Вот что не говорите, а ведь реально в удивительные времена живём, товарищи. Например, у нас могут резко всплыть в продаже новые Лады Гранты с автоматической коробкой передач Jatco, которая уже давно не поставляется в Россию.
Как? Очень просто. Оказывается, на складах АвтоВАЗа может затеряться 50 000 таких коробок. Их нашли и пустили в дело. Правда, стоит подобная Гранта у дилеров 1,3-1,6 миллиона рублей. А помимо автомата в ней ничего нового не прибавилось.
Или вот другая история. Тоже довольно внезапно и как бы без ведома корейцев в Петербурге снова начали выпускать Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio. Правда, все теперь продаются под объединённой маркой Solaris.
И я даже встречал их уже на дороге пару раз.
Так стоит ли удивляться, что в продаже на одной из площадок внезапно появился новый седан Citroen C4...калужской сборки. Хотя никаких официальных вестей о том, что Citroen возвращается в Россию и снова развертывает здесь производство, не было.
С другой стороны, уже довольно долго у нас собирают кроссовер Citroren C5 Aircross из китайских комплектов деталей. Правда, при ценнике в 3,7-3,9 миллиона рублей желающих его купить маловато.
Даже несмотря на то, что вес автомобильные журналисты, чьи обзоры я видел, говорят, что по сравнению с китайцами у этой машины просто волшебное качество и едет она так же волшебно.
Но увы, не та у нас сейчас экономическая ситуация, чтобы за «волшебство» легко отдать почти 4 миллиона. Хотя я бы взял, честное слово.
А вот вернувшийся на конвейер и в продаже седан Citroen C4 – это совсем другое дело. Ведь его выставили за 2,5 миллиона рублей. А это уже ценник Лады Весты в хорошей комплектации, поэтому их можно назвать прямыми конкурентами.
Откуда взялись комплектующие для сборки С4? Неизвестно. Может быть откупорили складские запасы. А может быть начали завозить наборы из Китая или даже Ирана. По аналогии с паркетником.
Но я больше верю в первую версию, потому что цена уж слишком маленькая для ввозимой из Китая машины. Даже по отдельным комплектующим. Всё равно таможенные пошлины взяли бы своё.
Скорее всего, как и в случае с «Солярисами», речь идёт о забытых или оставленных на заводе комплектах для сборки.
Впрочем, какая разница? Давайте лучше расскажу, почему этот «Ситроен» - лучшее или одно из лучших предложений в своём классе на сегодняшнем российском рынке.
Почему новый Citroen C4 – одна из немногих машин в России, которая стоит своих денег:
1) Никакой ржавчины
Мне не удалось найти достоверную и точную информацию о том, оцинкован ли кузов у C4 или нет.
Но так или иначе, «Ситроены» превосходно сопротивляются коррозии. Даже у машин первого поколения, которым сейчас чуть ли не 20 лет, мало рыжиков или их нет совсем. И даже после аварий.
Металл очень качественный, краска тоже. Поэтому, если для вас этот момент важен и вы хотите, чтобы кузов прослужил 10 лет и больше, то чего-то более стойкого сегодня в РФ я попросту не знаю.
2) Один из самых надёжных моторов современности
Французская надёжность? Согласен, звучит, как глупая шутка. Но только не в этом случае. Citroen C4 один из последних французских автомобилей, на которые пока ещё ставится бензиновый атмосферный агрегат EC5/TU5.
При рабочем объёме в 1,6 литра он выдаёт предсказуемые для него 116 лошадиных сил.
Что это вообще за мотор такой? По сути своей, перед нами модернизированный двигатель TU5JP4 из 1980-х годов. И как это ни странно для французов, после модернизации они оставили в моторе лучшее, а не худшее.
Например, долгоиграющий чугунный блок цилиндров, незатейливый распределенный впрыск топлива, алюминиевую головку блока цилиндров с 16-ю клапанами и гидрокомпенсаторами.
Современная версия этого мотора получила фазорегулятор на впускном валу и некоторые другие дополнения. При нормальном уходе движок спокойно ходит по 350 000 километров без каких-либо проблем.
И уже после начинает потихоньку начинает подъедать масло.
3) 6-скоростной классический японский автомат
Здесь стоит коробка японской компании Aisin. Думаю, все её прекрасно знают и пояснять что-то за их трансмиссии не нужно.
Да и в целом, сегодня классический автомат стал такой редкостью, что его уже в музей пора помещать. А здесь он пока ещё встречается. К нашему с вами счастью, товарищи.
4) Отличное качество материалов
Вот тут к французам никогда не было вопросов. Да, не вставок под дерево, подсветки всего и вся, но всё работает, не царапается от прикосновения, не лопается и не скрипт через 5000 километров пробега.
5) Всё понятно и отработано по сервису
Машина и марка давно в России. Можно обслуживаться у официальных дилеров, которые раньше занимались французами, а потом перешли на китайцев. Можно и в гаражах. В продаже появился Citroen C4 второго поколения после рестайлинга.
Такие машины выпускаются с 2010 года. По их ремонту и обслуживанию уже накоплен огромный опыт.
Что скажете, товарищи? Кого лучше выбрать — Весту, француза или JAC, Geely или что-нибудь ещё китайское?
Жду ваших мнений в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.