Найти в Дзене
Йошкин Дом

Трудный подросток (ч.5)

Часть четвёртая Дома Женька уселся около кухонного стола и уставился в смартфон. - Посуду помой. - Бросил Егор, открывая холодильник. - Всю раковину забил. - Я один, что ли? - Буркнул сын, не отрываясь от экрана. - Я поесть приготовлю. - Примирительно сообщил Егор. - Опять макароны? Или яйца? - Перепелов с трюфелями. - Егор пожал плечами. - Жень, не нравится, научись готовить сам. Дело к ночи. Приготовлю то, что побыстрее. Посуду мой. Есть не из чего будет. Женя вздохнул и подошёл к раковине. - В школе как? - Поинтересовался Егор, когда наконец сели за стол. - Норм. - Жуя, отмахнулся сын. - А почему молчишь, что собрание во вторник? Классная твоя звонила сегодня. - Ну, позвонила же. Можно подумать, ты пойдёшь. - Если твоя мама не ходила, то это не значит, что не пойду я. Она звонила? Настя, в смысле? - Понял. Не звонила. Нужен я ей. Свалил подальше и ладно. И тебе мешаю. - Жень, истерить не начинай. Ты со мной уже сколько живёшь, а песня старая. Мне ты не мешаешь, но вести себя так, ка

Часть четвёртая

Дома Женька уселся около кухонного стола и уставился в смартфон.

- Посуду помой. - Бросил Егор, открывая холодильник. - Всю раковину забил.

- Я один, что ли? - Буркнул сын, не отрываясь от экрана.

- Я поесть приготовлю. - Примирительно сообщил Егор.

- Опять макароны? Или яйца?

- Перепелов с трюфелями. - Егор пожал плечами. - Жень, не нравится, научись готовить сам. Дело к ночи. Приготовлю то, что побыстрее. Посуду мой. Есть не из чего будет.

Женя вздохнул и подошёл к раковине.

- В школе как? - Поинтересовался Егор, когда наконец сели за стол.

- Норм. - Жуя, отмахнулся сын.

- А почему молчишь, что собрание во вторник? Классная твоя звонила сегодня.

- Ну, позвонила же. Можно подумать, ты пойдёшь.

- Если твоя мама не ходила, то это не значит, что не пойду я. Она звонила? Настя, в смысле?

- Понял. Не звонила. Нужен я ей. Свалил подальше и ладно. И тебе мешаю.

- Жень, истерить не начинай. Ты со мной уже сколько живёшь, а песня старая. Мне ты не мешаешь, но вести себя так, как тебе вздумается, я всё равно не разрешу.

- А я, между прочим, папочка, так привык. - Мальчик встал, отодвинул тарелку. - Я до четырнадцати лет так жил, и дела тебе до этого как-то не было. А теперь ты решил меня выдрессировать. Я тебе не собака. Понимаю, что со мной делают.

Он повернулся к выходу.

- Эй, не собака, тарелку в раковину поставь. - Егор посмотрел на выпрямившуюся спину сына, которая выражала протест и независимость, и покачал головой. Да уж, с собаками легче.

Долгое время он вообще ничего не знал про Женьку. Ещё в школе связался с одной компанией, которой верховодила та самая Настя. Егор никогда паинькой не был, но учился всегда прилично, и когда начал внезапно прогуливать уроки, тётя Наташа забила тревогу.

Он до сих пор помнит, как она искала его по ночным дворам. Как пыталась воззвать к совести и разуму Егора. Но он, ослеплённый тогда первым сильным чувством, ходил за Настей, как болонка на поводке. Она же стала его первой женщиной. Егору тогда было чуть больше, чем Женьке сейчас.

Потом Настя уехала. Сбежала из дома вместе с каким-то парнем. Мать её не больно искала, а потом, когда как-то раз Егор встретил её, сильно нетрезвую, в центре города, женщина похвасталась, что дочь вышла замуж и "как сыр в масле катается".

Он сцепил зубы и постарался навсегда забыть свою первую любовь, чему тётя Наташа была несказанно рада. Племянник взялся за ум, начал учиться, потом работать. С личной жизнью у парня не складывалось, но она утешала себя тем, что характер Егора и его своеобразное едкое чувство юмора просто отпугивают от него девушек, и однажды найдётся та, которая сумеет оценить другие его качества.

Впервые Егор увидел Женьку, когда мальчишке было лет восемь. Настя приезжала к матери, и встретил он их совершенно случайно.

- Настя!

- Егор? - Удивилась она. - Ты не уехал? Всё сидишь в нашем захудалом городке? А помнишь, как мечтал уехать отсюда?

- С тобой. - Глядя ей в глаза, ответил он. - Только ты решила иначе.

- Ты совсем не изменился, Егор. - Настя пережгла его насмешливым взглядом. - Не то что внутренне, даже внешне не изменился. Выглядишь, как мальчишка.

- Тётка говорит, я в своего отца. Он всегда выглядел очень молодо. А ты изменилась.

- Постарела?

Егор не улыбнулся.

- Ещё красивее стала. Насть, почему ты уехала? Почему не сказала мне ничего? Я думал, мы любим друг друга.

- Егор, мы и ты - вещи разные. Мало ли что было в детстве. Жень, закрой уши.

Мальчик, который стоял, прижавшись к ней, послушно поднёс ладони к ушам.

- Егор, ты ребёнком был. Что ты мог мне дать? А у его отца - деньги, и он их не жалеет. Любовь...

Тогда на этом расстались. Егор с обидой, а Настя с явной ноткой превосходства. А спустя ещё несколько лет от её подруги Лены, соседки тёти Наташи, которая была раньше с ними в той же компании, Егор узнал, что Настя развелась и пьёт.

- Пошла по стопам матери. - Вздохнула Лена. - Если бы Женька в больницу не попал, когда с отцом на отдых поехал, Настин муж, может быть, вообще бы никогда не узнал, что сын не от него. А Настя теперь Женьку гнобит, как будто парень виноват, что так получилось. Ну, и горе запивает. Подумаешь, горе. Квартиру, пусть однушку, муж им с сыном оставил, несмотря на то, что Женя ему не родной. А алименты, сказал, платить не будет. Иск подал на аннулирование отцовства.

- Что же. - Егор пожал плечами. - Как случилось, так случилось. Главное, чтобы Настя не скатилась в ту же яму, что её мать.

- Что, и мальчишку не жалко?

- Жалко. - Равнодушно ответил Егор.- Но это Настин сын. Пусть она думает о нём.

- Не только Настин, но и твой. - Лена посмотрела на него.

- В смысле?

- В прямом, Егор. Вы же встречались, когда Настя сбежала. Она потом ещё сказала, что это очень вовремя произошло. Она тоже не сразу узнала, что Женя не от мужа, но раньше, чем он.

- Ладно, не от мужа. Но почему она решила, что это мой сын?

- Ты правда не понимаешь или прикидываешься? - Подозрительно поинтересовалась Лена. - Потому что, Егор, в то время вас у Насти было двое: он и ты. Если сын не его, то чей?

- Я не уверен. - В голове не укладывалось, что тот мальчик, которого он видел с Настей, может иметь к нему отношение.

- Не уверен, проверь. - Лена посмотрела на него неодобрительно. - Сейчас это просто. Трусы вы все, мужики. Ты Настю не хуже меня знаешь, и, как она жила, тоже. Если пить начала, вряд ли ребёнок её остановит. А у него возраст такой, что глаз да глаз. Как потом жить будешь, если с сыном беда случится. Тётя Наташа тебя в своё время не бросила.

- Ты не сравнивай, Лен. - Огрызнулся Егор, но задумался крепко.

Потом, узнал у Ленки Настин адрес и поехал. Когда оказалось, что Женя - действительно его сын, растерялся и обрадовался одновременно. А в прошлом году, когда Настя совсем пошла в разнос, они договорились, что Женя поживёт у Егора.

Через некоторое время Женька заявил.

- Я тебя папой звать буду. Мне лишние вопросы в школе и во дворе не нужны. Тем более, что ты на самом деле мой отец. И того, первого, который биологически не мой, я этим не предам, я его самого считаю предателем. Он даже общаться со мной не хочет, хотя я-то ни в чём не виноват. Как будто это я его обманул. А я его просто любил, как настоящего папу.

Это прозвучало с такой горькой обидой, что Егор вдруг попросил.

- Ты прости, Жень.

- Тебя-то за что? Ты ведь тоже не знал.

- Должен был знать. Значит, тоже себя вёл как-то не так, если твоя мама мне ничего не сказала.

- Она отца потерять боялась. Он нас хорошо обеспечивал. Она раньше никогда не пила так. Ну, иногда, с подругами. И то, чтобы он не знал. Это сейчас никто не держит.

- А ты?

- Что я? Я так, ступенька к деньгам. Если бы любила, не делала бы этого. И к тебе не отпустила бы.

- Не ерунди. - Егор сказал это для порядка. Знал, что Женька прав, что понимает он в своём возрасте куда больше, чем понимал когда-то Егор.

Но это понимание не мешало Жене совершать обыкновенные подростковые глупости. Егор теперь проходил школу родительства в полном её объёме с захламлённой по самый подоконник комнатой, со школьными замечаниями и звонками от учителей, с поздними прогулками и поисками сына по дворам и клубам, с постоянной нервотрёпкой и ежедневными ссорами.

Он домыл оставшуюся посуду, вытер стол и заглянул к Женьке. Сын сидел за столом.

- Ложись.

- А уроки ты за меня сделаешь?

- Жень, в самом деле, ты куда отправился гулять, если у тебя не сделано ничего?

- Пап, уйди, не выноси мне мозг. Сейчас сделаю.

Егор вздохнул и закрыл дверь.

* * * * *

Утро субботы началось у Леры с раннего, обычного теперь подъёма. Покормив Рыжего, она собиралась на улицу, по совету Егора поглядывая на пса краем глаза. Вдруг ей показалось, что он напрягся, стал беспокоиться. Лера, теряя кроссовки, и забыв надеть на Рыжего намордник, торопливо пристегнула поводок.

- Идём, идём, мой хороший, надо сходить в туалет.

Если бы Рыжий умел говорить, то точно сказал бы Лере что-нибудь не очень приятное. А так только вздохнул и переступил порог квартиры.

Спустя сорок минут уговоров и смен маршрута, Лера почувствовала, что спина под лёгкой курткой взмокла. Все собачники, видимо, ещё спали мирным сном вместе со своими питомцами, выходной как-никак, а они с Рыжим упорно ходили кругами. Пёс косился на Леру, не понимая, почему она, никогда ранее не запрещавшая ему обнюхивать чужие метки, сегодня то и дело дёргает поводок, не позволяя Рыжему надолго замирать на одном месте.

Прошёл ещё час. На улице начали появляться люди со своими питомцами. Рыжий заинтересованно провожал глазами других собак, не проявляя агрессии, а успевшая наспех выпить утреннюю чашку кофе Лера почувствовала, что ещё немного, и искать место под ближайшим кустом придётся уже не ему, а ей.

- Идём, горе моё. - Вздохнула она и поспешила к подъезду.

- Опять без намордника? - Сосед с нижнего этажа недовольно поморщился.

- И вам доброе утро! - Поприветствовала его Лера. - Мы надеялись, что пройдём до того, как выйдут все остальные.

- Правила есть правила. - Буркнул он, торопясь пройти мимо них.

Дома Лера, сбросив кроссовки поспешила в санузел. А выйдя оттуда, увидела в коридоре то, ради чего они с Рыжим топтали улицу битых два часа.

- Рыжий... - Простонала она. - Ну, нельзя же! Нельзя!

Пёс, вытянувшись около клетки, увлечённо грыз игрушку, никак не реагируя на её гневные возгласы.

- Радует, что ты наконец понял, для чего они нужны. - Лера посмотрела на лежащие рядом ещё несколько погрызух. - Может быть, хоть что-то уцелеет в доме. Хотя...

Мама как-то собралась к ней в гости, но Лера отговорилась неотложными делами. Нет, она, конечно, делилась с ней своими проблемами, но в этот раз предпочла не раскрывать реальный масштаб трагедии, опасаясь, что мама будет слишком негативно относиться к Рыжему.

Ей сейчас вообще было не до гостей, но едва Лера, убрав за псом и помыв в который уж раз полы, решила немного расслабиться в тёплой ванне, как раздался звонок.

- Лерочка, ты дома? - Голос Ксюши звучал расстроенно. - Можно я приду к тебе после обеда? Лер, мне так паршивo. Надо срочно поговорить с кем-то. Лер, можно?

Бросать подругу, пусть и не такую близкую, в беде не хотелось. И Лера согласилась.

- Приезжай.

Когда Ксюша переступила порог, то лишь тихо произнесла.

- Ой.

Протянула Лере пакет.

- Держи. Там вино, нарезка, маслины... Может роллы закажем? Или...

Она огляделась.

- Лер, если честно, то это катастрофа. Если бы я у тебя не была раньше, то, возможно, просто удивилась бы. Но я же была... Интересно, во сколько обойдётся ремонт.

Рыжий тем временем вышел из комнаты и тоже рассматривал гостью.

- Не укусит? - С некоторой опаской поинтересовалась Ксения.

- Не должен. - Лера подошла к собаке и погладила большую рыжую голову. - Хотя, Ксюш, я не знаю, на что он ещё способен. Это свои, Рыжий.

- Свои. - Повторила подруга, протискиваясь в кухню. - А своих, Рыжий, трогать нельзя.

Пёс неожиданно завилял хвостом и пошёл следом за ней.

- Судя по всему, ты ему понравилась. - Заметила Лера. - Мне почему-то он хвостом не виляет. А вот тебе и Егору - пожалуйста.

- А Егор это у нас кто?

- А Егор - это кинолог. И не у нас, а сам по себе. Слишком молодой, слишком самоуверенный, а ещё некоторые шутки у него дypaцкие. Но Рыжему он понравился. Теперь и ты.

- Я вообще нравлюсь мужчинам. - Ксюша улыбнулась. - Только Никита этого не понимает. Доставай бокалы, что сидишь, Лер? Лерка, если бы ты знала, какой он. Самый красивый, самый добрый.

- Твой сосед?

- Представь себе. Лера, я подумала, какая ерунда все эти сайты знакомств. Мы всю жизнь живём рядом, а я только сейчас поняла, какой он классный.

- А он?

- В том-то и дело. - Ксюша горестно отправила в рот чёрный шарик маслины. - Он вообще никак не реагирует на меня, не обращает внимания. И, главное, я не могу найти повод, чтобы обратиться к нему, как к мужчине. Чтобы он увидел, что мне нужна его поддержка и помощь. Ну что мне для этого сломать, что ли, в квартире что-нибудь?

- Могу одолжить Рыжего. - Лера улыбнулась. - Он с этой задачей справляется на ура.

- Это я уже поняла. - Кивнула Ксюша. - Но это как-то слишком жёстко. У Никиты такса есть. Я сначала думала, может быть, мне тоже завести собаку. Гуляли бы вместе. Но сегодня посмотрела на тебя. Нет. Пожалуй, я всё же воздержусь. Что-нибудь другое придумаю.

Они разговаривали, а Рыжий лежал у Ксюшиных ног и слушал человеческую речь. Теперь он ощущал потребность в ней, ему нравилось, когда люди разговаривают между собой и с ним. Это успокаивало и заставляло его чувствовать себя причастным к происходящему вокруг. Вдруг в животе у него забурчало. Рыжий встал. Тут же вскочила и Лера.

- Ксюшка, одеваемся! Да бросай ты этот бокал! Вернёмся, допьёшь.

- Да что случилось-то? - Не понимала Ксюша. - Хорошо же сидим.

- Хорошо, хорошо. Отлично. - Лера торопливо натягивала свитер. - Только Рыжего надо срочно вести. А прогулка может затянуться. Егор сказал, наблюдать за собакой. Ксюша, обуваемся.

- Лер, но я на каблуках!

- Ботинки мои надень. Размер у нас один. Ксюша, не тормозим!

- Жесть. - Оказавшись на улице, пробормотала Ксюша. - И что теперь всегда так будет?

- Пока он не привыкнет. - Неуверенно ответила Лера.

- Но привыкнет же? - Уточнила подруга.

- Очень на это надеюсь. Пойдём подальше от дома, туда, к посадке.

А примерно через полчаса Ксения с изумлением наблюдала, как её коллега, всегда такая спокойная и сдержанная, едва не целуя невозмутимую морду навалившего под куст Рыжего, закармливает пса какими-то кусочками, видимо, вкусными, потому что лопал их пёс за милую душу.

- Подержи, пожалуйста. - Лера сунула Ксении поводок и, достав из кармана специальный пакет, принялась убирать за собакой. - Ксюшка, ты не представляешь, как это здорово!

- Что здорово? - Ксюша поморщилась и показала на пакет. - Вот это?!

- Он наконец, первый раз, сходил в туалет на улице! Надо позвонить Егору!

- Нет. Я, пожалуй, пока не хочу собаку. - Ксения покрутила головой. - Собачники весьма своеобразные люди. Интересно, Никита так же радуется, когда его таксель того..? Лер, ну идём уже. Я тебе ещё не всё рассказала.

Продолжение следует... часть 6

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ