Найти в Дзене
Extreme Sound

Разрушила ли Йоко The Beatles? Разбираем мифы!

Вы знаете их лица, даже если никогда не слушали The Beatles или не пытались понять авангардное искусство Йоко Оно. Джон Леннон и Йоко Оно – символы музыки, искусства, любви и, к сожалению, потери. Задолго до хэштегов и социальных сетей Леннон и Оно вели свою собственную культурную войну. Им приходилось выносить публичные обвинения в адрес Оно в распаде The Beatles и нападки за антиправительственные взгляды, но они оставались вместе. Чтобы понять любовь между Джоном Ленноном и Йоко Оно, взгляните на фотографию, сделанную Энни Лейбовиц 8 декабря 1980 года. Она предназначалась для обложки журнала Rolling Stone и была признанием в любви. Обнаженный и уязвимый Леннон прижимается к полностью одетой и эмоционально стойкой Оно. Они не просто позировали – они заявляли о своей принадлежности друг другу. После съемки Леннон сказал Лейбовиц: «Вы точно запечатлели наши отношения». Эта фотография стала одной из самых знаковых в истории рок-н-ролла. Этот интимный снимок оказался последней фотографи

Вы знаете их лица, даже если никогда не слушали The Beatles или не пытались понять авангардное искусство Йоко Оно. Джон Леннон и Йоко Оно – символы музыки, искусства, любви и, к сожалению, потери.

Джон Леннон и Йоко Оно
Джон Леннон и Йоко Оно

Задолго до хэштегов и социальных сетей Леннон и Оно вели свою собственную культурную войну. Им приходилось выносить публичные обвинения в адрес Оно в распаде The Beatles и нападки за антиправительственные взгляды, но они оставались вместе.

Чтобы понять любовь между Джоном Ленноном и Йоко Оно, взгляните на фотографию, сделанную Энни Лейбовиц 8 декабря 1980 года. Она предназначалась для обложки журнала Rolling Stone и была признанием в любви. Обнаженный и уязвимый Леннон прижимается к полностью одетой и эмоционально стойкой Оно.

Фото Энни Лейбовиц
Фото Энни Лейбовиц

Они не просто позировали – они заявляли о своей принадлежности друг другу. После съемки Леннон сказал Лейбовиц: «Вы точно запечатлели наши отношения». Эта фотография стала одной из самых знаковых в истории рок-н-ролла. Этот интимный снимок оказался последней фотографией Джона Леннона. Позже тем же вечером он был застрелен перед своим домом в Нью-Йорке.

Десятилетиями люди спорили о значении отношений Джона Леннона и Йоко Оно. Я считаю (и, вероятно, получу за это критику в комментариях), что их союз был сплавом искусства и политики, который бросил вызов истеблишменту и общественному восприятию любви, протеста и границ самого рок-н-ролла.

От ливерпульского клуба Cavern с The Beatles до нью-йоркской авангардной сцены – давайте вместе исследуем мир, в котором жили Леннон и Оно. Мы рассмотрим вехи и противоречия, альбомы и выставки, моменты публичного признания и личной боли.

Но прежде всего мы исследуем удивительную любовь, которая помогала им преодолевать все – любовь, которая, к лучшему или худшему, была так же достойна заголовков, как и их творческие начинания.

Первые встречи Джона Леннона и Йоко Оно

Говорят, искусство может объединять людей, и так случилось с ними. Холодным ноябрьским вечером 1966 года (хотя точная дата оспаривается) Джон Леннон и Йоко Оно впервые встретились в модной лондонской галерее Indica, где выставлялось искусство Оно. Разве не так встречаются все молодые пары?

26-летний Леннон был на пике битломании, но 33-летняя японо-американская художница Йоко понятия не имела, кто этот лохматый англичанин. Он был просто еще одним лицом в толпе, пока она не вручила ему карточку со словом «дыши». В этом простом жесте было что-то вроде дзен-буддистского узнавания, встреча умов и художественных душ, которая превзошла любую славу или социальные условности.

Первый день печально известной «Совместной жизни» Джона Леннона и Йоко Оно
Первый день печально известной «Совместной жизни» Джона Леннона и Йоко Оно

Это не было мимолетным увлечением. Пара начала переписываться, наполняя письма поэтической страстью и интеллектуальной близостью, которые заставили бы покраснеть любого знатока романтической литературы. А затем, в один судьбоносный день в мае 1968 года, Синтия Леннон, первая жена Джона и мать его сына Джулиана, вернулась домой и обнаружила Йоко и Джона в халатах. Эта неловкая встреча могла бы стать удаленной сценой из фильма Вуди Аллена, полной неловких взглядов и прерванных светских бесед.

В марте 1969 года они поженились в Гибралтаре. Леннон назвал это событие «очень романтичным», несмотря на свои бежевые вельветовые брюки. Для этой звездной пары не было обычного медового месяца: они отправились в Амстердам на свою скандально известную «кровать ради мира», превратив супружеское блаженство в политический протест против войны во Вьетнаме.

Йоко была не просто музой, но и творческим соратником Леннона. От экспериментальных музыкальных проектов до политического активизма, Йоко вдохновляла Леннона расширять границы своего творчества.

Прощай, The Beatles. Здравствуй, Нью-Йорк

Когда в 1970 году The Beatles распались, можно было услышать коллективный плач целого поколения поклонников. И кто был виноват? Для многих это была Йоко Оно. Несмотря на то, что сам Леннон настаивал на том, что Йоко не имела никакого отношения к распаду группы, клеймо прилипло.

Их переезд в Нью-Йорк казался почти добровольным изгнанием, бегством от неодобрительных взглядов публики, которая когда-то обожала Леннона, а теперь бросала камни в Йоко.

У каждой пары есть свои взлеты и падения, но у Леннона и Оно это были эмоциональные американские горки, которые могли бы соперничать с любой песней The Beatles по своим пикам и спадам. Период с 1973 по 1975 год, который Леннон иронично назвал «Потерянные выходные», был бурной главой, включающей роман Леннона с Мэй Панг, их молодой ассистенткой.

Леннон и Оно на улицах Нью-Йорка
Леннон и Оно на улицах Нью-Йорка

Позже Оно рассказала, что сама спровоцировала этот роман, чтобы дать себе и Леннону «передышку». Называйте это расчетом, называйте это свободой отношений – этот период определял их сложные отношения.

Леннон и Оно помирились в 1975 году, как раз к рождению сына Шона (который сейчас управляет имуществом своего покойного отца) в день рождения Леннона в октябре. Взяв перерыв в музыкальной карьере, Леннон с энтузиазмом, который он когда-то посвящал написанию песен, погрузился в отцовство и семейную жизнь.

В 1980 году пара выпустила свой пятый и последний альбом Double Fantasy, который стал неожиданным публичным эпилогом их отношений после убийства Леннона в том же году.

Йоко развеяла его прах в Центральном парке, а вместо традиционных похорон попросила мир почтить его память 10 минутами молчания. История любви трагически закончилась.

Как любовь Джона Леннона и Йоко Оно повлияла на их музыку

Сердце отношений Леннона и Оно билось не только в их поляризующем романе или активизме, которые так характеризовали их совместное время. Это также отразилось в их музыке.

Любой, кто слышал «Hey Jude», знает, что Леннон уже достиг вершин музыкальной славы. Его ранние песни – будь то дерзкая лирика «Help!» или трансцендентальное путешествие «Tomorrow Never Knows» – имели квинтэссенцию Леннона.

С появлением Йоко Оно ритм изменился. Авангардный дух Оно начал проникать в композиции Леннона. Возьмем, к примеру, «Revolution 9», трек The Beatles, настолько экспериментальный, что он поляризовал даже самых преданных фанатов группы.

Счастливая пара с гордостью демонстрирует свое свидетельство о браке.
Счастливая пара с гордостью демонстрирует свое свидетельство о браке.

Какофонический звуковой пейзаж, возможно, вдохновленный ранними работами Оно в концептуальном искусстве и музыке, ознаменовал отход от прежней поп-роковой эстетики «великолепной четверки».

С другой стороны, Оно, которая долгое время была фигурой на авангардной художественной сцене, нашла в Ленноне музу и соратника, который мог донести ее творчество до более широкой аудитории. Ее первобытный, эмоциональный вокальный стиль ярко проявился в таких треках, как «Don't Worry Kyoko (Mummy’s Only Looking for Her Hand in the Snow)» и «Death of Samantha». Песни, в которых, если закрыть глаза, можно почти почувствовать напряжение, страсть и неустанное стремление, которые определяли их отношения.

Их творческий союз кристаллизовался в совместных работах, таких как альбомы «Unfinished Music No. 1: Two Virgins» и «Unfinished Music No. 2: Life with the Lions». Это были не просто музыкальные проекты, а интимные хроники их совместной жизни, наполненные смелыми экспериментами, которые бросали вызов общепринятым музыкальным жанрам.

А затем вышел «Double Fantasy», культовый альбом, выпущенный всего за несколько недель до безвременной кончины Леннона. Трогательное свидетельство отношений, которые пережили монументальные взлеты и сложные падения, каждая песня на альбоме чередуется между Ленноном и Оно, служа диалогическим исследованием любви, идентичности и человеческого состояния.

Коммерческий и критический успех альбома посмертно принес ему премию «Грэмми» за альбом года, запечатлев их совместный гений в анналах музыкальной истории.

Понимать отношения Леннона и Оно, не учитывая их музыкальные последствия, – это как слушать гитару с отсутствующей струной. Именно в музыке мы находим самые честные, преобразующие выражения истории любви, которая продолжает очаровывать и провоцировать – так же, как и две загадочные фигуры в ее центре.

Взгляд назад на жизнь Джона Леннона и Йоко Оно

За десятилетия, прошедшие с момента безвременной кончины Леннона, Йоко Оно была больше, чем хранительницей пламени. Она – художница и активистка, и непреходящая часть наследия Леннона. Она стала частью коллективной памяти публики не просто как «женщина, которая разрушила The Beatles», но как сложная личность, которая была половиной одной из самых загадочных пар в истории рока.

Хотя мы можем бесконечно размышлять о том, что их сблизило – художественные амбиции, эмоциональная сложность или, может быть, просто любовь, – бесспорно то, что Джон Леннон и Йоко Оно были динамичным дуэтом, связанным узами, которые были столь же творческими, сколь и противоречивыми.

И как любая великая рок-баллада, их история любви, со всеми ее взлетами и падениями, остается незабываемой.