Утро для Николая началось традиционно: чашка крепкого кофе с легким цитрусовым послевкусием, который он всегда готовил собственноручно, несколько тостов с домашним вареньем из черной смородины и быстрый просмотр ежедневника. Взгляд зацепился за вчерашнюю заметку, сделанную наспех и неразборчивым почерком, и Николай прищурился, пытаясь разобрать собственные каракули.
Заметка, написанная вчера вечером, гласила: «Фото Ивана — странное». Николай нахмурился, вспомнив вчерашний визит к дворнику и ту самую фотографию на полке. Что-то в ней было не так, какая-то неуловимая деталь, не дающая покоя. Он тут же решил позвонить Валере — вчерашний разговор об Иване после увиденной фотографии требовал продолжения.
Набрав номер майора, с которым его в свое время познакомил Максим, Николай выждал пару гудков и, услышав знакомый голос, тут же спросил:
— Валер, ты на службе? Занят? Или можешь отвлечься?
— Могу, — ответил Валера. — Текущими отчетами занимаюсь, так что слушаю.
— Нет, если тебе сейчас некогда, давай позже созвонимся или пересечемся где-нибудь.
— Да могу я, могу, так что давай прямо сейчас, — ответил Валера. — Как раз от бумаг отвлекусь. Говори, слушаю.
Николай улыбнулся и начал свой рассказ.
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Memoria: чужой портрет. Между Сергеем и Иваном» — это 17 часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
📌 Примечание автора: «Memoria» в переводе с латинского означает «память». Это слово часто используется как символическое обозначение памяти, воспоминаний, процесса припоминания.
В контексте этой истории — процесс восстановления утраченных воспоминаний, поиск собственной идентичности.
— Помнишь, вчера я принял Ивана за Сергея? — начал Николай. — Вечером, после нашего разговора, я был у него дома, помочь там надо было с кормом для бездомных кошек. И дома у него я увидел одну фотографию, которая меня изумила. Хотя нет, не так — заставила призадуматься.
— Что именно за фотография? — тут же заинтересовался Валера.
— На фотографии парень, похожий на Ивана, но… как будто и не он. Внешне вроде такой же, а при этом совершенно другой. Сам Иван, кстати, считает, что это он, но стопроцентно утверждать не может из-за своей амнезии. Сам понимаешь, он себя-то не помнит, что уж говорить про какую-то фотографию. И, самое интересное — живой Иван, которого мы все знаем, очень похож на Сергея, моего знакомого. А вот Иван на фотографии — абсолютно не похож.
— Подожди, — перебил Валера, — ты хочешь сказать, что нынешний Иван похож на твоего знакомого, а Иван с фотографии — не похож? — в его голосе явно слышалась заинтересованность.
— Именно! — воскликнул Николай. — И разница не столько в чертах лица, понимаешь? Сам облик, выражение глаз, даже какая-то внутренняя энергетика — всё другое.
— Интересно, — протянул Валера. — А ты не допускаешь, что это просто возрастные изменения? — ведь люди с возрастом меняются. В молодости не походил, а сейчас походит на твоего знакомого.
— Нет, это другое, — Николай замолчал на какое-то время, пытаясь подобрать верные слова и ассоциации, чтобы донести свое впечатление от увиденной фотографии до Валеры. Вспомнил, как вечером его дочь, Геля, «колдовала» в Фотошопе, превращая один рисунок в другой и сохраняя промежуточные этапы, — «Пожалуй, это подойдет», — подумал Николай и продолжил:
— Представь, у тебя есть две фотографии, абсолютно разные. И ты хочешь превратить одну фотографию в другую. Какие-то детали убираешь, какие-то добавляешь, меняешь цвет и прочее. И вот у тебя уже первая фотография похожа на вторую. Но ведь тоже самое можно сделать и со второй фотографией!
— Чет ты меня совсем запутал… Если исходить из того, что ты говоришь, то это получаются возрастные изменения. Иван взрослел, менялся, и в какой-то момент стал походить на Сергея…
— Дослушай вначале. Конечно, Иван взрослел, менялся, но цель-то его изменений — не Сергей. Это мы так, абстрактно взяли две фотографии. Так вот, я продолжу свою мысль. То же самое можно сделать и со второй фотографией. Изменить её, чтобы она стала такая же, как первая. И в какой-то момент промежуточные этапы что с первой фотографией, что со второй будут похожи друг на друга. А изначально они — разные!
— То есть ты хочешь сказать, что Иван может быть Сергеем?
— Не знаю… Но вот то, что Иван — не Иван, это вполне допускаю.
У Валеры тут же пронеслась мысль, что хорошо бы как-то раздобыть фотографию, про которую говорит Николай, и запустить сравнительный анализ с фотографией нынешнего Ивана — человек может ошибаться, программа — нет. И если программа скажет, что это разные люди, тогда…
— Как-то бы мне увидеть эту фотографию… Ты случайно не сфотографировал её?
— Я — нет. А ты можешь это спокойно сделать, приди к нему в гости и, вот она, фотография, он её никуда не прячет.
— Ладно, решу этот вопрос. Еще что-то хотел сказать?
— Нет, всё.
— Тогда — отбой. Позже созвонимся.
Положив трубку, Валера откинулся в кресле и стал обдумывать услышанное. История с Иваном становилась всё интереснее. Выходит, что сейчас Иван очень похож на некоего Сергея, а на старой фотографии — не похож. И разница настолько, что никто бы не принял Ивана с фотографии за Сергея.
Что это может значить?
Но, опять же, появился повод копнуть глубже. Вдруг он действительно не тот, за кого себя выдает.
Только не торопись, — осадил сам себя Валера. — Человек потерял память, живет своей жизнью. Не устраивать же слежку, тем более — допрос… Да и чем это поможет, если он потерял память? Только странно всё это. Фотография, схожесть с Сергеем. Может, стоит найти того самого Сергея, расспросить?
Главное — без поспешных выводов.
Валера понимал, что торопиться нельзя. Слишком много неизвестных в этой загадке.
Но кое-что сделать можно. Он решил отправить негласный запрос по Сергею Елизарову — начальнику службы охраны в банке. Город известен, место работы тоже. С его навыками и связями это не составит особого труда.
«Посмотрим, что выплывет», — подумал он и начал набирать служебную записку.
***
Разговор с Валерой никак не выходил у Николая из головы. Фотография Ивана, странное сходство с Сергеем, эта непонятная похожесть-непохожесть, которая не давала покоя... Но буквально через несколько минут мысли его переключились на сегодняшний день. Надо успеть сделать кучу дел, подготовиться к встрече с Еленой, да и с дочкой Гелей хотелось пообщаться после школы. Такую возможность он старался не упускать — дочь растет быстро, и каждый момент общения дорог.
Стоило Николаю пройти в приемную, как навстречу выплыла Ангельсина Сергеевна — эдакая королева делового этикета, безупречная в своем строгом костюме и с неизменным ежедневником в руках.
— Доброе утро, Николай Анатольевич. Вам утренний кофе как обычно?
— Да, пожалуйста, — улыбнулся Николай. — Только сегодня с корицей, если можно.
Ангельсина Сергеевна знала привычки своего шефа порой даже лучше, чем он сам. Через минуту на столе уже стоял идеально приготовленный кофе с легким ароматом корицы, а Николай вспомнил, что хотел поговорить о собаке.
— Ангельсина Сергеевна, у меня к вам вопрос – предложение, — начал он.
— Слушаю вас, — ровным голосом отозвалась секретарша, присаживаясь напротив.
Николай рассказал историю метиса пуделя, спасенного дворником Иваном, подробно остановившись на том, как пес пострадал от халатности прежних хозяев и как сейчас его выхаживают в ветклинике.
— Нет ли у вас кого-нибудь среди знакомых, кто был бы заинтересован в такой собаке? — закончил он. — Пес молодой, добрый, после лечения будет здоров. Он и сейчас уже практически здоров, но несколько дней его еще подержат в стационаре. Не хотелось бы его в приют отправлять.
Ангельсина Сергеевна задумалась. Она всегда умела решать разные вопросы, за что её и ценил Николай, а тут дело касается судьбы собаки — реально ведь жалко будет, если песика придется в приют передавать.
— Дайте мне пару дней, Николай Анатольевич, — наконец сказала она. — Я пообщаюсь со знакомыми, поспрашиваю. Думаю, найдем хозяев.
— Очень надеюсь на это.
Разговор о собаке плавно перетек в обсуждение текущих рабочих моментов. Николай просмотрел почту, подписал несколько документов, и мысли его уже были заняты предстоящим вечером — он наконец-то решился представить Елене проекты дома, о которых так долго думал и волновался.
Достал папку с чертежами, которую накануне подготовил архитектор. В папке было два варианта: тот, что заказала Елена, и альтернативный, который, по его мнению, был гораздо функциональнее и интереснее. Николай знал, что этот проект наверняка понравится Елене, и очень надеялся на это, надо только правильно его подать.
Глянул время, часа через полтора надо будет ехать за Гелей. Его дочь обожала собак и быстро нашла общий язык с Еленой. «Может, её взять с собой», — подумал Николай, и в глазах мелькнула улыбка, — «И Ангельсина Сергеевна тоже это советовала». Дочь могла стать его неожиданным союзником в этом непростом разговоре.
В этот момент в приемной раздался звонок, и он услышал, как Ангельсина Сергеевна с кем-то разговаривает. Через минуту она зашла к нему в кабинет с неожиданным известием:
— Николай Анатольевич, Геля уже внизу. У них последние два урока отменили, вот она и приехала раньше.
— Отлично, — обрадовался Николай. — Я как раз планировал за ней заехать.
Геля появилась в кабинете через пару минут: с рюкзаком через плечо и модными наушниками, болтающимися на шее.
— Привет, пап, — она привстала на цыпочки и чмокнула наклонившегося к ней отца в щеку. — У нас сегодня два последних урока отменили. Можно я с тобой посижу, пока ты работаешь?
— Конечно, — улыбнулся Николай. — Только веди себя тихо, ладно?
— Я всегда тихая, — театрально закатила глаза Геля и уютно устроилась в кресле напротив отца.
Ангельсина Сергеевна тут же появилась с чашкой какао для Гели и свежим круассаном с яблочной начинкой. Привычки дочери своего шефа она тоже уже успела изучить.
— Спасибо, — Геля тепло и благодарно улыбнулась. — Как всегда, восхитительно и безупречно.
Николай наблюдал за дочерью, радуясь её самостоятельности и тому, что она наконец-то с ним. Законно и официально. Геля перекусила, достала планшет и стала что-то просматривать.
— Чем занимаешься? — поинтересовался он.
— Фотографии с последней выставки собак смотрю, — не отрывая глаз от экрана, ответила Геля. — Между прочим, на следующий конкурс уже готовлюсь.
Николай придвинулся ближе, чтобы тоже видеть фотографии.
— Расскажешь подробнее?
— Папа, ну ты же в курсе, я же юный хендлер, — Геля гордо выпрямилась. — В прошлый раз заняла первое место и получила приз зрительских симпатий. А теперь готовлюсь к следующему конкурсу с Мартой.
— С какой Мартой? — удивленно переспросил Николай. — У нас же Бантик и Финя.
— Марта — это собака моей подруги Кати, — пояснила Геля. — У её мамы — питомник, она занимается бельгийскими овчарками, и Марта — бельгийская овчарка, Катина собака. А Катя ни разу не была хендлером, но очень хочет. Вот я ей и помогаю готовиться к конкурсу.
— Понятно, — кивнул Николай. — И как, получается?
— Ага, — кивнула Геля. — Марта просто умница. Мы с ней уже почти телепатическую связь установили.
Николай рассмеялся:
— Телепатическую? Это как?
Продолжение — «Разговор без слов. Или — чувствовать сердцем» — см. ссылку ниже: