыбается и говорит “жди, торопыга” вот я теперь и жду.
Периодически ей звонили и Артем с Диной, и Никита с Машей и Ольгой, которые тоже старались поддерживать ее. Звонили и Мишины дедушка с бабушкой, ведь им уже прекрасно было видно, как развиваются отношения внука и Веры. И они радовались за них. Прошло уже больше месяца, как шли занятия, Миша переживал, что Верочка отстанет, и ей будет трудно догонять их, он все время спрашивал о том, когда же ее выпишут, и, наконец, Вера назвала дату выписки. Мише удалось отпроситься с занятий, чтобы вместе с мамой Веры поехать за ней. Им уже сказали, что ходить ей пока рано, поэтому они и поехали вместе, чтобы не рисковать, мало ли что может быть случиться по дороге.
И вот они уже дома, и Миша с занятий бежит к Вере домой, он обычно находился у нее до самой ночи, а потом шел домой. Она столько пропустила, значит надо наверстывать упущенное, считал он, и старался помогать ей, чтобы она не отставала от остальных. Но тут ее снова положили в больницу, сказав что это будет реабилитация, Вера чувствовала, что все, что назначают ей в больнице, делается ей во благо, и была благодарна врачам. Вера и в больнице пыталась заниматься между процедурами, но это ей не удавалось, однако Миша уверил ее, что после больницы подтянет ее обязательно.
Вера начала ходить только через месяц после того, как выписалась из больницы. Но, увы, ходить можно было только дома, зима уже вовсю хозяйничала в городе, начались морозы, а потом появился гололед. На занятия отец возил ее на машине.
Наконец, наступили новогодние праздники, потом каникулы, это радовало всех, но Веру особенно, во-первых, она устала, во-вторых, она понимала, что ей все уделяют очень много внимания и своего личного времени. И ее это очень угнетало, но Миша успокаивал ее:
– Верочка, это все временно, скоро все будет замечательно.
Сессию она сдала хорошо, и Миша хвалил ее. С Диной и Артемом они виделись почти каждый день, и Вера была в курсе их активной жизни. Она знала, что ребята скоро переезжали во вторую квартиру, которую они уже отремонтировали, а временно в ту квартиру, где они жили, переехал Павел с семьей.
И он и Настя уже нашли здесь работу. Свою квартиру в том городе, где они жили, им удалось продать довольно быстро, а вот купить себе новую квартиру здесь у них все не получалось. Устраивать девочек в садик до покупки жилья не было смысла, поэтому девочек своих они отвезли в деревню к бабушке и дедушке, которые были только рады этому. А вскоре Павел по работе попал в тот район города, где был частный сектор. Сначала он, а потом и Настя загорелись купить дом, и стали они искать вместо квартиры дома в этом районе.
– Если уже брата с сестрой я нашел, то дом и вовсе найду, – говорил он отцу Насти и тот отвечал:
– Найти-то ты найдешь, только вот будет ли он хороший? Ты же привык жить в квартире, и о домах не знаешь ничего, так что давай-ка мы вдвоем этим вопросом займемся.
Мои многоуважаемые читатели, желаю вам успехов и всего наилучшего, жду ваших отзывов и лайков.
А еще предлагаю вашему вниманию другие свои рассказы: