Найти в Дзене
Extreme Sound

Мишель Филлипс: Жизнь в The Mamas & the Papas

"California Dreamin'" – не просто визитная карточка группы The Mamas & the Papas, но и отражение жизни и музыкальной карьеры Мишель Филлипс, одной из авторов песни.

Кто такая Мишель Филлипс?

Мишель Филлипс
Мишель Филлипс

Холли Мишель Гиллиам родилась в июне 1944 года в Лонг-Бич, Калифорния. В ранние годы семья Мишель много переезжала. Ее мать рано умерла, поэтому ее воспитывал отец, которому приходилось часто ездить по работе.

Буффало, Пасадена, Мехико – детство Мишель было кочевым и предопределило дальнейшую бурную жизнь. К подростковому возрасту семья обосновалась в Лос-Анджелесе.

В старших классах Мишель проявила музыкальный талант, освоив фортепиано, гитару и виолончель. Она мечтала о шоу-бизнесе, сначала планируя стать моделью. Переехав в Сан-Франциско, она добилась успеха в нескольких рекламных кампаниях.

Фотография Мишель Филлипс из буклета, посвящённого туру The Mamas & the Papas в 1966 году
Фотография Мишель Филлипс из буклета, посвящённого туру The Mamas & the Papas в 1966 году

В то время Сан-Франциско был центром контркультуры 60-х. Мишель оказалась в самом сердце этого захватывающего нового мира. В июле 1961 года она познакомилась с молодым музыкантом Джоном Филлипсом.

Появление Джона Филлипса

Джон гастролировал по Калифорнии со своим фолк-трио The Journeymen. Группа зародилась на фолк-сцене Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Но отсутствие интереса со стороны звукозаписывающих компаний и напряженные отношения между участниками группы означали, что у них нет будущего.

Роман между Джоном и Мишель вспыхнул почти мгновенно, хотя Джон был женат уже почти пять лет и имел двоих детей. Несмотря ни на что, он решил разрушить свой брак и начать бурный роман с восемнадцатилетней Мишель. Пара поженилась в канун Нового 1962 года.

Вскоре после свадьбы они отправились в Нью-Йорк, который во многих отношениях был духовным домом Джона. Именно там он черпал музыкальное вдохновение. Джон и Мишель начали писать песни вместе и какое-то время выступали как The New Journeymen. Маршалл Брикман играл на банджо (позже Брикман получил премию «Оскар» за соавторство сценария фильма «Энни Холл» с Вуди Алленом).

Джон и Мишель Филлипс.
Джон и Мишель Филлипс.

Когда Брикман покинул группу, его заменил Денни Доэрти, и это стало началом большого музыкального успеха, о котором Мишель и мечтать не могла. Оставалось добавить последнего участника, Кэсс Эллиот, чтобы превратить никому не известное трио в музыкального гиганта.

The Mamas & the Papas

Примерно в 1965 году они начали выступать вместе как The Mamas & the Papas и быстро стали популярными. Их дебютный альбом If You Can Believe Your Eyes and Ears стал шедевром психоделического или «солнечного» попа. В него вошел их единственный сингл номер один, «Monday, Monday».

Также на альбоме была песня «California Dreamin'», которая по праву считается визитной карточкой группы. Ее текст идеально передает жизнерадостные, но в то же время меланхоличные летние гармонии этого необыкновенного квартета.

Альбом вышел в начале 1966 года и очень быстро стал хитом. Сразу же возник спрос на продолжение. Но за кулисами все было не так гладко. У Мишель Филлипс начался роман с ее коллегой по группе Денни. Этот эпизод чуть не поставил крест на их карьере, которая еще толком не началась.

The Mamas & the Papas из телепрограммы ABC «Создатели песен». Кэсс Эллиот стоит сзади, Денни Доэрти. Мишель Филлипс и Джон Филлипс стоят впереди (1967).
The Mamas & the Papas из телепрограммы ABC «Создатели песен». Кэсс Эллиот стоит сзади, Денни Доэрти. Мишель Филлипс и Джон Филлипс стоят впереди (1967).

Однако Джон был готов простить и забыть. Он и Денни даже написали песню об этом инциденте – «I Saw Her Again». Но пока группа записывала свой второй альбом, The Mamas and the Papas, у Мишель начался еще один роман, на этот раз с Джином Кларком из The Byrds. Это стало последней каплей для Джона. Он подал в суд, чтобы исключить жену из группы.

Мишель была официально уволена из The Mamas & the Papas в июне 1966 года, и ее заменила вокалистка и подруга продюсера Джилл Гибсон. Хотя Джилл оказалась талантливой певицей и пользовалась популярностью у остальных участников группы, ей не хватало индивидуальности и исполнительского мастерства Мишель.

Поэтому Джилл быстро убрали из группы, и в августе 1966 года Мишель вернулась. Вокал Мишель Филлипс и Джилл Гибсон можно услышать на втором альбоме Mamas & the Papas. Были также значительные разногласия по поводу обложки и названия альбома.

Поскольку на оригинальной обложке альбома была фотография, на которой Мишель занимала видное место, первоначально были предприняты попытки вставить в фотографию Джилл Гибсон поверх ее предшественницы. От этой идеи быстро отказались и сделали новую фотографию второго состава. Затем название было изменено на Crashon Screamon All Fall Down. Однако, когда Мишель вернулась в группу, оригинальная обложка и название были восстановлены.

Альбом The Mamas and the Papas стал еще одним бестселлером, и группа отправилась в турне по США в его поддержку. После этого они снова обосновались в Лос-Анджелесе и начали работу над своим третьим альбомом. Его название, Deliver, было ироничной отсылкой к беременности Кэсс Эллиот, которая стала достоянием общественности незадолго до начала записи.

Альбом стал еще одним хитом для группы и достиг второго места в чартах. Два сингла с него, «Dedicated to the One I Love» и «Creeque Alley», соавтором которой была Мишель Филлипс, также вошли в топ-10.

Мишель вспоминает о важности Кэсс Эллиот для нее самой и для успеха группы:

«Вы должны помнить, что Кэсс освободила меня. Она считала, что Джон слишком сильно меня контролирует, и до сих пор я не встречала другой женщины такой сильной, веселой и яростно независимой, как Кэсс. Она также была очень щедра вокально. Джон давал нам эти невероятно высокие партии для пения, потому что ему нравился звук девушек в облаках. Кэсс говорила мне: „Просто давай, Мишель! Ты знаешь, что я справлюсь – присоединяйся ко мне!“» .

Лето любви

Летом 1967 года Джон Филлипс сыграл ключевую роль в организации ныне легендарного фестиваля Monterey Pop Festival. Мероприятие имело большой успех и стало катализатором так называемого «лета любви». Это был трехдневный фестиваль в Монтерее, Калифорния, который впервые привлек внимание американской публики ко многим известным артистам.

Среди них были Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Отис Реддинг, The Who и Рави Шанкар. The Mamas & the Papas закрыли фестиваль, завершив свое выступление кавером на классическую песню Motown «Dancing in the Street». Монтерей стал поворотным моментом в мире популярной музыки и заложил основу, которая позже была принята на фестивале Вудсток.

Это был июнь 1967 года. Спустя всего два месяца группа отыграла свой последний концерт в Hollywood Bowl. Однако они записали еще один альбом, The Papas & the Mamas, который вышел в мае 1968 года.

The Mamas & the Papas из телепрограммы ABC «Создатели песен» 1967 года. Слева направо: Кэсс Эллиот (в центре), Мишель Филлипс, Денни Доэрти и Джон Филлипс (1967).
The Mamas & the Papas из телепрограммы ABC «Создатели песен» 1967 года. Слева направо: Кэсс Эллиот (в центре), Мишель Филлипс, Денни Доэрти и Джон Филлипс (1967).

Мишель Филлипс недавно родила дочь, Чайнну Филлипс, и ее брак с Джоном снова трещал по швам. Возможно, это отражено в самом альбоме. Большая часть оригинальных композиций принадлежит Джону и значительно более мрачная, чем остальное творчество группы.

Пока группа находилась в перерыве, напряженность между Джоном и Мишель достигла точки кипения. Пара окончательно развелась в мае 1969 года. К тому времени Кэсс Эллиот начала успешную сольную карьеру. Вероятность воссоединения The Mamas & the Papas казалась ничтожной.

Однако это был еще не конец группы. Они записали еще один альбом вместе, People Like Us, который вышел в ноябре 1971 года. Но мотивация для создания этого альбома была скорее прагматичной, чем художественной. Если бы они не выпустили пятый альбом, они бы нарушили контракт и подверглись бы крупным штрафам. Так что этот последний альбом был скорее контрактным обязательством, чем делом любви.

Актерская карьера Мишель Филлипс

Интересно, что примерно в это время Мишель Филлипс кардинально сменила карьеру. Она решила полностью отказаться от музыки и перейти в мир актерского мастерства. Она начала учиться с нуля и освоилась почти так же быстро, как и в музыке.

В начале 70-х Мишель снялась в нескольких успешных фильмах, включая роль Билли Фрешетт в «Диллинджере». За эту роль она была номинирована на премию «Золотой глобус». Она также снялась в фильме «Последний фильм» вместе с избалованным и капризным Деннисом Хоппером, за которого она была замужем целых восемь дней в 1970 году.

Деннис Хоппер и Мишель Филлипс в Таосе, штат Нью-Мексико (1970).
Деннис Хоппер и Мишель Филлипс в Таосе, штат Нью-Мексико (1970).
Деннис Хоппер
Деннис Хоппер

Она оставалась известной актрисой на протяжении всего десятилетия и какое-то время встречалась с кинозвездой Уорреном Битти. Но зов музыкального мира оказался слишком сильным. Мишель Филлипс предстояло еще раз блеснуть в качестве вокалистки.

Ее единственный сольный альбом Victim of Romance вышел в феврале 1977 года. Для Мишель это был труд любви. Она утверждала, что участвовала во всех аспектах производства, включая дизайн обложки. Хотя альбом потерпел неудачу как у критиков, так и в коммерческом плане, он имеет историческое значение как последнее крупное музыкальное достижение уникального таланта.

После этого альбома Мишель Филлипс полностью посвятила себя актерству. Она построила успешную вторую карьеру, снявшись в сериале «Тихая пристань» и многих других. Но ее будут помнить за музыку и вклад в The Mamas & the Papas.