Найти в Дзене

Маленькая хозяйка – ТЭМ31

Рельсовые зарисовки

На днях вышла третья часть обзора кабины малыша-лайнера Ту-124Ш:

И через несколько дней выйдет четвёртая, а сегодня – о земном малыше. Многим предприятиям не нужен мощный локомотив – достаточно переставлять 2-3 вагона или ремонтируемый локомотив по ровному. Тут даже ТГМ4 мощностью 750 «кобыл» будет великоват:

Для таких случаев с 1960 по 2008 год в Калуге выпускался 2-осный малыш ТГК2. Но он чудовищно устарел – челюстные буксы, танковый дизель Д6... О хищных деталях тележек локомотивов рассказывает статья «ТЭД-23», а о полутанковом дизеле Д6 – другая статья, там подробно показан и ТГК2.

Поэтому в конце тех же нулевых годов в Ярославле началось производство более современной машины – ТЭМ31:

-2

Он получился побольше ТГК2 – длиной 11 м против 8,3 у калужанина, но и вдвое мощнее: на большинстве выпущенных машин стоит дизель Cummins QSX15 мощностью 470 кВт (640 л. с.) рабочим объёмом 15 л – это даже меньше, чем у 19-литрового Д6. Взглянем на машину сбоку:

-3

И вид крупнее на одну из осей, чтобы увидеть песочный бункер ёмкостью 100 кг и унифицированную бесчелюстную буксу:

-4

Как видим, букса такая же, как на 2ТЭ116 (на врезке), ТЭМ7 и многих других тепловозах – меньше проблем с запчастями.

Дизель с воздушным фильтром, справа – главный генератор:

-5

По отсутствию полюсных болтов ясно, что генератор – переменного тока, иначе на современном тепловозе быть не может, это не ТЭМ18ДМ.

Топливная аппаратура и впускной трубопровод:

-6

Общий вид:

-7

Стартёр крупно:

-8

Вид в сторону генератора:

-9

И в сторону холодильника:

-10

Как видим, на радиаторе обычное автомобильное термореле вентилятора: автомобильному дизелю – родных соседей.

Я терпеть не могу десятки фотографий заводских табличек в транспортных фотогалереях, где меняются лишь цифры, но одну снять и выложить можно – как образец:

-11

Вид справа, на турбокомпрессор:

-12

Турбокомпрессор:

-13

Как видим, здесь установлен ТК с клапаном перепуска – при малом давлении выхлопных газов он закрыт, все газы идут на привод турбины, а при повышении давления, когда мощность выхлопных газов становится избыточной, клапан открывается.

Кадр поближе, видно, куда идёт привод:

-14

Вид на переднюю часть дизеля справа:

-15

Как раз к промежуточному охладителю, он же интеркулер, он же охладитель наддувочного воздуха (ОНВ), идёт линия наддувочного воздуха. Нагретый сжатием в турбокомпрессоре воздух охлаждается воздухом от вентилятора и поступает во впускной коллектор дизеля с другой стороны. На тепловозах посолиднее и ОНВ посолиднее – водо-воздушный, а не воздухо-воздушный, это показано в статье «ТЭД-16»:

А это – аппаратная камера, возле самой кабины:

-16

О реверсировании электродвигателей – видео «Вперёд! Назад!», о регулировании оборотов асинхронных – видео про переключение числа пар полюсов.

Шкаф управления:

-17

Почему-то проектировщик поскупился на информацию, какой автомат за что отвечает, ограничился лишь схемными обозначениями. Под ним стоят два неких источника питания ИП 600/5К ООО «Горизонт». Контакторы рядом – электромагнитные Schaltbau CT1115 на напряжение 1,8 кВ, похожие ставятся на электровозы 2ЭС6 «Синара» – CT1130 на 3 кВ.

CT1115 крупно:

-18

Реверсор:

-19

Трансформатор тока:

-20

В глубине – видимо, шунты для измерения тягового тока, на них видны плюс и минус:

-21

Промышленные аппараты на передней стенке:

-22

На сегодня всё! Во второй части – кабина и кадры дисплея:

Обновления канала также выходят в Телеграме – там надёжнее:

Всё, что движется

А сегодня также вышли ролик с запуском вспомогательного двигателя Ту-154М и видео с манёврами ТЭМ31 на поворотном круге.

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала