Работаю преподавателем в университете. На работу езжу на машине: около 50 км в одну сторону – то есть примерно по 100 км в сутки проезжаю пять раз в неделю. Недавно был эпизод по дороге на работу, когда мне показалось, что какой-то чувак на Мазде не просто пытался меня подрезать, а прямо-таки подставлял мне свою жо… Может почудилось, но думаю, что правда подставлял – едва затормозить успела. Вернувшись домой, рассказала мужу, и он предложил поставить в нашу машину видеорегистратор.
Идея хорошая, подумала я. Залезли мы в интернет посмотреть видеорегистраторы, и поняли, что в данном вопросе мы лузеры – не знаем никаких критериев, по которым надо выбирать. Я предложила поехать в магазин электроники, поговорить с консультантами, у них всё поспрашивать, советы послушать, да и сам регистратор в руках подержать, может быть кнопки понажимать – всё же какое-то представление должно сложиться. Муж согласился, но усомнился в том, что консультанты, например, в DNS, смогут нас нормально проконсультировать по данному вопросу – просто когда мы в начале года покупали телевизоры, девочка-консультант не больно то разбиралась в характеристиках, мягко говоря, и пришлось самостоятельно разбираться и определяться, а потом ещё приезжали за чем-то – так нам достался мальчик-консультант с тяжёлой степенью заикания (это не юмор - он все слова выговаривал минимум с третьей-пятой попытки, ничего не мог произнести без предварительных мучений), и опять пришлось всё самостоятельно читать и разбираться – куча времени ушла на это. Супруг предложил поехать в автомагазин – недавно мы там кое-какие запчасти покупали, вроде авторитетным этот магазин показался.
Приехали в автомагазин. Практически все продавцы (менеджеры, по-современному) молодые мальчики – по моим прикидкам, не старше 25 лет. Сдаётся мне, студенты, подрабатывающие себе на жизнь. Все сидят в одну линию за витриной, расположенной вдоль дальней стены, каждый за своим компьютером. Обращаюсь к одному из них с вопросом, где посмотреть видеорегистраторы – просит минуту подождать, так как ему «надо сохраниться» и после этого он нас проконсультирует. Я умудряюсь перегнуться и заглянуть за край монитора – ага, играет в какую-то стрелялку. Кто бы сомневался. Прошу хотя бы показать, где витрина с видеорегистраторами – показывает рукой направление. Идём туда, муж уже очень недоволен. Нашли витрину, смотрим: там много этих девайсов, всяких: какой нам нужен – непонятно. Подходит этот мальчик, видит, что витрину мы нашли, и произносит: «Ну собственно вот они». Я ожидала, что он что-то у нас спросит, какие-то параметры уточнит, в соответствии с ними что-то предложит, а он просто стоит около нас и зевает. А если мы не знаем, какой нам нужен, тогда что? Я пытаюсь что-то спросить, на что он мне отвечает, что все характеристики есть в инструкции, и что чем дороже девайс, тем он лучше. Зашибись консультация. Вижу, что муж закипает, надо его уводить оттуда, иначе конфликта не избежать. Быстро произношу что-то типа «Спасибо, мы в интернете характеристики посмотрим» и увожу супруга оттуда побыстрее. Ушли несолоно хлебавши, так сказать.
Сидя в машине, мы с мужем коротко посовещались и решили всё-таки поехать в DNS. Приехали. Подходим к столу, за которым парень-продавец в оранжевой футболке оформляет покупку пожилому мужчине, а девушка в такой же футболке что-то смотрит в телефоне. Спрашиваю девушку, есть ли у них видеорегистраторы – отвечает утвердительно, говорит, что их на витринах нет, но она сейчас принесёт, и уходит. Муж удивлённо меня спрашивает: «Что она принесёт? У них что, всего один видеорегистратор?» Мне тоже это интересно, но я предполагаю, что она их несколько принесёт. Супруг скептически усмехается. Возвращается девушка с ОДНОЙ коробкой в руках (муж, видя это, на меня выразительно посмотрел взглядом, в котором читалось «Пойдём отсюда»). Показывает парню коробку и спрашивает: «Их что, на витрину выставили?». Парень что-то буркнул в ответ. Девушка говорит нам, чтоб мы шли за ней, и идёт между витринами. Подходим к витрине с видеорегистраторами – их практически столько же, сколько было в автомагазине, цены примерно те же. Какой нам нужен, по-прежнему непонятно. Девушка выжидательно молчит. Муж говорит мне на ухо: «Пошли отсюда». Я решаю дать магазину последний шанс и беру инициативу в свои руки. Спрашиваю: у каких из этих моделей есть камера заднего вида, какой длины к ней кабель, как она крепится, есть ли в комплекте карта памяти, как осуществляется запись видео. Девушка молча слушает, вздыхает и говорит, что сейчас она найдёт и позовёт консультанта, который в этом разбирается. И уходит. Какого хрена она тогда вообще подходила, если ничего в этом не смыслит? Вопрос риторический. Ждать мы не стали. Муж, уходя, плевался и матюкался.
Я понимаю, что студентам надо подрабатывать, потому что на одну стипендию не прожить, особенно если они иногородние. Но то, с чем мы столкнулись в этих магазинах это не подработка, это халтура. Работать консультантом, являясь при этом профаном в том, что ты продаёшь – что может быть хуже?
Видеорегистратор мы так и не купили. Изучаю пока данный вопрос в интернете. Если есть что порекомендовать, на какие параметры надо обратить внимание в первую очередь, напишите в комментариях.