- Егор! Здравствуйте! У нас начинает получаться. Вернее, у Рыжего. - Голос Леры звенел от переполняющих её эмоций. - Вот уже почти две недели в квартире почти нет куч. Как вы думаете, дело сдвинулось с мёртвой точки?
- Я думаю, Лера, что не спешил бы радоваться. У вас впереди ещё столько проблем...
- Какой вы... - Лера запнулась. - Но всё равно, Егор. Могли бы вы приехать снова? После того вашего приезда многое пошло на лад. Мне бы очень хотелось, чтобы вы посмотрели с позиций своего опыта: изменилось ли поведение Рыжего, его отношение ко мне...
- Хорошо, я посмотрю. Напомните, во сколько вы обычно гуляете? В семь? Я заскочу на неделе. Точнее пока не могу сказать. Простите.
Лере показалось, что он расстроен чем-то или просто относится к её проблемам прохладно. Впрочем, почему Егор должен принимать их близко к сердцу? У него наверняка хватает своих. Он всего лишь выполняет обычную работу. Она не признавалась себе, что хотела бы снова увидеть кинолога. Пусть шутит он довольно иронично, но в этих шутках нет злобы.
Такие вещи Лера чувствовала. Она и Макса в своё время полюбила потому, что он хоть и не был лишён недостатков, но казался ей добрым человеком. Да Максим и не был злым. Безответственным, как выяснилось, способным на предательство, но не злым. Опять Макс. Лера рассердилась на себя, поняв, что всё ещё скучает по бывшему мужу.
- Так, Рыжий. Наши с тобой проблемы - они только наши. Поэтому будем решать их сами и вместе. Понял?
Неизвестно, понял ли Рыжий, но на Леру посмотрел внимательно и чихнул.
- Будь здоров. Значит, правда.
Лере не показалось. Егор действительно был расстроен. В последние несколько недель Женька совсем отбился от рук. На школьное собрание Егор не попал.
Поступил хороший заказ на коррекцию поведения молодого добермана, хозяин которого донельзя избаловал щенка, а теперь категорически не справлялся с ним. Но мужчине хотелось видеть рядом с собой не исчадие адa, а красивого, этого у его питомца было не отнять, хорошо обученного пса. Он готов был платить любые деньги лишь бы кто-то исправил его ошибки и, желательно, как можно скорее.
Егор ездил заниматься с доберманом ежедневно. Уже видны были первые результаты, и хозяин пса настаивал на дальнейшей дрессуре. Это отнимало достаточно времени, и классный руководитель Жени, дозвонившись до незадачливого родителя, вывалила на него гору малоприятной информации.
- Егор Алексеевич, вы в курсе, что Женя прогуливает школу? Мне напомнить вам, что девятый класс - это очень важный год для ученика?
- То есть до этого можно было не ходить? - Привычно съязвил он.
- Я бы на вашем месте не шутила, а поговорила с мальчиком. - Голос учительницы стал ещё суше. - У него несколько двоек по разным предметам. Вы в дневник давно заглядывали? Недавно в школьном дворе Женю и ещё одного ученика разнимал наш учитель истории Павел Константинович. После этого Женя вообще ушёл с уроков. Мне к директору идти, Егор Алексеевич? Или, может быть, сразу в органы опеки? Такое ощущение, что до сына вам вообще дела нет.
- Э-э, нет, дражайшая Татьяна Викторовна. Зачем сразу в опеку?Ну да, у парня сейчас такой возраст, что дyри в голове больше, чем умных мыслей. Но вы же педагог, знаете, что это проходит.
- Знаю. Что проходит не всегда и не у всех. И что ребёнка потерять на этом этапе легче, чем вам кажется. Поэтому беритесь-ка за воспитание Жени, начинайте вникать, чем дышит ваш сын.
- Я вникну. Обещаю. Прямо сейчас и начну.
Егор несколько раз набирал Женькин номер, но тот не брал трубку. Как раз в это время и позвонила Лера. Он говорил с ней отстранённо, думая о своём. Мелькнула даже мысль, что вот ведь человеку делать нечего, кроме как восторгаться тем, что пёс наконец научился справлять естественные потребности там, где надо. Хотя, чем ещё? Живёт одна, детей, видимо, нет. А пора бы. Сколько ей? Двадцать семь? Тридцать? Ему самому тридцать два, а Женьке уже пятнадцать.
Телефон наконец завибрировал.
- Пап, ты мне батарею разрядил своими звонками. Чего?
Вот ведь пaршивец, ещё и с претензиями.
- Ничего. Ты где?
- Домой иду. А ты?
- Тоже еду уже. Жень, деньги есть?
- Ну.
- Не ну, а хлеба купи.
- Ладно.
Егор выдохнул с облегчением. Сын жив-здоров, уже хорошо. А следом за облегчением пришло и чувство неловкости. Зря он так про Леру. Она на самом деле неплохая. И искренне радуется тому, что Рыжий начал привыкать. Псу повезло. Без неё он так и сидел бы в приютском вольере. С таким характером на его кандидатуру вряд ли бы выстроилась очередь из желающих.
И ещё она совсем не обиделась на его шутки, хотя чувствуется, что за себя постоять умеет и решение принять тоже. Как Настя. Или не как она. Настя способна на предательство. Она всегда искала лёгкой жизни. Даже Женька понял это. А Лера? Предала бы? Впрочем, какая ему разница. Есть проблемы посерьёзней: надо как-то приводить в чувство Женьку.
Пока ехал домой, окончательно себя накрутил, и нормального разговора не получилось. Они опять поругались. Да уж, дрессировщик из него явно лучше, чем педагог. Как сказал Женька? "Я тебе не собака!" Что верно, то верно. А потому с ним гораздо сложнее.
* * * * *
Лера с Рыжим шли вдоль тёмной посадки, когда сзади её легко придержали за плечи. Она вскрикнула от неожиданности, а Рыжий дёрнулся на поводке, но, обернувшись, приветливо замахал хвостом.
- Охранник никудышный. Не трус, но почему-то вас не защищает. Над этим тоже придётся поработать.
- Вы с ума сошли? Егор, а если бы у меня случился разрыв сердца? От неожиданности.
- Нет, Лера. Не случился бы. Вы - боец. Вот то, что вы можете меня ударить, я предполагал.
- Следовало бы. Егор, вы ведёте себя, как мальчишка. Понимаю, что вы молоды, но даже в вашем возрасте...
- Мне тридцать два, Лера. - Перебил её он. - И у меня самого взрослый сын.
"Значит, женат". - Поняла она. А вслух переспросила.
- Взрослый?
- Да, Женьке пятнадцать. И не смотрите на меня так. У меня была бурная молодость.
- Вот в этом я почему-то совсем не сомневаюсь. И в том, что она до сих пор не закончилась, тоже.
- Закончилась, Лер. - Посерьёзнев, сообщил он. - По крайней мере с тех пор, как Женя переехал ко мне. Теперь у меня в доме трудный подросток, и я совершенно не знаю, что мне с ним делать.
- Ну, в этом мы схожи. У меня тоже трудный собачий подросток, с которым я тоже справляюсь не очень, сами видите.
- Поменяемся? - Пошутил он. - Может быть, хоть так выйдет что-то стоящее.
- Рыжему, возможно, всё равно. - Задумчиво и без доли шутки произнесла Лера. - А вот вашему сыну, боюсь, такой расклад придётся не по душе. Он точно воспримет это, как предательство.
- Так и будет, Лера. - Егор кивнул. - Он уже один раз прошёл через подобное. Второй может его сломать. Я как-то сказал, что отправлю его к матери, и он воспринял это болезненно.
- Вы с женой не живёте вместе?
- Мы даже женаты не были. Говорю же: бурная молодость. Я старый холостяк, увы. Рассказывайте, как ваши дела, чего добились, что не получается.
Он снова показывал Лере, как научить собаку ходить рядом, как правильно держать поводок, добиваясь того, чтобы пёс не тянул, как удержаться на ногах в случае внезапного случайного рывка.
- Егор, спасибо. Помнится, вы хвалили мой чай. Приглашаю вас на него. Тем более, что сегодня я пекла шарлотку.
Он посмотрел на часы.
- Хорошо, идём. Только ненадолго. Я сейчас контролирую Женю, поэтому сам стараюсь приходить пораньше. Чтобы пример подать, что ли.
Они пили чай. Лера положила в контейнер два больших куска выпечки.
- Возьмите для Жени.
- Спасибо. - Егор не стал отказываться. - Ему должно понравиться. Мы не избалованы изысками.
- Разве это изыск? - Лера улыбнулась. - Шарлотка в мире кулинарии - это... Как вам объяснить. Как Рыжий среди породистых собак. Самое простое блюдо.
- Вы всё теперь сравниваете с Рыжим? - Усмехнулся он.
- Само собой получается. - Смутилась она.
- Понятно. Извините. - Он торопливо достал из кармана зазвонивший телефон. - Да, Женя. А кто это? Влад, ты?
Лера с тревогой смотрела, как меняется его лицо по мере того, как он слушает говорившего.
- Я еду. Где вы? - Сказал он наконец. - Лера, простите. Это Владик звонил, Женькин приятель. Сказал, что Женю избили.
- Я с вами. - Лера бросилась в комнату, схватила аптечку. - Здесь дезинфекция, перевязочные материалы.
- Зачем? - Удивился он. - Я сам.
- Мало ли, что с мальчиком. - Возмутилась Лера. - Вы, значит, мне помогали, а я...
- Некогда рассуждать, Лер. Поехали.
Двое мальчишек, скорчившись, сидели на бывшей некогда целой детской площадке в одном из дворов, на изyродованной, лишившейся перекладин лавочке.
- Дядя Егор! - Один из подростков поднял руку для приветствия.
- Привет, Влад. Ты цел?
- Я да. Женька.
Егор за подбородок осторожно поднял вверх голову сына, и Лера ахнула. Лицо мальчика с большим кровоподтёком, опухло. Одну руку Женя придерживал другой.
- Женя, сынок, ты говорить можешь?
- Могу. - Тихо выговорил Женька.
- Надо в больницу. - Егор посмотрел на Леру. - Женька, ты до машины дойдёшь?
- Нельзя в больницу. - Женя испуганно дёрнулся. - Пап, классуха уже говорила, что в опеку пойдёт.
- Говорила. - Взволнованно подтвердил Влад. - Когда Павел Константинович Женьку с Барином растаскивал. Если сейчас в больницу, они сразу полицию вызовут, разбираться начнут. Давайте сами перевяжем.
- Самим не выход. - Лера с тревогой посмотрела на мальчика. - А если сотрясение? Или рёбра поломаны?
- По рёбрам не били. - Женька покосился на неё. - Я руками прикрыл. Рука вот одна только, не пойму.
- Дядя Егор, вы не думайте. - Влад поднялся. - Я Женьку не бросал.
- Их много было. - Вмешался Женя. - Они держали его.
- Значит, все на одного?
- Почти. Его Ванька Баринов бил и ещё там, он крупнее и занимался где-то. - Признался Влад.
- Молчи. - Шикнул Женька. - И звонить не надо было. Сами бы добрались.
- Я испугался. - Влад сердито посмотрел на него. - Ты упал и лежишь.
- Молодец, что позвонил. - Похвалил Влада Егор. - А в больницу ехать придётся.
- Я не поеду! - Женька хотел вскочить и закусил губу от боли. - Я тебе надоел, да? Хочешь, чтобы меня забрали куда-нибудь?
- Жень, ты что, вообще ничего не понимаешь?! Это здоровье твоё!
- Я всё понял, что надо! - На глазах мальчика выступили слёзы, и он отвернулся, стыдясь их.
Сердце у Леры сжалось. Она вдруг ощутила и его страх, и боль, и мальчишечий стыд от того, что он попал в такое положение.
- Подождите, Егор. - Лера вспомнила кое-что и принялась торопливо набирать номер. - Сейчас. Ксюша, привет! Извини. Ксюш, скажи, твой Никита, он же ведь травматолог? Как откуда? Ты сама говорила. Ксюш, а где он принимает? Не работает сегодня? А помочь сможет? Не мне. Егору. Мальчика одного избили, надо посмотреть. Конечно, к Никите неудобно. А ко мне ты сможешь его привезти? Скажи, что мы оплатим консультацию. Ксюш, я не знаю, как ты будешь его уговаривать. Ты хотела найти повод, чтобы обратиться к нему за помощью. Это твой шанс. Я жду твоего звонка.
Женя и Влад напряжённо слушали этот разговор.
- Не хочешь в больницу? У моей подруги сосед - врач-травматолог. - Лера посмотрела на Женьку. - Если он согласится, считай, нам повезло. Он посмотрит тебя.
- А почему к вам, а не домой?
- Потому что. - Лера растерянно посмотрела на него. - Это мой почти знакомый, а не твой. И подруга моя. И она знает, где живу я, а не ты.
- Да ладно вам. - Женька вдруг улыбнулся криво через боль. - А он вообще согласится, этот почти знакомый?
- Не знаю. - Призналась Лера. - Он же "почти". И всё, что я о нём знаю, что зовут его Никита и у него есть пёс породы такса, таксель, как Ксюша говорит.
- Вот что, пока этот Никита решает, захочет ли он помочь, давайте отвезём Влада домой. - Решил Егор. - Влад, ты матери звонил?
- Звонил. Сказал, что гуляю. Больше она ничего не знает.
- Ну и не будем её волновать. Давайте в машину. Жень, может, понести тебя?
- Пап, ты скажешь тоже. У меня с рукой что-то, а не с ногами. И вообще мне уже лучше.
В машине у Леры зазвонил телефон.
- Лерка, ты - гений! - Зашептала в трубке Ксюша. - Никита ничего не понял, как и я, впрочем, но согласился поехать. Так что мы едем к тебе.
- Поняла. Спасибо, Ксюш. Егор, отвозим Влада и надо ехать ко мне.
* * * * *
Едва Женя переступил порог Лериной квартиры, Рыжий тут же поднялся навстречу. Она с удивлением смотрела, как пёс подходит к мальчику, обнюхивает, виляя хвостом, подставляет голову под Женькину руку.
- Ух ты, какой. - Женя осторожно погладил собаку. - Теперь понятно, откуда вы папу знаете. Это он всё сделал?
Мальчик показал на ободранные стены.
- Рыжий. - Подтвердила Лера. - А не твой папа, конечно. Проходи в комнату. Она пострадала немного меньше.
- Я не так сказал. - Женя усмехнулся. - Здорово он похозяйничал. Странно, что вы его не пpибили после этого.
- Честно? - Лера перешла на шёпот. - Очень хотелось. Только ты Рыжему не говори.
- Вы прикольная. - Одобрительно заметил мальчик. - Слушайте, а этот ваш травматолог в полицию не обратится?
- Вот сейчас и узнаем. - Лера отправилась открывать дверь в ответ на раздавшийся звонок.
Никита заполнил собой всё тесное коридорное пространство. Хрупкая Ксюша рядом с ним казалась совсем малышкой.
- Что у вас? - Спросил врач после того, как все присутствующие познакомились.
- Позвольте, я объясню. Женя - мой сын.... - Егор начал рассказывать.
Никита слушал внимательно. Женька терпеливо сидел на диване, Рыжий устроился на полу рядом с мальчиком.
- Я понял. - Врач кивнул. - Давайте посмотрю ребёнка.
Но едва он шагнул к Женьке, Рыжий вскочил, вздыбил шерсть на холке и зарычал.
- Ого. - Егор поднял брови. - Да ты не безнадёжен, бродяга. Одну минуту, доктор.
Когда Рыжий был призван к порядку и отправлен вместе с женщинами на кухню, Никита приступил к осмотру.
- Женя, сейчас потерпи, ладно? - Попросил он в какой-то момент и сделал едва уловимое движение. Женька ойкнул, не сдержавшись, Рыжий рванул к закрытой двери кухни и жалобно заскулил.
- Лер, похоже, он пацана жалеет. - Удивилась Ксюша. - Ну, как тебе Никита?
- Похоже, почувствовал родственную душу. - Вздохнула Лера. - А Никита впечатляет.
- Вывих. - Никита с уважением посмотрел на Женьку. - Молодец, терпеливый. Пойди прогуляйся до кухни. Там друг твой волнуется.
Дождался, пока мальчик уйдёт, и повернулся к Егору.
- Вы в ситуации разберитесь. Пацана покалечили сознательно. Хорошо, что только вывихом обошлось. В другой раз может быть хуже. Раз не хотите привлекать полицию, выручайте сына сами. А с собакой, кстати, вы здорово справились.
- Так я кинолог. - Улыбнулся Егор.
- Правда? - Обрадовался Никита. - Слушайте, а вот у меня пёс...
Ксюша, заглянув в комнату, увидела мужчин что-то оживлённо обсуждающими и поманила Леру.
- Кажется, они нашли с твоим Егором общий язык. - Шепнула подруге.
- Он не мой. - Так же тихо ответила Лера, укоризненно показав глазами на Женьку. - Жень, как шарлотка?
- Вкусно. - Пробурчал с набитым ртом мальчик, дожёвывая очередной кусок.
Продолжение следует... часть 7
(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)