Кто давно на моем канале, те знают, что в декабре 2023 года я приобрел лодку Китт Ботс 390 и чуть позже купил двухтактный мотор Тояма 9,9(15). С мотором были всякие истории с мошенниками и обманом, но это в прошлом. Лодочный сезон идет к своему логическому завершению и уже можно потихоньку подводить итоги, а точнее я могу поделиться своим впечатление о лодке и моторе, ведь рыбалок было достаточно.
Лодку в мае поставил на Волхове, а мотор вожу с собой в машине. Складывать и возить ПВХ-шку большого размера каждую рыбалку непросто, поэтому принято такое решение. После каждой рыбалки подспускал баллоны на 10-20% и потом перед выездом докачивал штатным ножным насосом или же насосом BRAVO BT12.
Кстати насос из комплекта лодки нормальный, за сезон ничего не случилось с ним.
В целом к качеству изготовления самой лодки нареканий никаких, но есть несколько моментов, которые хотелось бы отметить:
Волна - нет, не вообще любая, а вот какая-то определенная мелко-средняя, на которой во время глисса отлетают все внутренние органы и разлетаются все вещи по лодке. Жестко проходит. Было пару выездов в сезоне на маленькой лодке Хантер Бот 330ЛКА и там как-то приятнее было глиссировать по мелко-средней волне.
Весла - из сумки сразу поставить и ехать рыбачить не получится. Почему-то производитель оставляет настройку положения лопаты весла относительно кронштейна крепления к уключине за покупателем.
Монтируешь весла на лодку, берешь отвертку, раскручиваешь крепеж и вращаешь трубку, до нужного положения, потом фиксируешь. Но это полбеды, вот на прошлой рыбалке по щуке мы активно пользовались веслами, а они ездят по этим кронштейнам, хотя крепеж затянут до упора. Надо сейчас разбирать, уплотнять соединения, а может быть и клеить сразу пластик к алюминию.
Сумка под банкой - ну вот казалось бы а чего с ней не так? А я расскажу!
Во-первых - похоже для всех лодок идет один размер сумки и наверное в 330-350 она занимает всю ширину между бортами, а вот в 390 остается достаточно много неиспользуемого пространства под банкой.
Во-вторых - сумка пристегивается к банке двумя замками с тракторной молнией. Причем длина молнии примерно 60-70 процентов от длины самой сумки. Поэтому сумка лежит краями на полу, а середина подтянута к банке. Можно было бы сделать одну сторону намертво пришитой, а с другой замок. Так меньше шансов поломок. Вот у меня замок и сломался. Собачка развалилась на две части. Возможно я наступил на сумку и натянувшаяся ткань сломала замок, я не знаю. Но поломка есть, теперь надо ремонтировать.
Лодкой очень доволен, а замечания больше к фурнитуре и не такие они критичные. Швы на месте, цвет не выгорел, клапаны не травят. Почти все лето втроем в Китте. Андрюха спал ночные сомовьи рыбалки на дне, мы с Мишей ловили.
По выходу на глисс - нет вопросов. Скорость на пятнашке 35-37 км в час со мной одним, вдвоем с сыном 33-35, втроем с сыном и Мишей 29-32 в зависимости от загрузки и течения.
Мотор Toyama 9,9BMS
Вот как достал его из коробки, так и поехал. Только проверил уровень масла в редукторе и рукоятку на румпель поставил. Ничего не настраивал, никаких регулировок не делал, кроме того, что поставил фиксатор положения мотора на лодке на второе отверстие из четырех. Мне показалось так быстрее выходит на глисс.
Завелся сразу, обкатывали спокойно и, по большому счету, тоже нареканий особенных нет. Но как водится все равно за сезон есть вопросики. Обо всем по порядку!
Винт - а, точнее гайка крепления винта. На одной из рыбалок заехали в плотную траву, намотали такой пучок, что не выдрать было. Потом звук какой-то появился... Винт трогаю, а он качается. Оказывается зашплинтованная гайка немного провернулась и ослабила винт. Ну подтянул, вновь зашплинтовал и все, вопрос закрылся.
Претензия ли это к качеству сборки? Да фиг знает, просто надо иметь в виду, что такое может произойти.
Топливный фитинг в моторе - ну те две пипки, куда шланг бака подключается. Две рыбалки назад раскрутился болт на 10, который крепит топливную фурнитуру к корпусу мотора. Болтался фитинг - подтянул...
Прокладка бака - та самая прямоугольная резинка которая между баком и датчиком уровня топлива. Стала подтекать и видно, что структура прокладки, мягко скажем, изменилась. Резинка потрескалась, вспучилась и вокруг потеет теперь. Надо менять прокладку. Ну вроде как и не к мотору претензия, но к фурнитуре.
У моего прошлого мотора Suzuki DF6AS тоже текла прокладка бака, кстати.
А на этом всё... Больше нет у меня претензий. Заводится с полтычка, едет, тянет прекрасно... Масло лью Хайди. Несколько раз за сезон ударился пером на небольшой скорости, на двух лопастях винта есть потертости по кромке.
Какие выводы могу сделать по комплекту - весьма рабочее сочетание лодки и мотора. Бюджетное? Сложно сказать - за 200 тысяч рублей я купил (комплектацию лодки можно посмотреть тут), но при нынешних ценах уже будет 220-230. Качество меня вполне устраивает, описанные в статье недочёты не так страшны, все исправляется и устраняется.
Могу рекомендовать лодку Китт Ботс 390? Уверенно ДА! Мотор Тояма 9,9(15) - тоже уверенно ДА!
Друзья-рыбаки и водномоторники, задавайте вопросы, пишите комментарии, делитесь своими замечаниями, если владеете такими лодкой или мотором, а может у кого-то комплект один в один? Буду рад вашим наблюдениям.
На этом все, но сезон еще не закрыт, пара выездов планируется, а там погода покажет. На лёд или на воду...
Пока-пока, друзья! Спасибо тем, кто дочитал до конца и поставил лайк! Всех обнял!