Во время путешествия по "Волжской тропе" этим летом с детьми, я конкретно соскользнул ногой в Гребеневку, через которую перешагнул и перекидывал рюкзаки и детей. Нога промокла и я поклялся вернуться сюда с мостом-переходнушкой.
И вот недавно, когда у меня на стройке образовались доски и обрезки, мы с товарищем Лехой поехали в Нариман. Это деревня, на северной околице которой за кладбищем и располагается ущелье с речкой, которую мы решили накрыть мостом.
В самом Наримане мы заехали глянуть усадьбу. Она уже отселена (кажется, по крайней мере жизни сейчас никакой, а вот признаков аварийности полно). И прошли на склон-берег за нее, где разглядели зачищенные от деревьев старые спиртовые склады с крышами как у тбилисских бань, а подальше - руины стен собственно завода, а в прибое - остовы старых деревянных барж, перемешанные с камнями.
Ну а потом настало время подобраться к ручью и там соорудить наш мостик. Кстати, прямо там встретили Тимура Циунчука, идейного вдохновителя "Волжской тропы", он нашей затее тоже был рад.
И вот в месте, где мы перешагивали, мы выбираем место для перекидки мостика - в принципе самое узкое, так что привезенные на крыше 3хметровые доски ложатся с берега на берег. Надо теперь сцепить их поперечинами, диагоналинами на гвозди и саморезы, а также по краям у берега сделать массивные опоры из обрезков бревен, которые заякорить к кленовым пенькам и вбитым в землю кольям, чтобы мостик не унесло половодьем, а также не унесли застрявшие автомобилисты к броду (который для пешеходов не очень то и проходим).
Между тем, прочищаем и проход к мостику со стороны Гребеней, чтобы не так тяжко было продираться летом. Из срезанных стволов сделаны колья, якорящие мостик.
На мостик были набиты также ступеньки на случай скользкости после дождя или обледенения.
В общем, результат инженерного творчества Лехи и моего подсобничества, вот такой:
Теперь идем гулять на ту сторону, там красиво:
Потом, конечно, мы собрались и уехали, а еще подъехали к Гребеням с другой стороны платной трассы, где прямо в самой деревне, в Гребенях, имели удовольствие иметь оффроуд - все размокло.