Найти в Дзене
Жизненные истории

Санька_13

Александра отстала. Прояви она хотя бы капельку настойчивости…. Даня не хотел об этом думать, потому что знал, что снова попадется на крючок. Хорошо, что Александра молча приняла отказ. Что осталась по ту сторону высокого забора. Пусть выходит замуж за городского кавалера на радость мяснику. Он доплелся до соседского забора, остановился у калитки, разглядывая небольшой, но вполне себе приличный дом. Ухоженная территория была покрыта стриженым газоном. Женщина в широкополой шляпе копалась в цветнике - Здравствуйте! - Крикнул Даниил через забор. Женщина распрямилась и смахнула испарину со лба. - Я слышал, вы кроликов держите? - Держим, - кивнула женщина и двинулась к нему. Даниил обрадовался. - Мне срочно нужен кролик, коричневый с белым пятном на лбу. Может, среди ваших кроликов найдется похожий? - У нас их много. Но мы держим кроликов не на продажу. Для себя. - Я понимаю, - Даниил решительно вошел во двор и дружелюбно улыбнулся, - я не для себя. Для дочки. Ее любимый кролик… умер. И е

Александра отстала. Прояви она хотя бы капельку настойчивости….

Даня не хотел об этом думать, потому что знал, что снова попадется на крючок. Хорошо, что Александра молча приняла отказ. Что осталась по ту сторону высокого забора. Пусть выходит замуж за городского кавалера на радость мяснику.

Он доплелся до соседского забора, остановился у калитки, разглядывая небольшой, но вполне себе приличный дом. Ухоженная территория была покрыта стриженым газоном. Женщина в широкополой шляпе копалась в цветнике

Начало истории

- Здравствуйте! - Крикнул Даниил через забор. Женщина распрямилась и смахнула испарину со лба. - Я слышал, вы кроликов держите?

- Держим, - кивнула женщина и двинулась к нему. Даниил обрадовался.

- Мне срочно нужен кролик, коричневый с белым пятном на лбу. Может, среди ваших кроликов найдется похожий?

- У нас их много. Но мы держим кроликов не на продажу. Для себя.

- Я понимаю, - Даниил решительно вошел во двор и дружелюбно улыбнулся, - я не для себя. Для дочки. Ее любимый кролик… умер. И еще четверо. А я не знаю, как сказать.

- Ой, в прошлом году у нас тоже такое было. Какая-то кишечная инфекция. Дохли пачками.

- Да. Что-то… - Даня коротко откашлялся, - типа того. Инфекция. Так вы продадите мне? Хотя бы одного. Коричневого.

- Нет. Извините, - женщина слегка смутилась, разведя руками, - мы не продаем.

- Тогда сдайте мне его в аренду, - мгновенно сообразил Даниил, - на три дня. Дочь уедет. И я его верну.

Женщина присмотрелась к Дане, подойдя поближе.

- А ты, случайно, не сын Грачевой Валентины?

- Да. Я. Даниил.

- Ох, какое несчастье! Я слышала, что у Вали был инсульт. Мы же с твоей мамой с детства дружили. Пока она замуж не вышла. За твоего отца. - Женщина поджала губы, все так же пристально рассматривая Даниила, - вы с отцом похожи. Те же брови, глаза.

- Только внешне, - заверил ее Даня, не желая вспоминать предателя, - а характером я в маму.

- Это хорошо, - соседка улыбнулась и повела его на задний двор.

На территории располагалось множество построек. В небольшом загоне кудахтали куры, прокричал петух. Даня сразу же смекнул и мысленно вписал в свой двор курятник. Жаль, что Санька не увидит, не сможет ползать по курятнику в поисках яиц. Ей бы очень понравилось такое развлечение.

Кроликов действительно было много. Даниил бродил вдоль клеток, пока не нашел того, кого искал. С белым пятнышком на лбу, коричневый, светлее, чем его погибший соплеменник. Ничего. Если Санька заметит, Даня скажет, что некоторые породы кроликов в зависимости от сезона меняют свой окрас.

- Сколько вы хотите? - Уточнил Даниил.

- Да нисколько! - Отмахнулась женщина, - ты же с возвратом. Погоди, я Вале гостинец соберу.

- Ну, что вы? - Смутился Даня, принимая от нее небольшое ведерко яиц. Два десятка или больше. Если бы мама была здорова, она пустила бы их на пирожки. - Если вам понадобится помощь, обращайтесь, - в свою очередь предложил Даниил, - я сейчас пластиковыми окнами занимаюсь. А кролика заберу сегодня вечером, как только дочь уснет. Хочу сделать ей сюрприз.

Утром двор озарился громким криком Саньки. Даня ждал ее реакцию. Он сидел за кухонным столом. Ждал с замиранием сердца, когда Санька вернется из сарая. Та влетела в дом, как ураган, теряя на ходу громадные отцовские калоши, и с порога закричала:

- Папа! Он вернулся! Представляешь?! Коричневый с белым пятном.

Санька вбежала на кухню и бросилась в распростертые объятия отца. Она была счастлива. Даниил не меньше. Он крепко прижал ее к себе.

- Только он такой толстый! Видимо в лесу травы объелся.

- Вот обжора, - посмеялся Даниил.

- А где остальные? - Неожиданно огорчилась Санька, - они вернутся? А как коричневый в клетку залез? Он же маленький, а клетка высоко.

- Я дверцу на ночь открытой оставил, - выкрутился Даня, понадеявшись, что Санька не спросит, как кролик умудрился запрыгнуть в клетку и запереть ее снаружи на крючок.

Санька не спросила. Услышав голос бабушки, она помчалась в спальню, чтобы рассказать ей радостную весть.

- Чудо. Не иначе, - улыбалась мама. Кто как не она, педагог со стажем, знает, что маленькие дети должны верить в чудеса. Иначе их детство будет пресным и неинтересным. И они принесут эти чувства во взрослую жизнь.

Дане стало интересно, каким было детство дочки мясника. Устраивали ли ей родители сюрпризы? Ему казалось, что ее воспитывали в строгости. Александра до сих пор зависит от мнения и денег своего отца.

Даниил испытал огромный всплеск эмоций, когда вошел во двор усадьбы мясника. Но к его глубокому огорчению Александра не встретила его возле крыльца. Он мимоходом выглянул в окно. Садовое кресло, где она обычно занималась, пустовало. Одинокий Рич носился по двору.

Проходя мимо ее спальни, Даня украдкой заглянул в дверной проем.

- Ее нет, - прогремел в его спину бригадир. Даниил с равнодушным видом, но предательски краснея, вошел в другую комнату. И с умным видом принялся рассматривать окно. А Степаныч продолжал жужжать над ухом, - слышал, ее отец сегодня подсчитывал количество мяса. У жены юбилей, еще и жених с родителями приедет. Соберутся много гостей. А вот меня не пригласили, - он тихо ухмыльнулся, - хотя раньше мы дружили. До того, как он империю построил. А когда разбогател, возгордился. Деньги меняют людей. Я ему теперь не ровня.

Бригадир намекнул, что Даня тоже. Мог бы не стараться. Даниил и без него об этом знал. Он и не пытался казаться лучше, чем он есть на самом деле. Что поделать? Он — простой, обычный сельский житель, каких много. И другим не станет, даже если деньги посыпятся на его голову майским проливным дождем.

Наступил обед. Визги Саньки Даниил услышал, подходя к калитке:

- Куда? Куда? Опять сбежал!

А другой, бормочущий голос, донесся до его слуха, когда Даниил зашел во двор.

Перед его взором представилась ошеломительная картина. Во дворе из ящиков и досок был сооружен загон для кроликов. Санька гонялась за самым прытким, тем самым с пятнышком на лбу. А на одном из ящиков сидела… Александра.

Правда, ему не показалось. Даня часто поморгал. Все то время, что он высматривал Александру в окнах ее дома, она провела в его дворе.

Она сидела, склонившись над конспектом, читала вслух, отмахиваясь лопухом от мелких мошек. Подняла глаза. И обомлела. Лопух застыл в ее руке.

- Папа! - Закричала Санька, обрадовавшись возвращению Даниила, - а мы кроликов пасем!

- Вижу, - прохрипел обескураженный отец. Он нахмурил брови и двинулся к крыльцу. А Санька отчиталась:

- Саша сделала омлет. Бабушка поела и уснула.

Омлет. Желудок Даниила призывно заурчал. Он требовал еды, желательно приготовленного руками Александры омлета. Но аппетит пропал, и Даниил сменил маршрут.

Он уселся в стороне на лавку. Теперь Александра читала, бесшумно шевеля губами. Иногда отвлекалась, поднося к лицу ладонь. Что-то ковыряла, морщась от боли, и с тяжелым вздохом погружалась в конспект.

- Что там у тебя? - Не выдержал Даниил.

- Заноза, - смутилась Александра.

И кто из них додумался использовать доски? Даня тут же встал. Принес пинцет, перекись водорода. Присел на корточки перед Александрой и взял ее ладонь.

- Глубокая, - процедил Даниил, пытаясь подцепить занозу. Он поднял глаза, - только не говори мне, что ты вчера вечером была на мосту.

Александра неуверенно кивнула. И Даня едва не взорвался от вспыхнувших противоречивых чувств. Взгляд переметнулся на занозу.

- Ты выходишь замуж? - Тихо процедил Даниил, - а почему мне не сказала? Ты же знаешь, что будет, если я приду на этот мост.

Александра молчала. Даже не пикнула, когда острый кончик пинцета воткнулся в ее кожу. И когда Даниил поддел занозу тоже. Ее ладонь дрожала, усложняя процесс.

- Ты его любишь? - Мрачно буркнул Даня.

Молчит.

Конечно, любит! Кто выходит замуж без любви? Разве только по расчету. Или по велению отца. Что фактически имеет общий смысл.

Поэтому молчит?

- И давно вы с ним встречаетесь? - Настаивал Даня, - ты хорошо его знаешь? Уверена, что он твой человек?

- Не уверена, - Александра вздрогнула, когда он вытащил занозу, - я боюсь.

- Кого? Его? - Даниил поднял глаза. Обеспокоенный взгляд Александры забегал по его лицу. Потом куда-то мимо, в сторону калитки, словно их могли подслушать. Снова к Дане. Она склонилась и тихонько прошептала:

- Боюсь передумать. Боюсь, что ты относишься ко мне несерьезно. Что ты обратил на меня внимание только потому, что я дочка мясника.

- Если бы ты не была его дочерью, поверь, я был бы только рад.

Даня обработал рану перекисью, прерывая зрительный контакт. Дожили! Она увидела в его открытом и искреннем отношении корысть. И причина тому была известна.

- Думаешь, если мой отец — вор. То и я такой же? - Догадался Даня.

- Нет! Ты просто... никогда меня не замечал.

- Я кроме тебя, Саш, никого не замечаю.

Тем же вечером Даниил отправился на мост. Хотел проветрить голову, побыть наедине со своими мыслями. Кого он обманывает? Даня до последнего надеялся, что Александра придет. Но она так и не пришла. Ни через час, ни через два.

Он искал ее взглядом, когда утром вошел во двор усадьбы мясника. Украдкой заглядывал в каждую комнату, в каждый укромный уголок. Но Александра будто испарилась. Даже бригадир, когда Даниил, набравшись наглости, поинтересовался, видел ли он сегодня молодую хозяйку дома, отрицательно повел плечом. Не видел. И не знал.

А Даниил догадывался, куда она исчезла. Поэтому в обед он, побросав все инструменты, поспешил домой.

Загон был пуст. Судя по примятой траве, кролики уже успели принять солнечные ванны. Даня осмотрелся, заглянул в сарай. Неужели, Александра не пришла? Он был уверен, что найдет ее в своем дворе.

Какой самонадеянный! Он поднялся на крыльцо, увидел на террасе обувь Александры и только тогда расслабленно вздохнул. И с улыбкой распахнул входную дверь.

В нос ударил аромат еды. А из спальни доносился Санькин голос:

- Давай, бабушка, давай! У тебя получится.

Мама самостоятельно перевернулась на бок. Но непоседливая внучка уговаривала ее встать. И мама, опираясь на локоть, второй поддерживала Александра, пыталась оторваться от постели.

У нее получилось, не без помощи Саньки и дочки мясника, которая так радовалась успехам Валентины Николаевны, что у Даниила защемило в груди.

«На кой черт ей нужен разведенный мужик, с ребенком и… ты меня, конечно, извини, с матерью прикованной к постели...».

Удивительно, Александра хозяйничала в его доме, а Даниил не мог ей возразить. Не смел даже спросить, зачем ей это нужно?! Боялся обидеть, обесценить все ее труды.

На обед был борщ. Кстати, очень вкусный, особенно если сравнить с его стряпней. А на следующий день рагу, приготовленное Александрой по рецепту его мамы.

Даниил не знал, как реагировать. Просто похвалить? Этого ничтожно мало, чтобы описать всю гамму испытываемых им чувств. Он поймал ее руку, когда Александра проходила мимо, и поцеловал. Она опешила.

- У тебя золотые руки, - мягко улыбнулся Даниил, гипнотизируя ее взглядом, - ты очень вкусно готовишь.

- Пришлось научиться. Я четыре года жила в городе. Одна.

Одна. Александра умышленно выделила это слово.

И уже под утро, ворочаясь в постели с боку на бок, Даниил внезапно осознал. Александра ждет от него решительных действий. А он топчется на месте, как дурак. Считает себя недостойным дочки мясника. Либо сегодня, в воскресенье, либо никогда. Завтра будет поздно.

Даня работал, как заведенный. Ему казалось, чем быстрее он работает, тем быстрее пролетит положенное время и наступит долгожданный перерыв. Он выскочил из дома первым. Помчался в цветочную палатку. Александра заслуживает самых лучших в мире роз. Забежал в отдел с бижутерией, выбрал самое красивое кольцо. Да, побрякушка. Но это лучшее, что он смог сейчас найти. Дочке тоже прихватил подарок - модную игрушку, по совету продавца.

Даниил размашисто шагал, тщательно обдумывал слова. Так и скажет. «Саша...». Или даже «Санька...». Александре очень нравится, как Даня называет свою дочь. Ласково, любя. Она же знает, сколько смысла в этом имени, сколько глубоких, ничем неизмеримых чувств.

«Санька, милая моя, родная, я никому тебя не отдам!».

Даня завернул на свою улицу. Шел, не сбавляя скорости, пока его взгляд не наткнулся на автомобиль. Он стоял у забора. Тот самый автомобиль, который Даниил когда-то взял в кредит. Выплатил, а потом оформил на супругу.

Счет пошел не на дни, не на часы.

А на минуты. Юлька уже здесь...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале