Найти в Дзене
Extreme Sound

Терри Рид: человек, который мог петь в Led Zeppelin и Deep Purple

Несправедливо считающийся вечным "почти состоявшимся" рок-музыкантом, Терри Рид выбрал свой собственный путь и до сих пор полон сил. В параллельной вселенной Терри Рид – вокалист Led Zeppelin. Или, при небольшом сдвиге в пространственно-временном континууме, он – фронтмен Deep Purple. Но в нашей реальности ни то, ни другое не случилось. Иногда реальность бывает суровой. Рожденный в Кембридже, Рид был подростковым дарованием на британской музыкальной сцене 1960-х. Он мог бы, должен был стать звездой. Начинающий исполнитель в стиле голубоглазого соула, он был замечен продюсером Мики Мостом, который убедил его переключиться на хард-рок. Это оказалось первым из нескольких ошибочных решений, и многообещающая карьера Рида пошла на спад. Тем не менее, его впечатляющий набор талантов – мощный вокал, эмоциональная гитара, самобытное сочинение песен – привлек внимание двух восходящих музыкальных светил того времени: Джимми Пейджа и Ричи Блэкмора. Пейдж хотел, чтобы Рид присоединился к The New

Несправедливо считающийся вечным "почти состоявшимся" рок-музыкантом, Терри Рид выбрал свой собственный путь и до сих пор полон сил.

В параллельной вселенной Терри Рид – вокалист Led Zeppelin. Или, при небольшом сдвиге в пространственно-временном континууме, он – фронтмен Deep Purple. Но в нашей реальности ни то, ни другое не случилось. Иногда реальность бывает суровой.

Рожденный в Кембридже, Рид был подростковым дарованием на британской музыкальной сцене 1960-х. Он мог бы, должен был стать звездой. Начинающий исполнитель в стиле голубоглазого соула, он был замечен продюсером Мики Мостом, который убедил его переключиться на хард-рок. Это оказалось первым из нескольких ошибочных решений, и многообещающая карьера Рида пошла на спад.

-2

Тем не менее, его впечатляющий набор талантов – мощный вокал, эмоциональная гитара, самобытное сочинение песен – привлек внимание двух восходящих музыкальных светил того времени: Джимми Пейджа и Ричи Блэкмора. Пейдж хотел, чтобы Рид присоединился к The New Yardbirds, группе, которая вскоре превратилась в Led Zeppelin.

-3

«Я был очень дружен с Китом Ричардсом из The Rolling Stones», – рассказывает Рид. «Кит попросил меня выступить на разогреве у Stones в Штатах, но вскоре после этого Джимми захотел, чтобы я присоединился к его новой группе. Я разрывался. В конце концов, я перевел стрелки на Джимми. Я сказал: «Лучше поговори с Китом и скажи ему, что я не пойду». Но Джимми струсил. Он сказал: «Не хочу, чтобы он прострелил мне чертову ногу». Уже тогда у Кита была соответствующая репутация. Так что я поехал в Америку со Stones. Я даже играл с ними в Альтамонте».

Однако Рид все же повлиял на историю музыки, когда увидел The Band Of Joy в Бакстоне и порекомендовал их вокалиста и барабанщика (Роберта Планта и Джона Бонэма) Пейджу. Сожалеет ли он о чем-то? «Нет». Он опрокидывает стакан виски и загадочно добавляет: «У меня нет этих ботинок».

Блэкмор тоже приглашал Рида присоединиться к Deep Purple, но неясно, в какой состав – Mk I или Mk II. «Я не уверен, в какой состав меня звали», – недоуменно говорит Рид. «Кажется, это было, когда Ричи только начинал. Или, может быть, позже. Или, может быть, между. Я уехал в Калифорнию [чтобы вырваться из лап Мики Моста; Рид остается там по сей день], и все это немного смутно».

-4

«Но Блэкмор был блестящим гитаристом, не так ли? Я видел его в Savages у Screaming Lord Sutch. Сатч гонялся за ним по сцене с топором. Но Ричи никогда не пропускал ни одной ноты, а это нелегко. Особенно когда тебе вот-вот отрубят голову. Блэкмору было несладко в этой группе».

Рид до сих пор активен; в прошлом месяце он завершил тур по Великобритании 2024 года. И, несмотря на все неудачи и промахи в карьере, у него есть два классических, прекрасных альбома: River 1973 года и Seed Of Memory 1976 года. Первый полон свободных джазовых импровизаций, а его выдающиеся песни – Dreams и Milestones – больше похожи на музыкальные поэмы. Второй альбом более цельный, но не менее эклектичный и атмосферный.

-5

С 70-х годов записывающая карьера Рида была крайне спорадической. Но он сердито реагирует на предположение, что он когда-либо уходил на пенсию.

«Я всегда работал», – резко отвечает он, – «просто часто забываю об этом сообщать людям».