Близость смерти особенно остро заставляет задуматься о жизни!
Посетив трёхкратно спектакль "Кто боится Вирджинии Вулф?" в Московском Театре Юного Зрителя решила посягнуть ещё на одну постановку по Эдварду Олби в этом же театре - "Всё кончено".
Как я выбираю спектакль?
Просмотрев быстренько состав действующих лиц и узнав, кто режиссёр спектакля, открываю пьесу и погружаюсь в упоительный мир, созданный великим, остроумным и мудрым классиком.
Понравилось!
Надо бежать!
Я обожаю театр-переживание. Только тот театр, который заставляет меня думать, искать ту или иную причину поступков и поведения героев, учит меня, дает мудрые советы, имеет для меня смысл.
Спектакль мудрейшего, неповторимого режиссёра Камы Гинкаса - лично для меня это всегда праздник.
Он почти шёпотом повествует нам о великой тайне жизни, о том, что все кончается не тогда, когда приходит смерть. Все будет кончено, когда уйдёт любовь.
Вместо того, чтобы полюбить и услышать другого, мы с упоением и беспощадно погружаемся внутрь себя.
Премьера спектакля "Всё кончено" состоялась 18 января 2017 года. Это камерная постановка, и ее действие разворачивается в фойе театра на втором этаже. Часть зрителей находится прямо на сцене. Я обожаю быть рядом с артистами и ловить каждое их слово, мимику, взгляд. Это несказанное удовольствие!
Действующие лица:
- Жена - Ольга Демидова
- Любовница - Оксана Лагутина
- Сын - Арсений Кудряшов
- Дочь - София Сливина
- Друг - Валерий Баринов
- Врач - Александр Тараньжин
- Сиделка - Виктория Верберг
Блестящий актерский состав!
Смерть настигает нас прямо посреди жизни....
Вот так неожиданно смерть подкараулила одну довольно-таки известную семью и расположилась в их доме. Она совсем скоро собирается забрать близкого им всем человека. А членам семьи ничего не остается, кроме как находиться в ожидании этого ужасного события.
Умирает глава семьи: отец, муж, любовник, друг, пациент. Кто он, мы не знаем и не видим, он находится в другой комнате. Только доктор (Александр Тараньжин) и сиделка (Виктория Верберг) периодически забегают к умирающему и сообщают родственникам о его состоянии.
Когда много людей волей случая собираются под одной крышей в замкнутом пространстве и вынуждены долгое время там находиться, невольно начинаются разговоры, выяснения отношений, склоки и скандалы. Люди узнают много нового о себе и о своих близких, приоткрываются завесы тайн и скелеты из шкафов начинают смело показывать свои головы.
Спектакль идет всего два часа, но за это короткое время мы успеваем так много узнать о присутствующих, что создается ощущение, что они поведали нам всю свою жизнь. Зрители словно находятся на поле битвы, где вроде бы интеллигентные люди терзают и себя, и друг друга.
Ольга Демидова создаёт на сцене образ очень яркой, бодренькой, абсолютно "счастливой" женщины, не переживающей по поводу того, что ее бросил муж ради любовницы. Она давно простила и его, и ее. И он до сих пор остался ее единственной любовью. Когда-то у нее была интрижка с другом мужа (Валерий Баринов), но это тоже в прошлом. Всё в прошлом. К смерти своего мужа относится по-философски спокойно. Чему быть, того не миновать. Можно запросто рассуждать о том, как лучше похоронить муженька: "Огонь или черви? Огонь или черви?".
Но она переживает и трагедию, поскольку совершенно не любит своих собственных детей. А дети отвечают ей взаимностью. Это ужасает.
Особенно ярко проявляется конфликт матери с дочерью. София Сливина в этом спектакле - это совершенно необузданная, истеричная молодая женщина, ругающаяся матом, которая ненавидит и свою мать, и любовницу отца. Дело доходит даже до пощёчин и до крушения мебели. Высшая степень эгоизма. Правда в ней иногда прорывается нечто человечное "Мама, мама, а ты меня любишь?". На что получает вполне резонный ответ "А ты сама кого-нибудь любишь?".
Сынок-неудачник (Арсений Кудряшов) тоже не сказал ни одного тёплого слова об отце, лишь радостно сообщил, что ванная комната в доме отца осталась такой же как в детстве.
Атмосфера полной нелюбви у родных казалось бы людей, конечно же, угнетает, но и заставляет задуматься о своей жизни и необходимости не допустить такого в собственной семье.
Оксана Лагутина - любовница воплощает само спокойствие и прогматизм. Для нее это третья любовь, которую она теряет. Материальных претензий к семье своего возлюбленного у нее нет. Мне кажется она стоически все перенесёт и отправится, например, путешествовать. Единственное, чего она хочет, так это чтобы ее любимого кремировали. Мне очень понравилось отношение жены к любовнице: "Эта женщина любила моего мужа и любит всех нас".
У адвоката - друга мужа (Валерий Баринов) своя трагедия в семье. Он ушёл от психически нездоровой женщины, понимая, что этим ее "убил". И это терзает и не отпускает его долгие годы. Он ушёл, а она "умерла".
Понравился рассказ жены о своей тетке, душа которой "умерла" в 27 лет, а тело влачило свое существование до 72. И такое бывает.
Образ врача немного отличается от написанного в пьесе. Там доктору 80 лет. Александр Тараньжин ещё вполне себе бодрый, подтянутый мужчина в расцвете. Как и положено врачу к смерти относится спокойно, если вообще к этому можно относиться спокойно. Но боль проскользнула и в его глазах: "Мы ищем тепла и любви даже тех, кто говорит нам, что мы должны умереть, что подошёл наш срок". И мы понимаем, что он не "холодный" и прагматичный эскулап, а "живой" человек.
Сколько же трагичных историй мы услышали в этом поучительном спектакле, сколько боли и отчаяния увидели в глазах людей, теряющих ЛЮБОВЬ!
Только в самом конце спектакля Ольга Демидова показала зрителям истинное лицо своей героини - очень несчастной женщины, остро нуждающейся в любви.
Все сказано, любовь умерла в этом доме и именно теперь: "ВСЁ КОНЧЕНО!"
Нам даруется не так много времени, чтобы тратить его на склоки и скандалы. Его надо тратить на ЛЮБОВЬ!
А прошлое пусть остается в прошлом.
Рекомендуется к просмотру для тех, кто не боится говорить о смерти и думать о жизни!
Спасибо за внимание!
Предлагаю посмотреть видео с поклонами с этого спектакля
P.S. Мои впечатления о других спектаклях уже доступны по ссылкам:
Неубиваемый хит Булгакова (как я ходила в МТЮЗ на собачку диковинную посмотреть)
Кровавая расправа: о спектакле Петра Шерешевского "Мария Стюарт" в МТЮЗе
Горький weekend вместо медового месяца: о спектакле "Медовый месяц в "Кукольном доме" в МТЮЗе
Стерва со взведённым курком и ранимой душой: о спектакле "Кабаре "Гадюка" в Театре Моссовета
От любви Гордина и Демидовой кровь стынет в жилах: о спектакле "Кто боится Вирджинии Вулф?" в МТЮЗе