Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Детская игра "верю-не верю" в новом религиозном триллере с неожиданным Хью Грантом

В вопросах веры выгоднее оставаться на позиции "как скажете". Теософские споры никуда никого никогда не приводят, их единственный итог - дальнейшая разобщенность общества и поляризация мнений сторон. Верить надо либо не рассуждая, либо не верить вообще. Поверьте (ха-ха), я знаю о чем говорю: 5 лет изучения истории мировых религий никак не повлияли на качество моего восприятия этой темы. Вот и сегодня мы с вами посмотрим фильм, который в очередной раз доказывает, что вера - дело сугубо личное, совсем не обязательное и в доказательствах не нуждающееся. Религия же - это лишь вопросы познания для ученых и интересантов, а также проверенное эффективное средство из арсенала манипуляторов и политиков, единственная вера которых - власть. Итак, коротко и без спойлеров смотрим драматический психологический религиозный фильм-триллер режиссеров Скотта Бека и Брайана Вудса - "Еретик" (2024). Сразу скажу, что главный злодей в картине раскрывается довольно быстро (собственно, с первых кадров), но, те

В вопросах веры выгоднее оставаться на позиции "как скажете". Теософские споры никуда никого никогда не приводят, их единственный итог - дальнейшая разобщенность общества и поляризация мнений сторон. Верить надо либо не рассуждая, либо не верить вообще. Поверьте (ха-ха), я знаю о чем говорю: 5 лет изучения истории мировых религий никак не повлияли на качество моего восприятия этой темы.

Вот и сегодня мы с вами посмотрим фильм, который в очередной раз доказывает, что вера - дело сугубо личное, совсем не обязательное и в доказательствах не нуждающееся. Религия же - это лишь вопросы познания для ученых и интересантов, а также проверенное эффективное средство из арсенала манипуляторов и политиков, единственная вера которых - власть.

Итак, коротко и без спойлеров смотрим драматический психологический религиозный фильм-триллер режиссеров Скотта Бека и Брайана Вудса - "Еретик" (2024).

Сразу скажу, что главный злодей в картине раскрывается довольно быстро (собственно, с первых кадров), но, тем не менее, сюжет содержит еще множество неожиданных поворотов. Наша задача сегодня - понять хватает ли их, чтобы удерживать напряжение на протяжении всей картины. В остальном же - все как всегда: читаем и обсуждаем в комментариях.

Где-то в американской глубинке молодые девушки, адептки церкви мормонов, сестра Пэкстон (Хлоя Ист) и сестра Барнс (Софи Тэтчер) объезжают на велосипедах окрестности с возложенной на них миссией - пополнить ряды прихожан. Люди почти не реагируют на миссионерок - дело привычное. Никто не хочет в рай посмертно, всем подавай его прямо сейчас, пусть даже не весь целиком, а хоть половинку.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

К вечеру сестры поднимаются на холм, где уединенно живет вдали от всех немолодой мужчина, мистер Рид (Хью Грант). Он вежлив и приветлив, остроумен и образован, а главное - отлично разбирается в вопросах теологии. Барнс и Пэкстон, стоящие под проливным дождем, охотно принимают его приглашение зайти в дом, дабы обсудить преимущества их церкви. Ну и заодно обсохнуть и отведать черничный пирог, который на кухне готовит жена мистера Рида. Последнее важно, поскольку по правилам их учения, девушкам нельзя заходить в дом мужчины, если там отсутствует хозяйка.

-2

Однако вскоре выясняется, что никакой жены, а тем более пирога у хозяина дома нет и в помине - аромат пекущейся сдобы вполне удачно имитирует свечка. Девушкам сразу же становится дико страшно, особенно после того, как они выясняют, что покинуть этот дом гораздо труднее, чем в него войти.

Избегая подробностей скажу, что поскольку роль Хью Гранта уже анонсирована в трейлере и подтверждается в начальных кадрах, то и скрывать нет смысла: мистер Рид и есть тот самый злодей, который делает молодых миссионерок своими заложницами.

-3

Но тут весь вопрос как! Он цинично уверяет пленниц, что они могут выйти на свободу, если будут стойкими и не отступятся от своей веры. А дальше происходит вот что: все последующие полтора часа вера мормонок подвергается различным унизительным проверкам. Страхов и ужаса им тоже хватило с лихвой. Плюс, как всегда в таких фильмах и таких домах, у мистера Рида обнаружился весьма глубокий и хорошо оборудованный подвал...

Но на этом я, пожалуй, остановлюсь, а то вам бояться совсем неинтересно будет.

-4

Немного поговорим о картине, и начнем с хорошего.

Фильм выстроен целиком вокруг одной броской и смелой темы: христианство наравне с другими монотеистическими религиями обвиняется современным еретиком в заимствовании своих центральных образов из языческих верований, поэтому его никак нельзя принять за истину, поскольку это лишь ее копия.

Сама идея сделать Гранта социопатом, маньяком и еретиком - гениальна. И почему раньше никто до этого не додумался? Ведь удивительное личное обаяние вполне может быть и отрицательным. Чтобы напугать до смерти двух молоденьких дурочек, персонажу Хью Гранта не нужны ни угрозы, ни пистолет, ни нож, ни потусторонние силы.

-5

Ему достаточно просто тихо, в своей обычной робкой манере сказать: "Хорошо, я пойду и спрошу жену, сможет ли она к вам выйти, если вы, сидя взаперти, считаете, что пирогом пахнет от ароматической свечки, а не от плиты... И если вы по-прежнему верите, что на кухне кто-то есть". Тут даже мне на миг поплохело. Заметьте, первая треть фильма, когда еще не до конца ясно, что к чему, - самая приятная. Это сплошное предвкушение хоррора и интриги, что для поклонников жанра - услада души.

-6

А вот все, что дальше, увы, не столь же страшно и прекрасно.

Создатели фильма явно пожертвовали жанровыми возможностями, которые открывались перед ними, ради такой не особенно важной для кинематографа вещи, как идея. Зачем-то диалоги героев перешли в поле сравнений с музыкой, "Монополией", фастфудом. И весь саспенс с экшеном сразу куда-то улетучились вместе с азартным желанием смотреть. Но я перетерпела эту минутную слабость, осилила кино целиком и не пожалела, хотя и разочаровалась немного. Нельзя, нельзя, ребята, снижать напряжение, уж лучше оборвать на самом интересном месте.

-7

Ну и еще один минус, жирный. Это уже к самой идее картины. Тема о заимствовании и копировании древних верований пусть и довольно провокационная, но в наше время может впечатлить, все-таки, только уж самых непроходимых неучей, прогульщиков и тупиц. А таких хоть и становится все больше с каждым годом, но они покуда не составляют большинство - мы ведь с вами все еще живы.

В итоге антиклерикализм подминает под себя весь фильм, делая из него не жуткий триллер про злодея и темницу с невольницами, а скучноватую говорильню типа игры в ромашку, но с теологическими вопросами. Например, вот такими: "Выбирайте - левая или правая дверь, а если есть Бог на свете, то пусть он вами и управит"? По-моему, чепуха какая-то.

-8

Символичный финал, хоть и не обойдется без жертв, но приятно порадует оптимистов и глубоко верующих людей - последним, кстати, никакие подтверждения и доказательства их веры не нужны. Детали не открою, но смысл в общих чертах намекну: добро, свет, вера - это молодые честные девушки - почти мученицы, а атеизм и безверие - коварный циничный старик.

Увы, но для визуального закрепления этой идеи создатели фильма, мягко говоря, несколько упрощают средства. Такие приемы, как "отвернулся - дверь захлопнулась" или "обернулся, а там темный силуэт", в священном деле устрашения безбожников, увы, не работают.

Ну вот и все, пожалуй.

Рекомендовать к просмотру не стану, но если откровенно, то на вашем месте я бы посмотрела - из любопытства.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ.

И помните: Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. К римлянам. 14:1.

💥Еще по теме можно почитать тут:

Не ленимся нажимать на ссылки👆🏻

Не забывайте про лайк и отзыв, друзья, хотя бы такой ❤, и подпишитесь на мой канал, чтобы нам не потерять друг друга в этом безумном-безумном-безумном-безумном...