Наш горячо любимый волжский автозавод всё-таки удивительное предприятие. В последние 2 года ни один бренд иномарок даже близко не может конкурировать с ним по уровню продаж.
Отрыв просто космический. Например, в прошлом году АвтоВАЗ сумел продать 324 446 автомобилей различных моделей. Само собой, это лучший показатель в стране.
Сколько смогли реализовать ближайшие преследователи? Если сравнивать с Lada, то не впечатляет. Вторую строчку занимает Chery с результатом в 118 950 машин. Бронзу предсказуемо забрал Haval.
Они сумели продать 111 720 единиц. На почётном четвёртом месте Geely с тоже достойным результатом в 93 553 машины. Согласитесь, по количеству они могут «завалить» АвтоВАЗ лишь накинувшись вместе.
Правда, есть здесь один нюанс. В статистику по Chery реально вошли лишь машины, которые продаются только под этим брендом. То есть, Exeed, Omoda и остальные «дочки» туда не входят.
А их ведь тоже покупают. Самый лучший показатель у Exeed – 42 152 машины. И если прибавить к цифре продаж материнской компании достижения «дочек», то получается, что не так уж далеко АвтоВАЗ и оторвался.
Суммарная реализация продукции корпорации Chery в России за прошлый год переваливает за 200 000 единиц.
И знаете что, дорогие друзья? Я не слышал, чтобы российское представительство Chery испытывало какие-то финансовые проблемы. Запрашивало помощь из Китая, рассрочки по кредитам (если они есть) и всё в таком духе.
А вот про АвтоВАЗ того же самого сказать нельзя.
Буквально вчера глава корпорации «Ростех» Сергей Чемезов («Ростех» теперь совладелец АвтоВАЗа) рассказал, что в профильных ведомствах вновь обсуждается вопрос поддержки и помощи волжскому автозаводу.
Если говорить точнее, то АвтоВАЗу с трудновато тянуть накопленные долги перед банками, которые суммарно превышают 100 миллиардов рублей.
А из-за повышения ключевой ставки проценты по кредитам выросли в дополнительные миллиарды рублей в год. По словам всё того же главы «Ростеха».
Как может измениться процентная ставка по уже выданным кредитам?
Здесь надо понимать, что АвтоВАЗ берет кредита совсем не так, как обычные граждане. У таких больших предприятий часто бывает открыта так называемая кредитная линия.
И у неё процентная ставка плавающая. И как раз сильно зависит от ключевой ставки Центробанка. Здесь же сразу надо отметить, что ЦБ уже предупреждал о том, что нынешняя ставка, скорее всего, не предел.
И вполне вероятен рост до 25%, скажем. Получается, что долги АвтоВАЗа и других предприятий могут вырасти в ещё больше миллиардов в год.
Но ведь завод продаёт больше всех легковушек в России. И по идее должен иметь колоссальные прибыли. Где же деньги? Давайте разбираться вместе.
Куда пропала прибыль АвтоВАЗа от сотен тысяч проданных легковушек?
Во-первых, нельзя сказать, сколько её вообще было. Если открыть данные от издания «Автобизнесревю» за прошлый год, то мы увидим, что самая высокая чистая прибыль у...Chery.
Да, за прошлый год они заработали в России 34,7 миллиарда рублей. И это даже с учётом того, что этой китайской компании государство не компенсирует утилизационный сбор, как АвтоВАЗу.
Да и своего производства на территории РФ у них по большому счёту нет.
На второй месте «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», третью строчку занимает «Киа Россия и СНГ». Вот так сюрприз, верно? А где же АвтоВАЗ? А его нет в пятёрке и даже в десятке.
Почему? Потому что никто не знает, сколько заработал волжский автозавод. АвтоВАЗ попросту взял и не стал публиковать свои финансовые показатели. Хотя в 2022-ом году это сделал.
У экспертов есть предположение, что волжан смутили рост конкурентов на 277% у Chery и на 296% у Haval.
Но это не так важно. Суть в том, что мы банально не знаем, в плюсе ли АвтоВАЗ или нет.
Правда, когда Сергей Чемезов говорил про новый пакет помощи автозаводу из Тольятти, он пояснил, зачем АвтоВАЗу столько заёмных средств.
По его словам, предприятие активно обновляет модельный ряд и вкладывается в углубление локализации, чтобы всё больше деталей для Гранты, Весты и остальных выпускать внутри России.
От себя бы я добавил, что уверен на 99%, Chery и Haval заметно больше зарабатывают с каждой машины, чем АвтоВАЗ. Но оно и понятно. У него попросту нет конкурента для Chery Tiggo 7 Pro Max, например, который бы мог стоить 3-3,3 миллиона рублей без учёта скидок.
Не Весту же выставлять за такие деньги? Нет, попытаться можно, конечно. Но как вы думаете, дорогие друзья, много ли найдётся ярых патриотом волжского автозавода?
Которые при сравнении Tiggo 7 Pro Max и Весты за одни и те же деньги, выберут Весту? Вот и меня что-то берут сомнения.
Грозит ли АвтоВАЗу банкротство?
Нет, здесь даже говорить не о чем. Руководитель предприятия Максим Соколов ведь тоже высказался по теме с кредитами и ключевой ставкой.
Добавил, что нынешняя ставка добавляем к платежам завода по долгам целых 20 миллиардов в год. Но банки в АвтоВАЗ верят и закрывать кредитные линии не собираются.
Сдаётся мне, потому что все уверены, что государство завод не бросит. И выручит, если его положение станет стремительно ухудшаться. Другой вопрос, насколько это целесообразно? С пресловутой рациональной точки зрения.
А что вы скажете, товарищи? Стоит ли помочь АвтоВАЗу в трудную минуту?
Своё мнение можно высказать в комментариях чуть ниже.
Советую посмотреть:
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.