Найти тему
Extreme Sound

Ретроспектива альбома Secret Treaties (1974) группы Blue Öyster Cult

Когда именно Blue Öyster Cult стали звучать как Blue Öyster Cult? Это случилось благодаря альбому Secret Treaties.

Secret Treaties
Secret Treaties

Сегодня Cult – одна из вечных групп-хитмейкеров 1970-х. Blue Öyster Cult занимают особое место в музыкальном бизнесе как новаторы американского метала, которые постепенно отошли от этого ярлыка. Были ли эти «парни-устрицы» когда-либо по-настоящему метал-группой?

Да, Blue Öyster Cult когда-то планировали сделать американским ответом Black Sabbath. По словам менеджера Сэнди Перлмана, именно он или кто-то из группы (возможно, Аллен Ланье) придумал термин «хэви-метал». Cult должны были стать мрачной, опасной и подразумеваемо жестокой группой с текстами, написанными рок-критиками и нью-йоркскими поэтами. Они не скрывали своего увлечения фильмами ужасов, читали странные романы и комиксы, одевались как алхимики-бунтари (сошедшие с ума) и рассекали на мотоциклах в лучах лазерных шоу.

Blue Öyster Cult — американская рок-группа, созданная в Нью-Йорке в 1967 году. 
Группа известна научно-фантастическими темами в лирике и эпичными живыми выступлениями, на которых, вероятно, впервые применялись лазеры. Первоначальный состав: гитарист Бак Дхарма, барабанщик Альберт Бушар, клавишник Аллен Ланьер, вокалист Лес Браунштейн и басист Эндрю Уинтер.
Blue Öyster Cult — американская рок-группа, созданная в Нью-Йорке в 1967 году. Группа известна научно-фантастическими темами в лирике и эпичными живыми выступлениями, на которых, вероятно, впервые применялись лазеры. Первоначальный состав: гитарист Бак Дхарма, барабанщик Альберт Бушар, клавишник Аллен Ланьер, вокалист Лес Браунштейн и басист Эндрю Уинтер.

Ранний «черно-белый» период Cult был мрачно-психоделическим: Перлман хотел дать им всем эзотерические прозвища, такие как «Принц Омега» (Альберт Бушар) и «Бак Дхарма» (это прозвище прижилось), ходили слухи, что Эрик Блум — торговец наркотиками, живущий в разрушенном поместье на севере штата Нью-Йорк, в рекламе альбомов группы они были одеты как двойники Паттона и Макартура со слоганом: «Агрессия без сопротивления — это развязанная агрессия». Творчество Blue Öyster Cult часто игнорируется из-за обилия радиохитов, затмевающих глубину их творчества, но их вклад в историю рока и метала огромен.

Blue Öyster Cult умело использовали андеграундную культуру 1970-х годов для создания текстов и риффов для радиохитов. (Don't Fear) The Reaper – песня настолько популярная, что гитарист Бак Дхарма устал от шуток про каубелл.

Речь идет о знаменитом эпизоде телешоу "Saturday Night Live" с участием Кристофера Уокена и Уилла Феррелла. В нем Уокен играет музыкального продюсера, который одержим тем, чтобы в песне (Don't Fear) The Reaper группы Blue Öyster Cult было как можно больше каубелла.

Каубелл (cowbell) – это ударный музыкальный инструмент, похожий на колокольчик. В песне (Don't Fear) The Reaper действительно есть небольшая партия каубелла, но после скетча в "Saturday Night Live" она стала своего рода мемом и объектом множества шуток.

(Don't Fear) The Reaper выходит за рамки группы и становится частью поп-культуры. Любое упоминание «Жнеца» автоматически вызывает в памяти мрачные 1970-е. Она звучала в фильме Шона Дуркина о семье борцов фон Эрихов «Железный коготь» (2023), создавая мрачное настроение 70-х.

Есть еще Godzilla – песня настолько известная, что люди часто забывают, что это Blue Öyster Cult, хотя им пришлось заплатить часть гонорара A.A. Wonderland Records из-за авторских прав Годзиллы. Godzilla стала хитом, который сейчас ассоциируется с японским монстром в американской кинокультуре. (Don't Fear) The Reaper вошла в фильм 2019 года «Годзилла 2: Король монстров» с Сержем Танкяном, спустя сорок два года после релиза. Veteran of the Psychic Wars, написанная в соавторстве с английским писателем-фантастом Майклом Муркоком, обрела бессмертный статус в научной фантастике как психоделическая притча о Вьетнаме благодаря фильму «Хэви-метал». Не стоит забывать и о таких хитах, как Burning For You и Joan Crawford, которая часто остается в тени (Don't Fear) The Reaper. Несмотря на обилие хитов, ни одна из песен Blue Öyster Cult до Agents of Fortune 1976 года, похоже, не оставила заметного следа в культурном сознании.

Ни один из этих хитов не вошел в дебютную трилогию Cult: Blue Öyster Cult (1972), Tyranny and Mutation (1973) и Secret Treaties (1974). Эти альбомы стали малоизвестной территорией для непосвященных. Это простительно в случае с дебютным Blue Öyster Cult, который представляет собой странную смесь песен предшествующей группы BOC: «Soft White Underbelly» или, как ее иногда называют, неловкой попыткой создать «восточное побережье Grateful Dead». Конечно, найдутся любители гитарной музыки, которым по вкусу Cities on Flame with Rock and Roll или Then Came the Last Days of May, но эти песни не выходят за пределы своего культурного пузыря.

Второй альбом, Tyranny and Mutation, был отчасти переработкой Blue Öyster Cult, отчасти поиском собственного музыкального стиля, а отчасти катализатором формирования прото-металлического звучания группы. Такие песни, как The Red & the Black (гораздо более жесткий ремейк I'm on the Lamb but I Ain't No Sheep из Blue Öyster Cult) и 7 Screaming Diz-Busters раскрыли более темную сторону этого странного культа. В текстах этих песен появились отсылки к кожаным хлыстам, используемым для побега от полиции (возможно, за уклонение от призыва), и странному металлическому садомазохизму.

Если дебютный Blue Öyster Cult был окутан дымкой психоделии и мистики, то Tyranny and Mutation продемонстрировал более жесткую и бескомпромиссную сторону группы. Тексты песен сохранили свою поэтичность и образность, но за ними чувствовалась скрытая угроза, а музыка стала динамичнее, с ярко выраженным хард-роковым напором.

Несмотря на все остроумие группы, Tyranny and Mutation не стал прорывом, на который они рассчитывали, достигнув лишь 172-го места в американском Billboard.

Все накопившееся за время «черно-белой» эры привело к концептуальному взрыву Secret Treaties в 1974 году. Secret Treaties был противоречивым альбомом: он был попыткой отойти от концептуальности Blue Öyster Cult и в то же время полностью принять странную идентичность, которая сформировалась благодаря этой концептуальности. Secret Treaties, по замыслу Перлмана, изначально задумывался как своего рода «мягкое» введение в концепцию 'Imaginos', которая не будет полностью реализована вплоть до выхода Imaginos в 1988 году.

Это требовало от участников группы сохранить псевдо-суперзлодейскую анонимность, которая им надоела по мере роста их популярности. Перлман настаивал на более масштабной концепции, но группа хотела выйти из тени. Они хотели, чтобы на обложке альбома были их лица, а не очередной сюрреалистический пейзаж.

Было решено, что Secret Treaties станет тайным введением в концепцию. Название Secret Treaties было буквальным — альбом полон загадочных отсылок к таким сущностям, как «Десдинова» и таким местам, как «Плутония» — в то время как группа получила возможность появиться на обложке, демонстрируя свою псевдо-оккультную сущность. Теперь публика могла связывать музыку Cult с реальными людьми, хотя тексты песен по-прежнему были фрагментами стихов Перлмана (своего рода смесь Лавкрафта с мировыми войнами). Secret Treaties стал скрытым концептуальным альбомом, в котором группа получила полную свободу действий в работе над текстами Перлмана, Патти Смит и Ричарда Мельцера.

Secret Treaties открывается мощной Career of Evil. В музыкальном плане Career of Evil – неудобный ребенок Secret Treaties. Бак Дхарма и Альберт Бушар лишь намекают на то, насколько тяжелым станет Secret Treaties. Песня задает тематику альбома.
В ней есть строки:

I want your wife to be my / Baby tonight, baby tonight
I'd like to do it to your daughter on a dirt road
I'd peel the mask you're wearing / And then rob you of your sleep, rob you of your sleep.

В тексте использованы частично переработанные стихи Патти Смит. Смит в то время была девушкой Аллена Ланье и связью группы с панком.

Blue Öyster Cult открыто поют об этих вещах, как злодеи из комиксов. Эрик Блум и Альберт Бушар произносят эти строки с невозмутимым видом, помещая все эти действия на один уровень с повседневной рутиной. Blue Öyster Cult (в образе) могут делать плохие вещи и гордиться этим. Этот тон, вероятно, был ответом критикам, которые видели в текстах Blue Öyster Cult некоторую «дегенеративность». Blue Öyster Cult приняли свой «злодейский» образ себе на пользу. Это была та злость, которую только группа с названием «Культ» могла превратить в позитивную творческую силу.

Subhuman – первое появление 'Imaginos' Перлмана на альбоме, ключевая песня в задуманной рок-опере, представленная полностью вне контекста. Она появится снова годы спустя в 1988 году в виде переработанной версии под названием «Blue Öyster Cult». Subhuman – странная и забавная. Блум, с присущей ему иронией и отстраненностью, пропускает сквозь себя странные, сюрреалистические образы, где переплетаются мистика, юмор и намеки на скрытую темную сторону группы:

So ladies, fish, and gentlemen / Here's my angled dream / See me in the blue sky bag / And meet me by the sea!
Oyster boys are swimming now / Hear them chatter on the tide…

«Oyster Boys», скорее всего, и стали источником названия «Blue Öyster Cult». Что все это значит? Только Сэнди Перлман и Альберт Бушар знают. Здесь можно начать понимать, почему Бака Дхарму часто считают одним из самых недооцененных гитаристов в истории музыки. Песня начинается в гораздо более быстром темпе, чем более размеренная «Career of Evil». В ней есть фрагменты работы Дхармы, которые намекают на прогрессив-рок, который Blue Öyster Cult никогда особенно не развивали за пределами Secret Treaties, но он предвещает (Don't Fear) The Reaper. Джо Бушар и Аллен Ланье тоже не отстают, поддерживая Дхарму и Блума, пробирающихся сквозь тексты Перлмана. Песня заканчивается зловещим тиканьем часов, которое связывает ее с общей мифической историей 'Imaginos'.

Dominance and Submission – именно здесь начинает складываться ощущение, что Secret Treaties – это элементарный кусок американского метала. Песня – дань уважения Сэнди Перлмана (полуавтобиографическая) рок-н-ролльной революции, происходящей в Соединенных Штатах. Песня продолжает увлечение группы рок-музыкой как предметом, технологиями и социальными потрясениями (как в «Cities on Flame with Rock and Roll» и более поздней «Dancin' In the Ruins»). Dominance and Submission, как явствует из названия, определяется заводным ритмом, который стремится к крещендо. Чувствуется, что Альберт Бушар сдерживает себя на барабанах на протяжении всей песни. Вокал Бушара тоже вносит свой вклад:

Each night, the covers were unfolded / Each night, it's Suzy's turn to ride / While Charles, the one they call her brother / Covers on his eyes.

О ком эта песня: о Beatles в 1964 году или... Проще сказать, что это просто обложки альбомов? В любом случае, напряжение нарастает до заключительного риффа, который дает возможность каждому из участников группы продемонстрировать свое мастерство. Уникальная радиочастота в конце песни продолжает тенденцию, начатую с семплирования часов в «Subhuman». Эта работа со звуком продолжится на протяжении всего альбома. Как спрашивает слушателя «Dominance and Submission»:

Can't you dig the locomotion?

M.E. 262 – ироничный предшественник байкерского метала, если представить, что байк – это немецкий военный самолет времен Второй мировой войны. Это хэви-металлическая посвящение (возможно, самая театральная песня Cult) Messerschmitt Me 262:

They hung there dependent from the sky / Like some heavy metal fruit.

В песне отражена мысль о том, что увлечение технологиями может быть опасным:

In a G-load disaster from the rate of climb / Sometimes I'd faint and be lost to our side / But there's no reward for failure, but death / So watch me in mirrors keep me on a glide path.

Хвастливые строчки соединяют в себе хардкорного байкера и знаменитого рок-музыканта в теле самоуверенного пилота. Текст песни насквозь пропитан Blue Öyster Cult, так как слова сочетают в себе непонятную техническую терминологию и уникальную поэтику с историческим фоном. В этой песне звучит самый близкий к стереотипным «металлическим вокалом» голос Эрика Блума, Альберта Бушара и Джо Бушара в образе умирающего пилота. Дхарма снова демонстрирует свой талант, изгибая звук по своему усмотрению, создавая жесткую вибрацию, которая придает «ME 262» особую текстуру. Этот гулкий диссонанс дополняют клавишные Аллена Ланье и четкие удары барабанов Альберта Бушара. Бэк-вокал создает ироничный припев, граничащий с сумасшедшим ду-вопом. «ME 262» – это музыкальный бой, который показывает, как Blue Öyster Cult удалось добиться абсолютного мастерства звука как единое целое. Споры о том, является ли она лучшей песней на всех альбомах Blue Öyster Cult, не утихают до сих пор. «M.E. 262» имеет классическую, концертную музыкальную композицию, унаследованную из саундтреков к фильмам ужасов. Blue Öyster Cult пытались облечь представление о сюрреалистической войне в текстурированную громкость.

Cagey Cretins начинает вторую половину Secret Treaties и продолжает традицию «ME 262» с ее мощным звучанием медных духовых. Рок-критик Ричард Мельцер написал текст для этой песни. В отличие от «ME 262», Cagey Cretins склоняется к более хард-роковому стилю, возвращаясь к типичному для раннего периода творчества Blue Öyster Cult звучанию. В ней используется стиль, не слишком отличающийся от «Hot Rails to Hell» или «Transmaniacon MC» с предыдущих альбомов. Барабанам Альберта Бушара здесь дана воля. Барабаны и громкое звучание дополняют текст, напоминая о сумасшедшем, бьющемся головой о стены психиатрической лечебницы. В конце концов, это же альбом Blue Öyster Cult. Эрик Блум поет куплеты со своей привычной отстраненной уверенностью. Джо Бушар, младший брат в группе, даже поет на бэках вместе с Блумом. Песня навсегда засядет в голове любого слушателя фразой «Well, it's so lonely in the state of Maine». Кровавое безумие Cagey Cretins переходит в бредовую психопатию Harvester of Eyes.

Harvester of Eyes, еще один лирический вклад Мельцера, обычно привлекает к себе больше внимания названием, чем звучанием. Harvester of Eyes – недооцененная жемчужина альбома. Трек намного более ритмичный, чем остальные песни на Secret Treaties, если не обращать внимания на такие обороты, как «ocular T.B». Большая часть песни отдана Баку Дхарме и Джо Бушару, которые выдают тяжелые риффы. Центральная часть песни граничит с апокалиптическим дум-риффом Дхармы, но, как преданный поклонник американского рока 1960-х, Дхарма не может сделать этот шаг – «Reaper» никогда бы не появился, если бы он это сделал. Harvester of Eyes – огненная по темпераменту. Она звучит скорее как атмосфера голливудской лаборатории, чем как другие песни BOC, которые напоминают мелодии, дополняющие картину с изображением кладбища. Гитара Дхармы звенит, как нью-йоркский пулемет, а Блум дополняет ее авангардным бормотанием ближе к концу. Тема песни продолжает традицию Cult, посвященную эксплуатации безумных ученых, алхимиков и прочих любителей запретных знаний. (Возможно, проклятая) музыкальная шкатулка использует загадочную версию вальса Иона Ивановичи «Волны Дуная» для перехода от химически неустойчивой «Harvester of Eyes» к меланхоличной «Flaming Telepaths».

Flaming Telepaths – это возвращение к текстам Перлмана и продолжение темы трагедии власти знания. Группа сумела воплотить идеи Перлмана в богатый звуковой пейзаж, добавив при этом свои собственные сардонические нотки. Достаточно указать на то, как Аллен Ланье добавляет в эту песню пикантные, научно-фантастические синтезаторы. Flaming Telepaths предвещает более поздний хит «Veteran of the Psychic Wars», но на альбоме «Flaming Telepaths» – скорее продолжение последовательности, начатой в «ME 262». Искаженные колыбельные на гитаре и басу, дерзкое звучание научно-фантастических технологий, воплощенное в синтезаторах, и призрачный хор «Ooooo» делают «Flaming Telepaths» греческой трагедией в электронных схемах на звуковой сцене 1970-х. Эрик Блум демонстрирует свой талант к исполнению темных, технических терминов, которыми могли блистать только Blue Öyster Cult:

Yes, I know the secrets of the iron and mind / They're trinity acts, a mineral fire / Yes, I know the secrets of the circuitry mind / It's a flaming wonder telepath.

Музыка нарастает благодаря гитаре Дхармы и синтезатору Ланье, дополненных великолепной работой братьев Бушар, но ее сбивают с ног издевательские перевороты самой песни:

Imprisoned by the thought of what to do / Is it any wonder that my joke's in ire / And the joke's on you.

Песня заканчивается на слове «You», намекая слушателю, что Secret Treaties – не более чем великий обман. Они прошли посвящение в мифологию, космический культ, намного более масштабный, чем они когда-либо смогут постичь.

Astronomy – заключительный аккорд этого учения, внутренняя одиссея, которая завершает Secret Treaties загадкой. Как и в случае с ее собратом по альбому «Subhuman», Blue Öyster Cult входят в странную стратосферу между роком, прогрессив-роком и металом. Astronomy – бесконечно настроечная песня, вызывающая в воображении пляжи перед рассветом, туманные океанские волны и скрытые пирсы. Песня – ничто иное, как маскировка, поскольку литературный язык дает понять, что она происходит из поэтического цикла Перлмана «Мягкие доктрины Имаджиноса» (оригинальное название). Вступление Аллена Ланье напоминает камерную музыку, в то время как группа разогревается, чтобы исполнить барочную балладу в стиле американского рока. Первый фрагмент песни полностью погружается в вес слов:

Like acid and oil on a madman's face / His reason tends to fly away / Like lesser birds on the four winds / Like silver scrapes in May.

Затем он переходит в быстрый уникальный отрезок, основанный на владении Дхармой гитарой, который подчеркивает ясность голоса Блума, украшенного готическими пассажами Аллена Ланье и Джо Бушара. Это дополняется хором «Hey, hey», который подчеркивает каждую строфу всплеском гитары и баса. На протяжении всей песни Блум декламирует потоки псевдо-оккультных текстов, которые приводят к развязке, когда Альберт Бушар взрывается на барабанах, как шторм над океаном. Братья Бушар сыграли важную роль в аранжировке и исполнении этой песни. Точный смысл «Astronomy», персонажи медсестры Кэрри и Сьюзи так же запутаны, как водоворот, но спустя годы Перлман заявил, что речь идет о своего рода «игре» с личностью персонажа «Десдинова». Группа тоже играла песню на Secret Treaties как игру, где каждый участник плывет на своей волне – никто не играет «Astronomy» одинаково – чтобы создать великую звуковую мозаику. Песня, как и многие другие на Secret Treaties, заканчивается атмосферным звуковым элементом: шумом ветра, гуляющего по пляжу.

«Astronomy» – это призма, которая преломляет сквозь себя любую интерпретацию. После Secret Treaties «Astronomy» бесконечно дорабатывалась как самими Blue Öyster Cult, так и другими энтузиастами. Она стала песней музыкантов в том смысле, сколько альтернативных версий было создано за пределами Secret Treaties. «Astronomy» была похожа на фарфоровую музыкальную шкатулку, которая приглашала музыкантов поиграть с ее шестеренками. Всегда увлеченный концепцией Imaginos, Альберт Бушар создал несколько версий «Astronomy» в течение десятилетий после 1974 года. Наиболее примечательной версией Бушара является, пожалуй, черновой микс для демо Imaginos (запертый в сейфах вечного юридического чистилища), который после многих спорных моментов частично лег в основу версии 1988 года на Imaginos. Впоследствии Бушар снова и снова возвращался к «Astronomy». Впервые это произошло с его группой Brain Surgeons на альбоме Malpractise в 1997 году. Он с большим усердием вернулся к этой песне в 2020 году на Re Imaginos, упрощенном пересказе оригинальной концепции 'Imaginos'. Джо Бушар также исполнял эту песню, однажды создав прекрасную акустическую версию, в которой основное внимание уделялось тексту. Один из миксов Blue Öyster Cult «Astronomy» с Баком Дхармой на вокале даже включал вступительное слово, произнесенное писателем Стивеном Кингом! В дешевом, но очень загадочном музыкальном видео на этот релиз песни, снятом/продюсированном Сэнди Перлманом, фигурировали мужчина в фетровой шляпе (возможно, Имаджинос) и эфирная женщина в шелках (возможно, Десдинова). Metallica даже отдали дань уважения шедевру Blue Öyster Cult, записав кавер-версию «Astronomy» для сборника Garage Inc. в 1998 году. Им удалось сохранить сюрреалистичность оригинала, хотя песня и звучит слишком в стиле Хэтфилда того времени. Хотя «Astronomy» и не стала радиохитом, как ее более поздние собратья, она сохраняет одну из самых сложных и уважаемых родословных среди всех песен Blue Öyster Cult.

Secret Treaties не смог преодолеть барьер массовой популярности. Причина этого в том, что Secret Treaties (намеренно) не говорил на языке масс. Он привлекал фанатов и просто любопытных – он делает это до сих пор, – но альбом хромал на обе ноги, поскольку в нем были задействованы два наложенных друг на друга видения: критика и группы. Перлман и Мельцер говорили на языке рок-критиков и нью-йоркских поэтов – Смит была более сложным исключением с ее собственной карьерой. После 1974 года имена Бака Дхармы, Альберта Бушара, Джо Бушара и иногда Аллена Ланье стали появляться в титрах к каждому альбому. Группа, управлявшая инструментами, все больше и больше работала над текстами с разрешения Перлмана. После этого тексты Blue Öyster Cult (к лучшему или к худшему) стали звучать гораздо более демократично. Тексты Перлмана продолжали появляться, но такого цельного альбома, как Secret Treaties, уже не было.

Secret Treaties смог использовать это раздвоение личности, чтобы достичь совершенства, которого не смог достичь ни один другой альбом Blue Öyster Cult – хотя позже несколько песен смогли сравниться с ним. Он добился совершенства ценой невозможности добиться успеха на своих условиях. Это была странная ситуация, в результате которой Blue Öyster Cult были названы «металлом для думающего человека». Термин, который со стороны отдавал академической претенциозностью и игнорировал необузданную музыкальную и космическую энергию группы. Не было лучшей визуализации этой динамики, чем упомянутые ранее журнальные рекламные объявления Secret Treaties, на которых группа была изображена в бомберах времен Второй мировой войны, планирующей падение Гитлера, сидящей рядом с доской, на которой красовался девиз «MAX EFFÖRT» и неизменный логотип группы. Неудивительно, что одним из рабочих названий Secret Treaties было «Власть в руках дураков». Высокопарный Secret Treaties был затмлен в памяти прорывными Agents of Fortune в 1976 году и Spectres в 1977 году.

Успех раннего периода творчества Cult пришел уже после Secret Treaties с On Your Feet or on Your Knees в 1975 году. Первый концертный альбом Blue Öyster Cult включал в себя материал из Blue Öyster Cult, Tyranny and Mutation и Secret Treaties. Альбом должен был стать сборником лучших песен раннего периода творчества Blue Öyster Cult, или, говоря менее формально, «черно-белой трилогии»: все старые песни были переработаны, чтобы лучше соответствовать образу, который Cult пытались создать с Secret Treaties. Концертная версия «M.E. 262», например, – это максимум того, на что был способен оригинальный состав Blue Öyster Cult, и наглядная демонстрация того, насколько металлическими они могли быть. Именно благодаря этому альбому Blue Öyster Cult получили признание: On Your Feet or On Your Knees достиг 22-го места в Billboard. Парадоксально, но, несмотря на это достижение, On Your Feet or on Your Knees так и не смог запечатлеться в памяти жителей Соединенных Штатов как символ эпохи лета Сэма, как это сделали (Don't Fear) The Reaper или «Burning For You». Свидетельствует ли это о невероятном бессмертии (Don't Fear) The Reaper или о странном чистилище, в котором покоится раннее творчество BOC, неясно. Группа не зря претендовала на звание «Восьмого чуда света» в 1970-х. Все настоящие чудеса света частично погребены в песке или скрыты от нас временем.

Трудно винить BOC за то, что они сменили направление в сторону более радийного рока, когда это принесло им успех и серию хитов с 1976 по 1981 год. Мастерство? Группа стала более зрелой в творческом плане, поскольку вклад каждого участника возрос, а влияние Перлмана ослабло. Группа стала самодостаточной машиной, где каждый участник реализовывал свои собственные амбиции, по крайней мере до 1980-х годов. Secret Treaties стал для Blue Öyster Cult переломным моментом. Он начал сужать то, чем была группа и куда она будет двигаться. В конце концов они отправились в бесконечный тур, но в 1970-х годах это не было очевидным. Secret Treaties интересен тем, что в нем можно найти намеки на то, какими могли бы стать Blue Öyster Cults, но не стали. Что, если бы Blue Öyster Cult полностью приняли концепцию 'Imaginos'? Группа, скорее всего, вернулась бы к тому странному звучанию псевдо-фолк-рока, который был в их демо-записях 1969 года. Что, если бы Blue Öyster Cult использовали этот альбом, чтобы полностью переключиться на психоделический прогрессив-рок? Бак Дхарма продолжал экспериментировать с этой идеей даже в Spectres с такими атмосферными песнями, как «Night Flyer». Что, если бы Blue Öyster Cult действительно стали американскими Black Sabbath? «Boorman the Chauffer» Джо Бушара, не вошедшая в Secret Treaties, намекает на ответ на этот вопрос. Что, если бы (Don't Fear) The Reaper никогда не существовало? В конце концов, Аллен Ланье уже написал свою оккультную балладу «Mes Dames Sarat» еще до того, как (Don't Fear) The Reaper Бака Дхармы обрела популярность. Вся последующая карьера группы существует в тени того, что попало на альбом Secret Treaties.

На сцене всегда горит призрачный свет, а публике остаются лишь рассказы о призраках.