Дневная и кофейно-пекарная жизнь у них и так хороша, но теперь убедился, что и вечерняя тоже хорошая.
В предыдущих выпусках
«У нас сменилось три варианта тартара», — сказали мне в Aster Bakery. Хм, а я пробовал на круассане… «Да, это три варианта назад». Или же, другими словами и иными определениями времени, пятнадцать месяцев как распекал начинающий тогда проект, дубль знаменитой точки. Что изменилось в ООО «Франкенштейн»?
Встреча все такая же взрослая, как будто и вовсе не кондитерская с терминалами у входа: проводы, показы зала, вежливость. Приглашение официанта к столу, и, в отличие от времен запуска, персонал сейчас просто душки, знающие солнышки, и вообще компетентные девчата и не девчата. Заказ не все повторяют, но и не путают. А я спрашивал активно. Менял. Все три визита были разные солнышки-душечки. Сервис — да-а-а!
Интерьер не менялся, как кажется, но для меня он с новинками: впервые побывал в зале с кухней: диван во всю стену простил, ведь есть тридцать стульев жестких, как финдиректор предприятия. Да, нелюбимый свет точками по центру стола: мне всегда кажется, что заказчик и дизайнер — инопланетяне, и едят пищу метровой длины клешнями с центра стола, а не перед собой. Я не расист, не испытываю неприязни к инопланетным созданиям, но мне хочется видеть, что ем, всегда. А не только специально передвигая тарелку для (хорошего) фото.
Салат с креветками (690): если это не глюк, если автор создал салат для пекарни и кондитерской, где сладкая гамма на 69%, то я сдаюсь мастеру. Объемно, со шпинатом, свежо, сочно слайсами цукини — сладко. Пока не дошел до маринованного фенхеля и его кислых нот. Вкусно. Сладко. Ярко. Политически идеально под стены.
Тартар из говядины (750) — тот самый, четвертая итерация. «Копченое сливочное масло с добавлением бальзамика» — название кнели слева, которую, пока ел, пытался сам назвать. Заставлял себя представить, что там могло быть: например, анчоусный дух или масло с ворчестером... Я не ругаю — я интересовался. Прекрасная композиция: большая, красивая, звонкая. Один из лучших за полгода! Авторская классика. Редкая.
Сливочный азиатский суп со свининой (690) на креветочном биске, не на свином биске — мне надо! Оказалось, к сожалению, уже после еды и критики, что это «новая позиция, и ей всего пару дней». Надо, нет, обязательно надо предупреждать! Я бы не купил. Идея неплохая: необычная, мощная, и ароматом тоже. Много реберного мяса, много всего разного, и кукуруза в бульоне нежирном, плотном... А вот конкретный экземпляр — «не того». Или все разное так соединилось, или попало что с плесневинкой, или травки-зеленушки как-то с лаймом соединились, но меня преследовал тонкий, пропадающий периодически, но явный неприятный привкус. Возможно, глюки, не буду настаивать, — с другой стороны, ничего похожего мне не приходило со времен посещения ресторана Waiter. И там подтвердили ощущения несколько человек. Не стал претензии озвучивать: просто сказал, что идея хорошая, одобрил бы рецепт, прочитав. Но этот конкретный суп не повторил бы точно и другим отсоветовал!
Хорошо, что Борис не боится прослыть придурком: с этого часа спрашивал перед каждым блюдом: «А это не второй день? Точно? Уверены? А узнайте в Политбюро? Справка есть?»
Пита с томленой свининой и битыми огурцами (620): с одной стороны, очень вкусно — был бы Ломоносовым, написал бы «Оду Пите», и мог тут же повторить, и за соседний стол бы пошел рекомендовать, да никто рядом не выбирал еду на ужин. Только надо писать в меню, что помимо внушительного слоя свинятины (от четырех миллиметров до честного сантиметра в разных местах) в тончайшем конверте на 69% общего объема — капуста. Я не сержусь, просто почему основной, и на срезе, и в процессе еды, ингредиент вовсе не указан? Спросили на кухне — «там всего двадцать граммов». Странно, тогда почему три «среза» (я пока ел — фоткал) только одной, пусть объемной, овощной нарезки, разделенный на два! Не суть. Очень вкусно. Просто пишите в меню про встречающееся и главное.
Ризотто шафрановое с креветками (820). При заказе предупреждают, что посыпают его цедрой лимона и будет кисло. Мне реально кисло, но мне реально хорошо. Во-первых, эталон ризотто как блюда, как впечатления — даром что драгоценный и мощный шафран (самая дорогая специя вашей планеты) загнан в угол третьей очереди. Во-вторых, богато не только вкусами, но и долей креветок. Перфекто, Aster.
Ригатони в сливочно-томатном соусе с ндуйей (690). Большая порция, это раз. Соуса немного. Не сухо, наверное, но 69% гостей скажет, что сухо. Или про соус, или про прекрасное аль денте, или про выдержанный (хороший) сыр любимой крошкой. Ндуйя нашлась, кубиками, а не разошедшимся паштетом — нет вопросов. Сухо.
И с витрины уж что осталось (малоинтересного) в восемь вечера — морковно-имбирный кекс (390): морковный, сложный фактурами и вкусами, непримитивный. Небольшой, как всегда выходит, когда сначала видишь кирпич, «балку» на витрине, от которой отрежут сантиметровый срез. Очень хороший. Настолько, что забываешь, что получил невесомый треугольник большого торта. И крема много для слова «кекс». Такой вот кейс.
Парочка моментиков в один абзац. Загадка: кто заказывает тут, в кондитерской с бесплатной водой, подаваемой автоматом, не бутылочный Edis, а Saint-Geron за тысячу? В Aga или Lou Lou знаю таких, а тут? Кофе — от 200 рублей, чай — 350, вино — от 550... Минусы: с мухами надо бороться. Жирными (наверное, здесь все вкусненько и калорийно) и надоедливыми (непуганными). Я еще бы подушки на метровые диваны положил, пока курткой-подушкой (©®2017) не помог, меню не читал.
Расслабились с воскресенья в спокойный (?) понедельник: офисы-ноуты вечером, столы после ухода гостей неубранные стоят, персонал по дороге в кухонный зал не здоровается. Даже не хочется оставаться, но я на работе. Зато ведь понедельник — витрина в два раза полнее первой: во всем ищи плюсы, делай лимонады. Потом собрались — умеют удивить: на третий вечер, во вторник — официально самый плохой для ресторанов по посещаемости и выручке день, тут больше всего народа — более 50% загрузка! Я в удивлении, я не вижу ни одного безде... ноутбучника! Все что-то едят. Проверил сайт, нет акции «По вторникам со своим нельзя!» Поэтому. Дневная и кофейно-пекарная жизнь у них и так хороша, но теперь убедился, что и вечерняя тоже хорошая.
Другие шансы Критика Бориса читайте на нашем сайте.