Найти в Дзене
Клеверенс

5 ошибок при открытии интернет-магазина с нуля

Оглавление

Задумываетесь об открытии своего интернет-магазина? Это здорово! Хоть маркетплейсы и онлайн-площадки в России сейчас появляются, как грибы после дождя, запрос на них по-прежнему есть.

По данным АКИТ, объём продаж российской интернет-торговли в первом полугодии 2024 года составил 41%. С января по июнь россияне сделали онлайн-покупок почти на 3,9 трлн рублей. Аналитики АКИТ считают, что это далеко не пиковые значения, и ближайшие несколько лет спрос на онлайн-ритейл будет только расти.

Несмотря на позитивные тенденции, вы наверняка знаете истории, как люди открывают магазин и… закрываются в первый год работы.

Всё дело — в критических ошибках на старте, которые не дают бизнесу нормально развиваться. Ведь если неправильно залить фундамент, даже самый опытный строитель не сможет возвести на нём долговечное здание.

Ниже мы расскажем, какие ошибки допускают предприниматели при открытии интернет-магазинов. Читайте, запоминайте и старайтесь избегать такого в своей практике!

1. Недооценивают аналитику

Разумеется, в бизнесе есть место творчеству и креативным решениям. Однако 99,9% того, что вы делаете, должно основываться на аналитических данных:

— выбор ниши,

— выбор площадки для торговли,

— формирование ассортимента,

— маркетинговая стратегия,

— план развития.

Да, даже такие мелочи, как цвет кнопок на сайте, тоже берутся не из головы, а определяются на основе анализа целевой аудитории и тенденций в нише. Действия наобум заранее обречены на провал.

Что делать?

Тщательно изучить исследования и статистику по рынку и нише. Если позволяют финансы, обратится за помощью в планировании к агентству-подрядчику, которое занимается этим профессионально. А после запуска выстроить четкую систему аналитики, которая будет учитывать данные всех процессов в магазине.

2. Забывают о стратегии

Вот открыли вы магазин, закупили товары, заказали красивый сайт и… что дальше? Запускать рекламу? Пытаться подняться в поисковой выдаче за счет SEO? Искать покупателей в офлайне?

Как ни странно, но многие открывают свой бизнес не только без бизнес-плана, но даже без четкого представления, что же будет после. Помните — у вас должен быть план действий как минимум на ближайшие три месяца!

Вот пример самого простого плана развития на пару месяцев, который вы можете составить самостоятельно. Для этого подойдет любой планировщик задач, который вам удобен.

-2

3. Выбирают неверный способ торговли

Существует всего две схемы: классика и дропшиппинг.

В первом случае интернет-магазин арендует помещение под склад и закупает товары. Когда покупатель делает заказ, товар отправляется в доставку.

Вторая схема проще для старта, ведь вам не придется тратить много средств на закупку товарного запаса. Владелец просто ждёт, когда купят товар, потом заказывает его у поставщика и пересылает конечному покупателю.

На старте дропшиппинг кажется оптимальным вариантом. Однако схема подходит не для всех товаров. Нужно учитывать индивидуальные особенности именно вашего бизнеса.

Банальный, но действенный совет — попытайтесь узнать, как начинали ваши прямые конкуренты. Выясните, с какими проблемами сталкивались они — получите +150 к маневренности вашего бизнеса.

4. Безответственно относятся к выбору поставщиков

Под этим пунктом можно объединить целый список ошибок:

  1. Работа только с зарубежными поставщиками, когда есть возможность сотрудничать с отечественными. Очередная санкция или ограничения логистики — и вот вы сидите без товара и судорожно ищите новых производителей в кратчайшие сроки.
  2. Работа только с Китаем. Да, сейчас это актуально, и многие так делают. Однако Поднебесная знаменита не только низкими ценами на опт, но и внезапными задержками поставок.
  3. Работа с одним поставщиком. Даже если это проверенная компания с хорошей репутацией, рисковать не стоит.

Выход во всех ситуациях один — лучше сотрудничать с небольшим количеством поставщиков из разных стран, и заранее держать на примете еще пару-тройку на случай форс-мажора.

5. Забывают об автоматизации

На старте вы можете вести все учетные операции хоть от руки в тетрадочке, а собственного склада не иметь вообще (если работаете по схеме дропшиппинга). Однако вскоре наступит момент, когда вы решите расширяться.

И тут выяснится, что товаров на складе слишком много, на проведение инвентаризации ручками уйдет как минимум неделя, вы понятия не имеете, что где находится, а собрать и отправить заказ надо оперативно.

А ещё маркировка! Если вы работаете с товаром, подлежащим обязательной маркировке в РФ (а в этом списке сейчас находится практически всё, от кроссовок до мыла), придется вести строгую отчетность и отстраивать корректную работу с Data Matrix кодами. Иначе — конфискация товара и внушительный штраф.

Что делать?

Внедрять в работу софт и оборудование, которые позволят работать с маркированным товаром, осуществлять приемку, сбор заказов, инвентаризацию и другие задачи с максимальной скоростью и точностью.

Если вам кажется, что специальное программное обеспечение создается только под крупный бизнес — вы заблуждаетесь. Например, у «Клеверенс» есть комплексные решения для магазинов, которые обрабатывают меньше 100 заказов в день.

На примере — тарифы на лицензию «Склад 15» для Android-устройств. Можно подобрать именно тот функционал, который необходим в вашем случае, и не переплачивать за лишние опции. По данным клиентов «Клеверенса», окупаемость софта и оборудования в онлайн-ритейле — до трёх месяцев.
На примере — тарифы на лицензию «Склад 15» для Android-устройств. Можно подобрать именно тот функционал, который необходим в вашем случае, и не переплачивать за лишние опции. По данным клиентов «Клеверенса», окупаемость софта и оборудования в онлайн-ритейле — до трёх месяцев.

Подписывайтесь на наш канал, если вы еще этого не сделали — мы публикуем полезные статьи и уникальные материалы про автоматизацию бизнес-процессов, которые вы не найдете в других источниках.

А чтобы узнать больше о возможностях ПО от «Клеверенс» и понять, подойдет ли оно вам, задайте вопрос на официальном сайте компании — это быстро и бесплатно.