Самый главный минус китайских автомобилей — это совсем не надёжность и устойчивость к появлению ржавчины. С первым и вторым справиться как-то можно. Например, если речь про очень нежный вариатор, то меняйте масло почаще, не буксуйте, не таскайте прицепы и будет вам счастье.
Если машины склонна к коррозии, то её можно обработать. Это стоит совсем недорого по сравнению со стоимость самих иномарок из Поднебесной на нашем рынке.
И опять же, ничего ржаветь после качественной обработки у вас не должно.
Есть гораздо более серьёзная проблема, которую попросту невозможно ничем решить. Это ликвидность. Китайские машины всегда перепродавали так себе и они сильнее всех теряли в цене.
Несмотря на то, что сегодня других новых иномарок у нас и не осталось, китайцы всё равно с убытком уходят во вторые руки.
Оно и понятно, уровень доверия даже к новым автомобилям из КНР растёт очень вяло. Что и говорить про вторичный рынок. Особенно, когда в продаже появляются совсем свежие экземпляры с минимальными пробегами.
В этой статье я решил собрать иномарки из Китая, которые сильнее всего теряют в цене за небольшое время. Рейтинг основан не на моих размышлениях, а на основании слов экспертов. Ссылки будут, естественно.
1) Changan Uni-K
На официальном сайте марки этот кроссовер начинается с отметки в 3,6 миллиона рублей. За самый дорогой в комплектации Tech просят 4,2 миллиона.
Впечатляет, не правда ли? Так вот, если посмотреть машины, которые официально были куплены в РФ и уже продаются во вторые руки, то можно найти объявления, где разница в цене для первого и второго владельца составляет около 700 000 рублей.
И это за год. И разумеется, при небольшом пробеге, потому что в такси, например, такие машины встречаются крайне редко.
Если говорить конкретно, то машина в оснащении Luxe, которая новой стоит чуть менее 4,1 миллиона рублей, на вторичном рынку может продаваться за 3,3-3,6 миллиона.
Почему так? Честно говоря, понятия не имею. Какого-то особого криминала я за этой моделью не встречал. Да и техника вроде надёжная. Например, здесь стоит классический автомат.
И встречается полный привод. К слову, сказанное выше подтверждают и автомобильные эксперты. У них тоже именно эта модель быстрее всех теряет в цене.
2) Geely Coolray
Довольно сильно меня удивил Geely Coolray. Аналитики подсчитали, что один из самых популярных в России компактных кроссоверов «скидывает» почти аж 40% от первоначального ценника за 5 лет.
А за первые 3 года теряет 30,4%. А как же надежность и долговечность, как у Volvo? Точнее, почти как у Volvo.
В чём причина здесь? Скорее всего, в том, что 5 лет — это довольно серьезный срок для большинства иномарок. Кроме какой-нибудь Toyota Corolla, наверное.
А здесь надо прибавлять ещё и то, что перед нами относительно бюджетный китаец. Понятное дело, что желающих заполучить его через 5 лет довольно немного.
3) Chery Tiggo 4 Pro
Когда журналисты пошли обходить автосалоны, то выяснили, что за год некоторые такие кроссоверы потеряли почти 650 000 рублей в ценнике.
То есть, если новый Tiggo 4 Pro стоит 2,6 миллиона рублей, то подержанный меньше двух миллионов. Конечно, надо учитывать пробег.
Дешевле всех отдавали машину, которая за календарный год успела наездить 33 000 километров. Чем она занималась? Сложно сказать, раз в таксопарках на учёте не стояла.
Если же смотреть более адекватные варианты, то «четвёрку» в комплектации Family, которая по прайс-листу стоит без скидок 2,4 миллиона, за 1,9 миллиона рублей. И это при побеге менее 5 000 километров.
Как так? Еще одна загадка. Но моё предположение будет таким. Эта модель на российском рынке давно. Предложений среди новых и подержанных вариантов хватает.
Выбор большой. При этом «четвёрка» не пользуется особой популярностью. Более дорогая и большая «семёрка» лучше собирает кассу.
Что скажете, товарищи? Собираетесь или уже купили машину из Китая? Думали над тем, как и за сколько будете её потом продавать?
Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже.
Что ещё почитать интересного? Товарищ с дружественного канала подготовил материал: «Достойная замена Camry. 5 седанов из Китая, которые меня приятно удивили». Рекомендую.