Даниил не знал, чья Санька теперь дочь? Его или ЕГО?! Каков итог поездки? И почему Юля примчалась на день раньше?! При виде Даниила она встала с лавки и прямиком направилась к нему. Он пришел с букетом роз в то время, когда клумбы пестрили разнообразием цветов. Юля криво улыбнулась:
- О! Грачев?! Это мне?
- Я тебя не ждал, - сухо ответил Даня, - по-крайней мере не сегодня.
- Ммм, - протянула та, - кажется, я понимаю. У тебя появилась подружка. И сколько ей? - Она прищурила глаза, - шестнадцать? На малолеток потянуло?!
Начало истории
Александре — двадцать два. Но выглядит она гораздо моложе своих лет. И, судя по комментарию бывшей супруги, они пересеклись. Даня знал, что Александра будет здесь. Поэтому подготовил пламенную речь, купил цветы, колечко. Хотел отговорить ее от свадьбы, предложить ей все, что он сейчас имел. И даже больше.
Но где сейчас та девушка, ради которой Даниил готов пойти на все.
- Где она? - Даниил угрожающе нахмурил брови. Зная острый язык Юльки, она не упустила возможность ее подковырнуть.
- Ушла, - Юля равнодушно повела плечом. - Она какая-то странная. Не от мира сего. Даже разговаривать со мной не стала. Я представилась, хотела познакомиться. Понять, на кого ты меня променял. А она вскочила, как припадочная, и умчалась.
- Подбирай выражения! - Рявкнул Даниил.
Распутная Юлька даже в подметки не годится Александре, которая хранила верность жениху. Завоевать Александру непросто, а в случае Даниила — отвоевать. Когда Юльку — бери не хочу.
И сейчас она смотрит на него блудливым взглядом. Думает, что до сих пор имеет власть над бывшим мужем. Да, имеет, но не власть, а жирный козырь в рукаве. У Юльки больше прав на Саньку. Когда Даня без пяти минут никто.
- Мы договорились, - жестко напомнил Даниил, - что ты приедешь в понедельник. У меня первый выходной за неделю. Я планировал провести его с Санькой.
-Ну, извини! Я уже приехала! Соскучилась по дочке. И я не собираюсь туда-сюда мотаться. Так что… - Она небрежно махнула в сторону крыльца, - собери ее вещи. Я подожду на улице. В дом заходить не хочу. Там твоя мама… в общем сам понимаешь, лучше нам не встречаться.
- Мама никогда не лезла в мою жизнь. И в нашу с тобой семью тоже. И Саньку… - Даня сбавил громкость, пытаясь вычислить взглядом, где сейчас находится дочь, - мама любит ее, как родную внучку. Благодаря Саньке, мама пошла на поправку. И Санька ее любит…
- Грачев! - Раздраженно воскликнула Юля, - а где ты был раньше? Когда я умоляла тебя не уходить. Не бросать семью. Ты сказал, что Санька…
- Пап!
Звонкий возглас дочери заставил Юльку замолчать. Она со злостью подавила в себе огромное желание напомнить Даниилу сказанные им слова. В порыве отчаяния и злости он наговорил такого, о чем сейчас жалел. Не жалел лишь об одном. Что назвал супругу «бл*дью». Он до сих пор считал ее такой.
- Пап! - Санька подбежала и вцепилась в его руку, - скажи маме, пусть она останется. Ты же обещал! Я хочу на рыбалку!
Да, обещал. Даже удочки приготовил, а вечером они планировали накопать червей.
- Милая, - Юля пригладила непокорный вихор на макушке дочки, - ты разве не соскучилась по своим любимым игрушкам? Они тебя заждались.
- Нет! - С обидой возразила Санька, - я хочу на рыбалку! Хочу остаться с папой! Я не хочу домой!
Санька всхлипнула и отмахнулась от материнской ласки. Лицо бывшей супруги обескуражено перекосилось. Она окликнула Саньку, проводила ее рассерженным взглядом до сарая. Заметила на лице Даниила довольную ухмылку, означающую «один-ноль» в его пользу. И прошипела:
- Грачев! Это что сейчас такое было? Она меня не слушается! Ты настроил дочь против меня?
- Ты сама ее настроила, - с пренебрежением ответил Даня, двигаясь к крыльцу.
- Собери вещи ребенка! - Юлька топнула ногой, - немедленно! Мы уезжаем!
- Посмотрим, - процедил чуть слышно Даниил.
Он вошел в дом, потер лицо. Вся решительность, которую Даня демонстрировал Юльке, мигом испарилась. Стоит ему выйти за калитку, она ворвется в дом. Доведет маму до очередного приступа, заберет вещи дочери, схватит Саньку и силой увезет. И Даня вернется вечером в пустой, холодный дом, который больше никогда не станет прежним. Потому что здесь не будет Саньки.
- Сын… - Губы мамы дрожали. Внучка успела донести до бабушки нерадостную весть, - она… заберет нашу Саньку.
- Не заберет, - уверенно ответил Даниил. - Я что-нибудь придумаю. Не волнуйся. Юлька останется до завтра. Без Саньки она не уедет. Нам придется потерпеть.
Он поставил розы в вазу. Жаль, что Александра не сможет ощутить их тонкий, нежный аромат. Даниил разместил букет на столе возле кровати мамы. И улыбнулся, замечая, как преобразилось мамино лицо.
- Дань… это что? - Мама впала в ступор.
- Это тебе, - он хитро подмигнул, выбивая из мамы восхищенную улыбку, - чтобы ты быстрее поправлялась.
Юлька нервно топталась у крыльца. Подсчитывала секунды до отъезда, подзывала к себе Саньку. Но та упрямо стояла возле клеток, не отвечала на угрозы матери, что та оставит ее здесь, в деревне. Навсегда! Даня вышел из дома с пустыми руками, чем окончательно вывел Юльку из себя.
- Грачев! Я не шучу! Если ты сейчас же не вынесешь мне вещи…
Она едва не задохнулась от возмущения, когда Даниил без промедления рванул к калитке. Он даже не взглянул на бывшую жену. Но почувствовал, как дымится затылок, словно в него дохнул дракон.
- Грачев! Ты меня слышишь?
- Слышу, - отозвался Даня, подходя к ее машине со стороны водительской двери.
Ему улыбнулась удача. Даниил заранее смекнул. На одежде Юльки не было карманов, значит впопыхах, желая поскорее уехать, она оставила ключи в замке.
Даня нырнул в салон автомобиля, выдернул ключи и, выпрямившись, сунул их в карман рабочих брюк.
- Ты что делаешь? - Остервенело завопила Юлька, впиваясь острыми ногтями в его руку, - отдай ключи!
- Отдам. - Было больно, но Даниил терпел. И смотрел на нее с высоты своего роста прямо, остро, не желая уступать. - Завтра. Мы сходим с Санькой на рыбалку, а потом...
- На рыбалку?! - Громко усмехнулась та. - Это все, на что ты способен! Кролики, огород, рыбалка. Ты на себя-то посмотри! В кого ты превратился?! Я пыталась сделать из тебя нормального человека, а ты так и остался деревенским мужиком. И Саньку к этой жизни приучил.
- Саньке нравится в деревне. Говори, что хочешь. Я ее не отпущу! Имею право, - Даня грубо отцепил ее руку и чуть слышно процедил, - я пока еще ее отец.
- Вот именно, Грачев! Пока. Ты отказался от дочери! Я лишу тебя родительских прав! Понятно?!
- Вот когда лишишь, тогда поговорим. А сейчас… - Он невозмутимо посмотрел на часы, - мне пора на работу. Вечером вернусь. И предупреждаю, если будешь действовать маме на нервы, я в долгу не останусь. Ты еще не знаешь, на что способен настоящий деревенский мужик.
Юля отшатнулась от него, скривила обреченную гримасу и заплакала без слез:
- Отдай ключи! Я не хочу здесь оставаться. И дочку не оставлю.
- Ничего, потерпишь. Ради Саньки. Я же тебя как-то терплю.
А мог бы не сдержаться и влепить хорошенькую оплеуху. Лучше не стоит испытывать его терпение на прочность. Проходя мимо калитки, Даня сделал рупор из ладоней и громко прокричал:
- Санька! До вечера! Готовь пока банку для червей!
Видел бы Даня, как засияло Санькино лицо. Но времени почти не осталось. Обеденный перерыв заканчивался, а в желудок Даниила не упало даже крошки. Зато его коллеги вернулись сытые и разомлевшие. Кое-кто успел вздремнуть. И теперь они лениво передвигались по дому, с неохотой выполняли поручения бригадира, а Степаныч подгонял:
- Что вы ходите, как сонные мухи! Если сегодня не успеем, я вас премии лишу! Будем работать до упора. Пока не завершим.
Даниил готов был работать до глубокой ночи, лишь бы увидеть Александру, которая не появлялась дома с самого утра. Куда она запропастилась? На улице темнело. Даже мясник приехал, а ее все нет. Даня нервничал. Боялся, что последние работы завершаться до того, как Александра вернется.
Сегодня ворота этого дома захлопнутся за ним в последний раз. А завтра снова распахнутся. Только уже не для него…