Лу Грэм подробно рассказал о своем решении покинуть группу Foreigner.
Это случилось в 2003 году. Грэм, вокалист-основатель группы, который тогда вернулся в коллектив после первого ухода, решил уйти окончательно. В интервью SiriusXM's Classic Rewind он вспомнил обстоятельства, которые привели к этому решению.
"В конце 90-х, начале 2000-х мы с Миком [Джонсом] начали писать. И у нас родилось несколько действительно отличных идей", — вспоминал Грэм (по транскрипции Blabbermouth). "Мы закончили около семи песен. И надеялись дописать еще три-четыре и выпустить новый альбом Foreigner".
В то время Foreigner не выпускали новых альбомов почти десять лет. Тем не менее, группа активно гастролировала, и именно во время тура Грэм решил, что его путь с группой окончен.
"Мы играли на мероприятии под названием 'Night of the Proms' [в октябре 2002 года]", — вспоминал певец. "Это было в Брюсселе, в огромном крытом теннисном центре, где могли одновременно проходить четыре теннисных матча. Он вмещал 80 000 человек. И после этой серии концертов я покинул группу… С меня было достаточно".
Причина, по словам Грэма, заключалась в его натянутых отношениях с Джонсом.
"[Мик] — основатель группы, он лидер, но он уже не работал так, как раньше, и подавлял мою креативность", — отметил Грэм. "'Просто пой свои партии, Лу'. И после того, как я внес свой вклад практически в каждый хит, выпущенный группой за 20 с лишним лет, быть сведенным к не творческой роли, просто певца, мне не нравилось".
Лу Грэм "никогда не жалел" об уходе из Foreigner
После выступления в Бельгии Грэм и остальные участники группы вернулись в Америку. Вскоре после этого он сообщил менеджменту о своем уходе, официально покинув группу в начале 2003 года.
"'Почему? Что не так? Все идет так хорошо'", — вспоминал Грэм вопросы, которые ему задавали. "Я сказал: 'Не все хорошо'. Я сказал: 'Меня ограничивают в творчестве, а это для меня крайне важно'. Я сказал: 'Я не просто певец. Я автор песен'. Я сказал: 'И я всегда им был, еще до Foreigner'. Так что я ушел из группы. И я никогда об этом не жалел".
Келли Хансен стал новым фронтменом Foreigner, эту должность он занимает с 2005 года. Грэм же оставался в стороне от группы более десяти лет. В конце концов, он присоединился к Foreigner для нескольких выступлений во время их юбилейного тура в 2017 году, посвященного 40-летию группы, а совсем недавно играл с нынешним составом, когда Foreigner были введены в Зал славы рок-н-ролла.
Рейтинг альбомов Foreigner
Трудно представить рок-радио без череды хитов, выпущенных Foreigner в 70-х и 80-х.
'Unusual Heat' (1991) - Первый и последний альбом Foreigner с вокалистом Джонни Эдвардсом - вполне неплохой AOR, но в целом песни не дотягивают до уровня ранних работ группы. Под влиянием меняющихся трендов и потеряв фанатов, не заинтересованных в новом вокалисте, группа быстро потеряла свои коммерческие позиции. Неудивительно, что Лу Грэм вернулся в группу через год.
'Inside Information' (1987) - Мик Джонс и Лу Грэм все больше конфликтовали во время работы над 'Inside Information', и это слышно — хоть и не без своих моментов ("Out of the Blue" — одна из лучших баллад группы), в основном это звук группы, топчущейся на месте.
'Can't Slow Down' (2009) - Foreigner претерпели определенную звуковую эволюцию, когда Джонни Эдвардс заменил Лу Грэма, и эксперимент не совсем удался. Возможно, поэтому после следующего ухода Грэма его заменил вокалист в том же духе: Келли Хансен, который достойно проявляет себя на этом солидном альбоме. 'Can't Slow Down' не заменит старые работы группы в коллекциях давних поклонников, да и не пытается — это на удивление сильный поздний альбом от группы, которой уже нечего доказывать.
'Agent Provocateur' (1984) - Это альбом, подаривший Foreigner единственный сингл №1 в США — "I Want to Know What Love Is", но 'Agent Provocateur' также отмечает момент, когда творческий импульс группы начинает замедляться. Хотя "I Want to Know What Love Is" и "That Was Yesterday" — одни из лучших синглов Foreigner, сильные треки этого альбома разбавлены разочаровывающим количеством филлеров. В многих других дискографиях он выделялся бы больше, чем здесь.
'Head Games' (1979) - Многие рок-группы в эпоху ежегодных альбомов страдали от выгорания, и Foreigner не были исключением. Не имея времени по-настоящему вникнуть в свои песни и записи, они рано или поздно стали жертвами снижающейся отдачи — и хотя 'Head Games' может похвастаться большим количеством хороших моментов, легко понять, почему фанаты не проявили такого же интереса, как к 'Foreigner' и 'Double Vision'.
'Mr. Moonlight' (1994) - После воссоединения с Foreigner для записи нескольких новых треков на сборнике 1992 года 'Very Best ... and Beyond' Лу Грэм вернулся для этого сильного полноформатного альбома, который концентрировал творческие сильные стороны группы, одновременно совершенствуя ее звучание. Покинув Atlantic Records, они лицензировали 'Mr. Moonlight' независимому лейблу Rhythm Safari в США, и отсутствие ресурсов у компании обрекло пластинку на провал. "Until the End of Time" почти попала в Топ-40, но этот альбом мало кто помнит, когда думает о Foreigner — и это обидно, потому что он намекал на светлое творческое будущее для второго пришествия Грэма, которое так и не материализовалось.
'Foreigner' (1977) - Дебютный альбом Foreigner — довольно потрясающая рок-н-ролльная запись, а открывающая связка "Feels Like the First Time" и "Cold as Ice" остается классическим двойным ударом. Но каким бы многообещающим ни был 'Foreigner', он лишь намекает на ту группу, в которую они превратятся на следующих нескольких пластинках.
'Double Vision' (1978) - Какой кризис второго альбома? Чуть больше чем через год после громкого дебюта Foreigner вернулись с еще более сильным сборником — с двумя классическими хитами ("Hot Blooded" и заглавный трек), который быстро отточил самые сильные элементы звучания группы.
'4' (1981) - Уязвленные относительной неудачей 'Head Games', Foreigner удвоили усилия, работая над следующим альбомом, осознавая ставки и будучи полны решимости вернуться. Им это блестяще удалось с '4', который балансировал между радио-френдли балладами ("Waiting for a Girl Like You") и хард-роком ("Juke Box Hero", "Urgent") так же успешно, как и любой хитовый альбом той эпохи. Достаточно объемный в звуковом плане, чтобы охватить растущую волну синтезаторов, но при этом фундаментально сильный на композиционном уровне, он застает группу работающей на все (кхм) четыре цилиндра — пик эффективности, который им будет трудно повторить.