Всех поздравляю с Хэллоуином. И желаю прекрасного настроения.
К сожалению, мой самый любимый месяц в году закончился, и был не таким продуктивным, как я рассчитывала. Да и из-за продолжительной болезни сентябрь и октябрь слились для меня в один месяц.
Зато в плане книг мне точно повезло. Несмотря на то, что хотела я прочесть намного больше, и как минимум две начатые книги я не дочитала, мне не на что жаловаться. Так что даже не могу выделить для себя что-то худшее. Что меня, на самом деле, радует: в последнее время всё меньше хочется читать что-то, в чём потом разочаруешься.
Первым делом, я завершила своё знакомство с доступной «Всемирной историей искусств» Петра Гнедича. К сожалению, в этом издании она урезана, а потому я продолжаю тихо мечтать о полноценной красивой версии на своих полках.
«Средневековье» в плане представленного материала отличается от «Античности» и «Возрождения», как мне показалось, однако авторский слог и подача всё ещё легко узнаются.
Конечно же, советую читать все части по порядку, а не как я: начала с третьей, продолжила первой, и закончила второй.
Странная отсылка к Булгакову в заголовке принадлежит Дюма-сыну и его «Даме с камелиями». Наконец добралась до первоисточника «Травиаты» и могу сказать, что роман намного более трагичный, чем опера. Кроме того, я теперь хорошо отношусь к Альфреду, который до этого только бесил. Потому что после знакомства с его местным аналогом, очень многие раздражающие персонажи начинают казаться адекватными.
Назвать это историей великой любви, да и вообще какой-либо любви, я не могу. Зато всё происходящее прекрасно иллюстрирует, что происходит, когда принимаешь первого встречного—поперечного, которого видишь второй раз в своей жизни, за свой единственный шанс обрести это чувство. Явно всё не от большой любви к самой себе.
Зато какой здесь слог... В современных любовных (или около) романах, такое вряд ли встретишь. Одна из причин, по которой я их не читаю.
Если худшей книги в этом списке нет, то лучшая — вот она. «Фауст» Иоганна Вольфганга Гёте.
Не с первого раза я прониклась знаменитой трагедией Гёте, но всему своё время, я считаю. Зато теперь я прочитала её в нужное время, и она войдёт в список моих любимых книг. И даже от второй части, которую ненавидят многие, меня не перекосило. Греки мои греки.
Та книга, которая заставляет тебя сочувствовать дьяволу, потому что продавший ему душу товарищ — полный... кхм... Учитывая, что здесь есть линия с Маргаритой, то булгаковскую отсылку к предыдущей книге можно отнести и сюда.
Очень хочу продолжить заново открывать для себя Гёте, но пока что откладываю его остальные произведения. Хочу растянуть удовольствие.
Книга однозначно войдёт в топ года.
Ещё один автор, к которому я пришла не сразу. Несмотря на все сложности с Бродским, есть у нас несколько общих тем. И многие из них собраны и представлены в этом небольшом эссе с названием «Набережная Неисцелимых».
Необычные мысли, интересные рассуждения, и довольно поэтичный язык.
Пока что, на данном этапе, Бродский мне больше пришёлся по душе как эссеист. Возможно, однажды это изменится, и я смогу поставить его в ряд своих любимых поэтов. Но подумаем об этом позже.
На этом у меня всё ✨
Читали что-нибудь из подборки?