Найти в Дзене
А был ли Яльчик?

Самоуправство или нет? Сделали мостик через речку

Во время путешествия по "Волжской тропе" этим летом с детьми, я конкретно соскользнул ногой в Гребеневку, через которую перешагнул и перекидывал рюкзаки и детей. Нога промокла и я поклялся вернуться сюда с мостом-переходнушкой.

И вот недавно, когда у меня на стройке образовались доски и обрезки, мы с товарищем Лехой поехали в Нариман. Это деревня, на северной околице которой за кладбищем и располагается ущелье с речкой, которую мы решили накрыть мостом.

Усадьба Паулуччи, она же "усадьба управляющего Медведева" - образец архитектуры начала 20 века. Разразилась Первая Мировая, Революция, Гражданская, а те, для кого ее строили ей и не попользовались. Зато потом были коммунальные квартиры. Я впервые увидел ее в 2013 или 14, и там еще было белье на веревках, кресла у входа. Мы постеснялись лазить и обходить ее сзади...
Усадьба Паулуччи, она же "усадьба управляющего Медведева" - образец архитектуры начала 20 века. Разразилась Первая Мировая, Революция, Гражданская, а те, для кого ее строили ей и не попользовались. Зато потом были коммунальные квартиры. Я впервые увидел ее в 2013 или 14, и там еще было белье на веревках, кресла у входа. Мы постеснялись лазить и обходить ее сзади...

В самом Наримане мы заехали глянуть усадьбу. Она уже отселена (кажется, по крайней мере жизни сейчас никакой, а вот признаков аварийности полно). И прошли на склон-берег за нее, где разглядели зачищенные от деревьев старые спиртовые склады с крышами как у тбилисских бань, а подальше - руины стен собственно завода, а в прибое - остовы старых деревянных барж, перемешанные с камнями.

Мне усадьба показалась похожей на Молостовскую из Долгой Поляны, но вот Лехе вообще так не показалось
Мне усадьба показалась похожей на Молостовскую из Долгой Поляны, но вот Лехе вообще так не показалось
Детали деталей
Детали деталей
Те самые склады-хаммамы. Буду удивлен, если они в итоге после реконструкции не станут банями или термами - Волга рядом прям обязывает
Те самые склады-хаммамы. Буду удивлен, если они в итоге после реконструкции не станут банями или термами - Волга рядом прям обязывает
А ниже специально сломанные обломки собственно завода
А ниже специально сломанные обломки собственно завода
Вид "с улицы"
Вид "с улицы"

Ну а потом настало время подобраться к ручью и там соорудить наш мостик. Кстати, прямо там встретили Тимура Циунчука, идейного вдохновителя "Волжской тропы", он нашей затее тоже был рад.

На машине вниз не съезжали - очень скользкая мокрая глина
На машине вниз не съезжали - очень скользкая мокрая глина

И вот в месте, где мы перешагивали, мы выбираем место для перекидки мостика - в принципе самое узкое, так что привезенные на крыше 3хметровые доски ложатся с берега на берег. Надо теперь сцепить их поперечинами, диагоналинами на гвозди и саморезы, а также по краям у берега сделать массивные опоры из обрезков бревен, которые заякорить к кленовым пенькам и вбитым в землю кольям, чтобы мостик не унесло половодьем, а также не унесли застрявшие автомобилисты к броду (который для пешеходов не очень то и проходим).

Этот порожек против заезда на мостик на мотиках с разгону, но главным образом "якорит" мостик к кленам
Этот порожек против заезда на мостик на мотиках с разгону, но главным образом "якорит" мостик к кленам
-9

Между тем, прочищаем и проход к мостику со стороны Гребеней, чтобы не так тяжко было продираться летом. Из срезанных стволов сделаны колья, якорящие мостик.

Там дальше уже гора
Там дальше уже гора

На мостик были набиты также ступеньки на случай скользкости после дождя или обледенения.

Это, вроде, финальный вид.
Это, вроде, финальный вид.

В общем, результат инженерного творчества Лехи и моего подсобничества, вот такой:

-12

Теперь идем гулять на ту сторону, там красиво:

Медленно поднимается от Наримана к Гребеням старый почтовый тракт. Крутовато
Медленно поднимается от Наримана к Гребеням старый почтовый тракт. Крутовато
Но очень красиво
Но очень красиво
Леха мне не поверил, что в 19 веке это была единственная дорога вдоль Волги  - "Наверняка, трасса была там же, где и сейчас". Но по карте 1880 года, хоть другие дороги и есть, эта основная, "толстая" И она же севернее Гребеней тоже ныряет в овраг
Леха мне не поверил, что в 19 веке это была единственная дорога вдоль Волги - "Наверняка, трасса была там же, где и сейчас". Но по карте 1880 года, хоть другие дороги и есть, эта основная, "толстая" И она же севернее Гребеней тоже ныряет в овраг
Вид на Нариман с "гребеней" гор, что зажаты ручьем и Волгой. Леха не пошел за мной туда
Вид на Нариман с "гребеней" гор, что зажаты ручьем и Волгой. Леха не пошел за мной туда
А вот вид оттуда на мост М12
А вот вид оттуда на мост М12

Потом, конечно, мы собрались и уехали, а еще подъехали к Гребеням с другой стороны платной трассы, где прямо в самой деревне, в Гребенях, имели удовольствие иметь оффроуд - все размокло.