Найти в Дзене
Зато не в кредит

2 автозавода России увязли в проблемах и не тянут план. Закроются или сумеют выйти из кризиса?

Россия — удивительная страна. По крайней мере, в плане автомобилей и отношения к ним. Вот мы самая большая по территории страна в мире. Да и население далеко не самое маленькое. Как никак больше 140 миллионов.

И на все эти 140 миллионов приходится один крупный завод по производству легковушек. Да, я про АвтоВАЗ, разумеется. УАЗ не считаю, так как там масштабы не те. Возрожденный «Москвич» пока ещё тоже только пытается вставать с колен и до окупаемости ему далеко.

И вроде бы нет никакой проблемы. Пусть будет один крупный завод. Вон в Бразилии 220 миллионов человек, а своего автомобильного производства и своих марок вообще нет. И ничего, не переживают.

А мы переживаем. По крайней мере, если судить по комментариям к моим статьям. Почему-то нашим автолюбителям очень надо и хочется, чтобы у нас было много своих автозаводов.

И знаете, эти автозаводы появляются. А их руководство пытается создать конкуренцию АвтоВАЗу. Вот только, как минимум у двух таких автозаводов в последнее время дела идут не очень.

-2

И если в ближайшие месяцы или годы они ситуацию не исправят, то вполне вероятно, пополнят архив вместе с ЗИЛом, СеАЗом и прочими.

Что же это за автозаводы такие?

«Автотор» Калининград

Наверное, это самый успешный отечественный автозавод, который появился уже в современной России. Никогда своих собственных автомобилей не выпускал, но серьёзно преуспел в локализации иномарок.

В лучшие времена предприятия именно здесь собирали для российского рынка автомобили Hyundai, Kia и даже BMW.

-3

И тогда «Автотор» чувствовал себя очень даже неплохо. Пока не наступил он. Да, тот самый 2022 год. Что было дальше вы хорошо знаете, дорогие друзья.

Из самого западного города России разом разбежались все иномарки. Доходило даже до того, что рабочих отправляли в заводские сады и на стройку. Чтобы хоть чем-нибудь занять.

Но позже дела вроде бы наладились. Завод начал в каком-то просто бешеном порядке набирать себе китайских поставщиков. И крупным методом собирать их машины на своих мощностях.

-4

Вы только вдумайтесь. Kaiyi, BAIC, Jetour, Forthing, SWM - всё это добро сейчас собирают на «Автоторе». И это не считая собственных марок Амберавто и Амбертрак. Да, там тоже китайский флаг из-под днища проглядывает, но это отдельная история.

Так вот, казалось бы. С такими объёмами предприятие должно просто процветать. Но что-то пошло не так.

По словам представителей портала Drom летом 2023 года глава совета директоров завода Валерий Иосифович Горбунов говорил, что предприятие за год может выпустить 100 000 машин.

-5

Затем в прессу попал уже официальный план, где была озвучена цифра в 50 000 — 70 000 машин.

Сколько сделали по итогу? 38 000 штук.

План провален? Да, но это ещё полбеды. По данным ГИБДД на учёт то встало и того меньше. Всего 10 205 единиц.

Откуда такая огромная разница?

Если учесть, что почти весь нынешний год дилеры указанных выше марок торговали машинами прошлого года, то получается, что на складах зависли внушительные остатки машин.

-6

Чисто экономические показатели завода из официальных докладов тоже оптимизма не добавляют. Например, если в 2021 году на «Автотор» приходилось целых 43% всех товаров и и услуг в Калининградской области, то в 2023 году этот показатель составил лишь 7%.

Что будет дальше?

«Автотору» нужно срочно что-то менять. Как мне кажется, весь модельный ряд. Эти марки и машины оказались откровенно не ходовыми. И ставка на как бы свои электромобили тоже вызывает вопросы.

-7

Это штучный товар, на который в нашей стране минимальный спрос. Зачем?

«Моторинвест» Липецк

Есть такое предприятие в липецкой области. Существует с 2014 года. Всю свою сознательную жизнь завод занимался сборкой китайских кроссоверов. Сначала это были модели Changan, а теперь Dongfeng.

Правда, под оригинальной российской маркой Evolute.

Сначала всё вроде бы шло неплохо. Руководство предприятия даже отчитывалось о том, что они в лидерах по продажам электромобилей на российском рынке.

-8

Но снова пошло что-то не так. Правда, на самом деле, очень даже понятно что. Совсем непонятно почему, но «Моторинвест» сделал ставку на электромобили, которые в России продаются откровенно плохо.

Даже несмотря на реально много зарядных станций, которые появились в российских городах за последний год.

За весь 2023-й завод смог реализовать больше 2000 «Эволютов». А сколько нужно для локализации производства со сваркой и окраской кузовов внутри страны? Хотя бы 30 000 штук, а лучше от 40 000 и более.

Китайский оригинал
Китайский оригинал

Кроме того, компания завалила чисто свой план по продаже 6000 единиц. А в 2024 году ситуация даже хуже. С января по сентябрь продали 1100 единиц с небольшим.

И проблема усугубляется тем, что завод взял на себя инвестиционный контракт (СПИК), по котором он обязуется обеспечить локализованное производство внутри России.

Что будет дальше?

-10

«Моторинвесту» с «Эволютом» нужно срочно переходить на бензиновые и дизельные машины. Только в таком случае у них есть шанс. Получится? Вроде как они уже начали процесс перехода, но успеют ли?

Что скажете, товарищи? Будете скучать по этим предприятиям или всё закономерно?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен каждому.

Советую посмотреть:

«Минус 700 тысяч за год» 3 китайские иномарки, которые необъяснимо сильно теряют в цене после покупки

Toyota придумала внедорожник для бедных стран. Это Hilux Rangga с дизелем, рамой, автоматом и 7-местным салоном. Что ещё нужно?

УАЗ Патриот всё-таки получит современный дизель, новую коробку, салон и другие новшества. Насколько подорожает джип?

Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)