Найти в Дзене
Жизненные истории

Санька_16

Дорожная пыль уже рассеялась, но Даня продолжал стоять на прежнем месте. Смотреть на поворот, куда свернул автомобиль. Он находился на распутье. Пойдешь налево — потеряешь самоуважение, направо — Саньку. Бывшая супруга дала ему три дня. Но Даниилу хватило и минуты, чтобы определить дальнейшую судьбу. Он заглянул в сарай. Кролики пировали, доедая последнее угощение маленькой хозяйки. А самый толстый коричневый с белым пятнышком на лбу разлегся в клетке. Он будто бы грустил. Вряд ли прежние хозяева любили и опекали лопоухое создание, как Санька. И вполне возможно упитанный, мясистый кролик очень скоро окажется на их столе. Была бы Санька здесь, она никогда бы этого не допустила. И Даня, который недавно бездушно разделал пять невинных тушек, пожалел пушистое создание, потрепал его по мягкой шерстке и пообещал: - Санька обязательно вернется. Даня не вернет хозяйке кролика. Предложит ей любый деньги, помощь. Мир перевернет. Но к возвращению Саньки ее любимый кролик будет здесь. И те, други

Дорожная пыль уже рассеялась, но Даня продолжал стоять на прежнем месте. Смотреть на поворот, куда свернул автомобиль. Он находился на распутье. Пойдешь налево — потеряешь самоуважение, направо — Саньку. Бывшая супруга дала ему три дня. Но Даниилу хватило и минуты, чтобы определить дальнейшую судьбу.

Он заглянул в сарай. Кролики пировали, доедая последнее угощение маленькой хозяйки. А самый толстый коричневый с белым пятнышком на лбу разлегся в клетке. Он будто бы грустил. Вряд ли прежние хозяева любили и опекали лопоухое создание, как Санька. И вполне возможно упитанный, мясистый кролик очень скоро окажется на их столе.

Начало истории

Была бы Санька здесь, она никогда бы этого не допустила. И Даня, который недавно бездушно разделал пять невинных тушек, пожалел пушистое создание, потрепал его по мягкой шерстке и пообещал:

- Санька обязательно вернется.

Даня не вернет хозяйке кролика. Предложит ей любый деньги, помощь. Мир перевернет. Но к возвращению Саньки ее любимый кролик будет здесь. И те, другие, четверо они тоже вернутся с лесной прогулки, вернее с того света. Даниил их воскресит.

Нужно успокоить маму. Срочно дать лекарство.

Он ворвался в дом, услышал сдавленные стоны. И оторопел, когда увидел то, чего совсем не ожидал. Мама лежала на полу в нескольких шагах от кровати. Опиралась на вытянутые трясущиеся руки, пытаясь встать. Всхлипывала и стонала от душевной боли.

- Мам! - Даня рухнул на пол, - ты как здесь оказалась? Сама что ли дошла? Ну, ты, мам, даешь!

Он попытался вложить немного иронии в свой голос. Ну, надо же! Встала. Без помощи. Сама!

- В глазах двоится, - прошептала мама, - я упала. Головой ударилась…

Восторг от ее подвига пропал. Даниил взволновался не на шутку. Он сгреб маму с пола, отправил на кровать. А сам принялся суетливо собирать документы.

- Я отвезу тебя в больницу. Вдруг сотрясение?

- Я хотела… ее остановить.

- Юльку даже стадо слонов не остановит, - мрачно буркнул Даниил.

- Она… увезла нашу… Саньку, - безутешно рыдала мама.

- Санька вернется! - Плач тут же стих. И Даниил уверенно добавил, - скоро!

Даниил привез маму в больницу. Из всех необходимых врачей в их небольшом поселке был только терапевт. Чтобы провести обследование, нужно ехать в город к узкопрофильным специалистам. Но терапевт, осмотрев пациентку, жалующуюся на головокружение и помутнение в глазах, с уверенностью заявила:

- Причин для беспокойства нет. Вы резко встали, перенервничали. А вам необходим покой.

- Вы уверены, что нет сотрясения? - С тревогой уточнил Даниил.

- Уверена. Но лучше вашей маме полежать в больнице. Если станет лучше, я отпущу ее домой.

Даня посмотрел на стены с облупившейся краской. Здание больницы было старым, как родительский дом. Но дома даже стены лечат. А еще они напоминают маме о внучке. Врач права. Пусть полежит, пока эмоции не улягутся. Пока Даниил не решит проблемы с Санькой. Возможно, к тому моменту, когда маму выпишут из больницы, ее любимая внучка тоже вернется домой.

Даниил привез необходимые вещи. На обратном пути он свернул с маршрута. Сам не понимал, зачем. Какое-то внутреннее беспокойное чувство привело его к дому мясника.

Возле ворот были припаркованы автомобили, один другого круче. Даня заглушил мотор. За высоким забором раздавались голоса, играла музыка. Им было весело. А у Даниила скулы свело от раздражения, безысходности. От ревности к городскому жениху.

С каким трудом Даниил уговорил себя уехать!

А в его доме было тихо и мрачно, как в гробнице. Пусто внутри, пусто снаружи. Повсюду сплошная пустота. Он переделал все необходимые работы по хозяйству. Запер дверь, зашел на кухню, постоял возле окна. Даже на улице стемнело. Даниил процедил ругательства под нос, достал припрятанную от отца бутылку водки. Сел за стол.

Налил горячительное в рюмку, подержал ее в руках. Если напьется, потеряет рассудок и непременно помчится к Александре. Даниил непьющий. Чтобы захмелеть, ему достаточно глотка.

Он поставил рюмку на стол. Это не выход. Нужно решать проблемы с трезвой головой. Даня набрал номер бывшей супруги, дождался ее ответа и хладнокровно произнес:

- Я согласен.

- Ты… серьезно?! - Юлька впала в ступор.

- Да. Ты поставила мне условие. Хочешь сохранить семью?! У меня тоже есть условие…

Даня сделал паузу. Он все обдумал, нашел единственно верное для себя решение. Ради Саньки. Он не хотел ее терять. Но одно дело думать. А озвучить решение вслух оказалось очень сложно. Юлька похоже не дышала. И Даниил решительно сказал:

- Мы будем жить в деревне. Я маму не оставлю. Ей нужен уход. Ты будешь заниматься хозяйством, ухаживать за моей мамой. Санька пойдет в школу. Я буду работать, ремонтировать дом.

- Грачев… - Шумно выдохнула Юля, - ты шутишь? Я никогда не буду жить в деревне! Я привыкла к городской среде!

- Придется научиться. Если ты, конечно, хочешь сохранить семью. Насколько я понимаю, этот тип не в восторге, что у него вдруг откуда ни возьмись появилась дочь, - молчание Юльки тому прямое подтверждение. Даниил почувствовал себя еще увереннее. Он раскинул локти на столе и смотрел перед собой таким ожесточенным взглядом, словно бывшая жена сидит напротив, - решай! - И с сарказмом добавил. - Я даю тебе три дня.

Он намеренно озвучил те условия, на которые Юлька никогда не согласится. Чтобы пойти на компромисс. И предложить ей более приемлемый щадящий вариант:

- Не хочешь жить в деревне?! Я тебя не заставляю. Можешь жить в квартире, я не буду на нее претендовать. Но буду забирать Саньку в деревню на каникулы и выходные…

- А как же… семья? - Возмущенно выкрикнула та.

- Не будет никакой семьи! Ты живешь отдельно. Я отдельно. Нас связывает только Санька. Выбирай!

- Меня не устраивает ни одно, ни другое!

- Не торопись. Подумай. Только не о себе. Подумай о Саньке. У тебя в запасе три дня.

Даниил отключился и склонился над столом. Юлька никогда не согласится жить в деревне. А если согласится? Даня перевел дыхание. Что будет тогда? Он пошел на риск. Применил всю свою хитрость, но Юлька тоже далеко не глупа.

Нет. Она примет второе условие. Точно! Или никакое. Даня смахнул испарину со лба. Придется все же выпить, чтобы расслабить напряженный мозг.

Он взял рюмку и поднес ее ко рту. И в эту секунду хлопнула калитка. Даня замер, в нос ударил запах спирта. Фу! Какая мерзость. Он поставил рюмку на стол.

Кого принесло на ночь глядя? Может, бригадир?! Даниил не пришел сегодня за зарплатой. И Степаныч решил благородно завезти ему конверт. Даня уже представил, шагая к порогу, угрюмого бригадира и его замечание: «Тебе что? Даня. Деньги не нужны?».

И ухмыльнулся, распахивая дверь. В тот момент, когда гость… вернее, гостья… занесла кулак.

Даниил оторопел. Вроде не выпил, но перед глазами помутнело.

- Саша… - Успел произнести Даниил прежде, чем Александра с громким плачем бросилась к нему. Прижалась к груди, уткнулась носом в шею. Он почувствовал, как слезы Александры стекают под его футболку, и крепко прижал ее к себе. - Саш. Что случилось?

- Он… пропал, - захлебываясь слезами, выдавила та.

- Кто? Я надеюсь, жених?! - Отшутился Даня. Стоит ли плакать из-за подобной ерунды?!

- Нет. Рич. Пропал. Кто-то… из гостей… оставил ворота открытыми. И он убежал. Папа… - Всхлипывала Александра, - он объехал… весь поселок. Но так и не… нашел. Я не смогу жить без Рича! Ты не представляешь… как сильно я его люблю!

Даниил стянул с нее обувь, затянул Александру в комнату, не потрудившись щелкнуть выключателем. Усадил ее на диван. Полоска света из кухни тускло освещала только малую часть этой комнаты. А они сидели в темноте.

- Где теперь его искать? - Рыдала Александра, прижимаясь к Дане.

У него появилась редкая возможность обнимать ее, тереться колючей щетиной о затылок, утешать.

- Найдем. Я помогу, - пообещал Даниил.

- Сегодня?

- Уже поздно. На улице темно. Тут как бы самому не заблудиться.

Хотел пошутить. И тем самым вызвал новый шквал горючих слез. Александра безутешно плакала. Она не представляла жизни без любимого пса.

- А если… завтра будет поздно? Если Рич не найдется? Я тогда… умру!

Даня сжал ее ладонь. И нащупал на безымянном пальце Александры кольцо. На мгновение ему показалось…

Дыхание стало тяжелым. Легкие как будто сжались, не впуская кислород. Или ему не показалось? Даня столько раз проверял это кольцо в своем кармане, что успел изучить его рельеф.

И Александра тут же притихла. И, всхлипнув, тихо уточнила:

- Это ты оставил кольцо?

- Я, - не своим голосом ответил Даниил. Она надела его на палец?! В голове не укладывалось. Простую побрякушку вместо настоящего помолвочного кольца. - Извини, - прохрипел Даниил, - ты, наверное, любишь бриллианты. У меня не было времени. Это самое лучшее, что я нашел.

- Не нужно мне никаких бриллиантов. Я кольца не люблю. А это… - Она, дрожа, прижалась еще ближе и шепотом пообещала, - никогда не сниму.

- А… как же твой жених?

- Я сказала, что… свадьбы не будет. При всех.

Даниил едва не раздавил ее в своих объятиях. Остальное знать не обязательно. Этого вполне достаточно, чтобы признаться в том, что он хотел сказать еще вчера. Но Александра продолжала:

- Я хотела сказать ему наедине. Что… передумала. Но не успела. Мама пригласила всех к столу. Все родственники собрались. Мои. Его. Он достал коробочку с кольцом. А я сказала… нет. Я… опозорила родителей. Маме стало плохо. А отец… он так орал! Сказал, что из-за меня у него теперь появятся проблемы. Он думает только о своем комбинате. Лишь бы его бизнес процветал!

- Сань… - Остановил ее Даня, склонившись к губам. Она не отвернулась. Опасная близость не напугала Александру. В таком случае стоит ли тратить время на слова?

Даниил прильнул к ее губам, заглушая прогремевшие в памяти угрозы мясника:

«Если попытаешься помешать свадьбе, я тебя в порошок сотру. Уяснил?».

Уяснил. Только Даниил ощущал себя сейчас неуязвимым, твердым, как гранит. А гранит не так-то просто стереть в порошок...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале