Продолжаю заниматься поиском подвесного лодочного мотора после продажи старого Suzuki DF6AS. Многие ребята помогают с поиском и присылают интересные варианты. На последней рыбалке Антон мне сообщил, что в магазине Франкарди висит объявление с мотором Toyama 9,9 (15) 21 года за 95 тысяч рублей.
В понедельник звоню туда и выясняю, что мотор продан в субботу. Была предпродажная подготовка и гарантия один год. Хороший вариант упущен...
Рассматриваю еще один вариант с Авито Parsun 9,9 (15). Сеть магазинов GlobalDrive предлагают мотор 22 года за 99999 рублей. Связываюсь по указанному номеру и попадаю на московский офис, говорят что перезвонит менеджер из СПб.
Через пару часов на самом деле звонят и рассказывают, что мотор в наличии с небольшой наработкой 10-12 часов. Использовался сотрудниками для съемок видеороликов на их канал. Сделана предпродажная подготовка, гарантия 6 месяцев не с даты покупки, а с начала водномоторного сезона, то есть с 15 апреля. Окей!
Прошу прислать видео - не вопрос, говорят. Прилетает в вацап видос, Антон, вот Парсун 9,9. Среди нескольких десятков моторов на стойке висит мотор, со всех сторон показали. Внешне все хорошо. Вечером приеду говорю.
Еду на другой конец города после работы, прошу жену приехать на машине из дома, чтобы забрать двигатель. Большой салон со снегоходами, квадроциклами, мотоциклами, снегоуборочной техникой, лодками и тд. Менеджер указывает на мотор и параллельно разговаривает по телефону. Пока он трещит у меня есть несколько минут вдумчиво осмотреть двигатель.
Визуальный осмотр:
ЛКП в порядке, никаких критичных травм по корпусу и колпаку нету. Винт шаг 8, грузовой, для таких моторов и моей лодки будет комфортный шаг 10-11. На лопастях есть забоины по внешней стороне - мотор точно эксплуатировался и скорее всего не 10 часов.
Беру за винт и начинаю качать вверх-вниз и есть какой-то люфт и стук в редукторе. Хм...
Открываю колпак - внутри вроде нормально. Есть следы эксплуатации, немного пыли и соринок, но все не плохо. Кручу румпелем, подсосом смыкаю - работает. Передачи вперед-нейтраль-назад... Назад... Хр-хр - не включается. Лезу смотреть на шильдик мотора, чтобы проверить год выпуска - а нету) Номер двигателя отчеканен, а с годом пустая графа...
Приходит менеджер - показываю косяки, зовет второго чувака и начинается разговор. Да это все решим, еще утром все включалось, оставьте предоплату 10 тысяч и мы после ремонта его вам продадим со скидкой... А еще лучше посмотрите на новые моторы с гарантией 3 года MagnumPro. Такой же мотор, даже наклейки одинаковые только новый за 110 тр. С 1 февраля повышение цен до 25%, поэтому давайте прямо сейчас все оформим.
Беру 5 минут на подумать, захожу в интернет, ищу инфу про МагнумПро и нет ни одного объявления кроме сети ГлобалДрайв. Даже на Авито нет ни одного Б/У мотора. Где-то в ВК нахожу ветку про эти моторы и там один в один истории, как у меня.
Уехали с женой. У чуваков расчет на то, что клиент опешит от компетентного мнения двух прожжённых специалистов и купит все, что посоветуют. Будьте бдительны, друзья!
Я не говорю, что двигатели МагнумПро плохие, я ничего про них не знаю, но сам подход к их продаже странный и неприятный. Это максимально настораживает и отталкивает.
Такой вот опыт получился... Не знаю на сколько он будет полезен вам, но рассказал, чтобы быть готовым к подобному развитию событий.
Пока-пока, друзья!