УАЗ Патриот от Ульяновского автозавода — уникальный автомобиль. В каком-то смысле аналогов в мире ему действительно нет. Сегодня самая дешевая версия этого внедорожника стоит минимум 1 422 000 рублей по версии официального сайта марки.
Самый дорогой Патриот должен обойтись вам в 1 960 000 рублей. Опять же, по заводскому прайс-листу. Вот только даже в максимальной комплектации сегодня у Патриота нет ни одной подушки безопасности.
Да, честно признаюсь, что я как-то сам упустил этот момент. Просто увидел в продаже один из таких внедорожников и удивился тому, что у него странный руль (будто купленный в одном китайском интернет-магазине) без подушки (очевидно).
А ведь если перевести стоимость Патриота в зеленую валюту, то получается 20 328 долларов. В былые времена я бы, наверное, никогда не поверил, что УАЗ без подушек безопасности будет когда-то стоить 20 тысяч долларов.
Но что есть, то есть.
Однако, я пишу эту статью не для того, чтобы просто поругать внедорожник из Ульяновска и разойтись на этом.
Ведь как сообщают «Известия», в грядущем 2025 году этот самый внедорожник ждут серьёзные изменения. Нет, я не стану в очередной раз спекулировать на теме «Русского Прадо».
Этот проект давно и накрепко заморожен. Нет даже никаких слухов о том, что его собираются размораживать. Более того, делать это сейчас, когда Патриот даже откатился назад в плане своего оснащения.
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.
Как же преобразится самый суровый российский внедорожник в следующем году?
Давайте начнём с салона. Во-первых, Патриот должен получить новый руль, который не будет выглядеть так, будто его купили за 350 рублей.
Изображения будущего рулевого колеса попали в сеть.
Оно получило модную скошенную форму в нижней части. А ещё новую конфигурацию кнопок, которая лично мне сильно напоминает рули китайских машин марки BAIC.
Но наверняка это чистое совпадение. Правда же?
Ещё по информации известий должна обновиться вся передняя панель в салоне. Вот только её изображения в интернет не попали. Более того, по информации автомобильного портала Drom – бюджет на обновления Патриота такой маленький, что рассчитывать на полноценное обновление салоне не стоит.
В лучшем случае, инженеры с дизайнерами докрутят какие-то местечковые решения и не более того.
Что по внешности?
В общем и целом, экстерьер должен остаться без судьбоносных изменений. Но кое-что всё равно изменится.
Во-первых, наш ответ американским джипам должен получить новые передние фары. Как они будут выглядеть (скорее всего) можно рассмотреть на картинках.
Естественно, если даже АвтоВАЗ решился поставить на все Весты светодиодную оптику, то и УАЗ в этом плане не захотел отставать.
Поэтому их флагман тоже обзаведется модными светодиодными полосами для дневного света и маленькими лампочками с мощными пучками для ближнего и дальнего.
Но если хорошо присмотреться, что становится понятным, что по форме новые фары почти повторяют старые. И с задними фонарями такая же история. Да, они станут более стильными.
Но кузов то менять не станут. А это значит, что нужно омолодить оптику таким хитрым образом, чтобы она встала на старые крепления, но выглядела принципиально новой.
Согласитесь, вспоминаются советские методы, когда тольяттинские конструкторы бились над слегка сумасшедшей задачей — слепить семь разных моделей Жигулей из одного итальянского «Фиата».
А что по моторам и коробкам?
Вот здесь изменения действительно серьёзные. Самое главное — появление современного дизельного двигателя.
Наверное, этого ждали многие фанаты марки. Что за мотор?
Импортный, но уже успевший обрусеть. Ладно, не стану ходить вокруг да около. Это турбированный дизельный движок от китайской компании JAC. Оно и не удивительно, если учесть, какое плотное партнёрство сложилось у JAC с российской компанией Sollers (владельцы УАЗа).
В прошлом году Sollers перезапустил моторный завод в Елабуге. На нём стали собирать дизельные моторы с объёмом 2,0 и 2,7 литра.
До следующего года их ставили только на грузовики Atlant и Argo (тоже машины JAC в девичестве).
Но конкретно двухлитровый агрегат должен в следующем году осесть и под капотом Патриота. При этом не стоит думать, что на предприятии в Елабуге собираются годами собирать «конструктор» из присланных китайских деталей.
Нет, там инвестиции в проект перевалили за 2 миллиарда рублей. За 2 года заводчане должны успеть научиться отливать блок цилиндров из чугуна, поршневую группу и другие детали.
Поэтому можно сказать, что мотор уже частично стал российским. Ой, чуть не забыл сказать про мощность. Она составляет 130 лошадиных сил.
Помимо мотора от JAC будущих владельцев новых Патриотов ждёт и 6-ступенчатая механика марки JAC.
К слову, её уже тоже начали выпускать на заводе ЗМЗ в нижегородском Заволжье.
И эту механику ждут даже военные, потому что сейчас на ульяновские внедорожники ставится российская коробка передач и китайская, но от BAIC.
По обеим нареканий хватает. Так что по идее качество должно вырасти.
А что с ценой?
Я уверен, что она вырастет. Но скорее всего, примерно на 50-70 тысяч рублей. Вложения по рулю и светотехнике минимальные. Мотор и коробка уже выпускаются в РФ.
Поэтому предположу, что обновлённый УАЗ Патриот будет стартовать с 1,5 миллиона рублей, а за самую дорогую версию с климат-контролем и другими наворотами будут просить 2,1 миллиона.
Что скажете, товарищи? Ждёте дизельный Патриот? Или вообще не рассматриваете его к покупке?
Жду ваших мнений в комментариях под статьёй ниже.
Советую посмотреть:
Все расходы на машину от бензина до штрафов и страховки я объединил в одном приложении. Это сильно упростило мне жизнь
Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)