Найти в Дзене
Sunny Blues

«Одна из величайших правых рук»: Пол Стэнли («KISS») о лучшем ритм-гитаристе

Соло-гитаристы частенько были парнями в авангарде рекламы рок-н-ролльной музыки, привлекая внимание публики своими самовозвеличивающими соло и яркими личностями Только вот основы жанра заложили именно порой забываемые ритм-гитаристы. Возьмем, к примеру, Кита Ричардса - видимо, определяющего ритмача рока, и если послушать его без поддержки со стороны Брайана Джонса, Мика Тейлора или Ронни Вуда, начинаешь вдруг осознавать всю важность таких ритм-ребят. А для гитариста KISS Пола Стэнли этот факт никогда и не вызывал сомнений. Ни для кого не секрет, что с точки зрения виртуозного владения инструментами KISS никогда не были величайшей рок-группой. Некоторые критики вообще восприняли их появление, как пародию на мейнстримовый рок. Они раскрашивали свои лица и придавали пиротехнике и сценическим образам не меньшее значение, чем самой музыке, так что далеко не все воспринимали их как рок-группу на уровне LED ZEPPELIN или THE WHO. Тем не менее, появление KISS отразило определенные тенденции в а

Соло-гитаристы частенько были парнями в авангарде рекламы рок-н-ролльной музыки, привлекая внимание публики своими самовозвеличивающими соло и яркими личностями

Пол Стенли
Пол Стенли

Только вот основы жанра заложили именно порой забываемые ритм-гитаристы. Возьмем, к примеру, Кита Ричардса - видимо, определяющего ритмача рока, и если послушать его без поддержки со стороны Брайана Джонса, Мика Тейлора или Ронни Вуда, начинаешь вдруг осознавать всю важность таких ритм-ребят.

Кит Ричардс
Кит Ричардс

А для гитариста KISS Пола Стэнли этот факт никогда и не вызывал сомнений.

Ни для кого не секрет, что с точки зрения виртуозного владения инструментами KISS никогда не были величайшей рок-группой. Некоторые критики вообще восприняли их появление, как пародию на мейнстримовый рок. Они раскрашивали свои лица и придавали пиротехнике и сценическим образам не меньшее значение, чем самой музыке, так что далеко не все воспринимали их как рок-группу на уровне LED ZEPPELIN или THE WHO.

Тем не менее, появление KISS отразило определенные тенденции в американском рок-мейнстриме 1970-х и 1980-х, жанр все более ориентировался на коммерческую привлекательность и доход. Но в глубине души, за всеми этими слоями краски на лице и блеском одежды, музыканты KISS были одержимы роком, как и подавляющее большинство групп того времени. Пол Стэнли с самого раннего возраста был преданным поклонником таких рок-н-роллеров, как Эдди Кокран и Элвис Пресли.

Пол Стэнли
Пол Стэнли

Но в отличие от многих ребят своего поколения, Стэнли никогда не увлекался запильными пассажами рок-соло-гитаристов. «Я не хотел быть ярким солирующим гитаристом», - сказал он в интервью. «Как бы я ни восхищался ими и ни хотел бы быть похожим на них, я скорее видел себя в роли ритм-гитариста».

Играть на гитаре в основном аккордами, выстраивая гармонию песни, поверх которой будет формироваться мелодия - задача не слишком благодарная, но совершенно необходимая в мире рока.

«Многие часто рассматривают ритм-гитару как то, чем вы занимаетесь до того, как наконец сможете сыграть соло», - подтверждает Стэнли, «Но, безусловно, были и есть совершенно непревзойденные гитаристы, которые, да, могли играть на соло-гитаре, но это не стало их коньком».

Он продолжил, приведя несколько примеров: «Будь то Кит Ричардс или Пит Таунсенд, или даже Дэвид Кросби».

Но главная любовь Стэнли к ритмачам была зарезервирована для явно недооцененных ритм-менов из мира гитары.

«Одна из величайших правых рук», - сказал он, отметив наконец одного из своих самых любимых музыкантов. «Она принадлежит Ричи Хэвенсу. Меня, действительно, гораздо более привлекло не то, что делала его левая рука, а то, что делала правая».

Так что левая рука гитариста, которая с бешеной скоростью мечется по грифу, чтобы вовремя попасть во все нужные ноты - это неотъемлемая составляющая соло-гитариста, что же до ритма, то он полностью в правой руке.

И эта правая рука, возможно, самое недооцененное оружие в арсенале любого гитариста. Как однажды справедливо заметил Кит Ричардс: «Если ваша правая рука не соединяется полностью с левой, что у вас будет? Полторы руки?»

И Ричи Хэвенс, мастер ритм-гитары, в совершенстве владеющий своей правой конечностью, не менее ловко умел в своих песнях рассказывать от всего сердца увлекательные захватывающие истории.

Именно в этом и заключается суть роли Пола Стэнли в KISS. Быть крутым соло-гитаристом - это, конечно, хорошо, но именно ритм-гитара закладывает основу для общего звучания группы.

Возможно, Пол Стэнли и не самый уважаемый гитарист в истории рока, но его философия о важности ритма демонстрирует, что он куда больше понимает в таких вопросах, нежели иные рок-гитаристы.

Читать также:

.