Рельсовые зарисовки На днях вышла третья часть обзора кабины малыша-лайнера Ту-124Ш: И через несколько дней выйдет четвёртая, а сегодня – о земном малыше. Многим предприятиям не нужен мощный локомотив – достаточно переставлять 2-3 вагона или ремонтируемый локомотив по ровному. Тут даже ТГМ4 мощностью 750 «кобыл» будет великоват: Для таких случаев с 1960 по 2008 год в Калуге выпускался 2-осный малыш ТГК2. Но он чудовищно устарел – челюстные буксы, танковый дизель Д6... О хищных деталях тележек локомотивов рассказывает статья «ТЭД-23», а о полутанковом дизеле Д6 – другая статья, там подробно показан и ТГК2. Поэтому в конце тех же нулевых годов в Ярославле началось производство более современной машины – ТЭМ31: Он получился побольше ТГК2 – длиной 11 м против 8,3 у калужанина, но и вдвое мощнее: на большинстве выпущенных машин стоит дизель Cummins QSX15 мощностью 470 кВт (640 л. с.) рабочим объёмом 15 л – это даже меньше, чем у 19-литрового Д6. Взглянем на машину сбоку: И вид крупнее на од