Предлагаю вашему вниманию заключительную часть повествования о том, как мы внезапно купили телевизор. В данной статье я опишу особенности погрузки коробки с достаточно большим телевизором в маленький автомобильчик. Предыдущие части можно посмотреть здесь:
В комментариях к первой статье о покупке телевизора мне написали, что большой телевизор в Дэу Матиз не влезет. Ребята, ещё раз говорю, не надо недооценивать Матиз. Влез. Рассказываю.
Телевизор, который мы купили, имеет диагональ 55 дюймов, его длина 123 см, ширина 70 см. Соответственно размер коробки был на пару сантиметров больше в длину и ширину, глубина коробки около 10 см. Когда мы несли коробку с телевизором к машине, была надежда как-то наискось её поставить на заднее сиденье широкой стороной вниз, но уже на подходе стало очевидно, что так двери не закроются. Попытались примерить – да, не закрываются.
Открыли дверцу багажника и сначала решили просто вставить коробку плашмя короткой стороной вперёд – по ширине коробка влезла, и по длине вроде бы тоже, но она сильно вылезла вперёд над передними подголовниками, и если закрыть багажник, то я просто не смогла бы вести машину, так как мне пришлось бы лежать на руле, а мужу бы просто пришлось сидеть согнувшись, уперевшись лбом в лобовое стекло. Так не получилось. Супруг задумался.
Просто напомню, что изначально мы приехали в магазин не за телевизором, а за дополнительным монитором к моему компьютеру, и даже купили этот монитор, а идея купить ещё и телевизор возникла у меня внезапно прямо там в магазине и, не встретив возражений от мужа, как-то сразу была реализована, застав обоих нас врасплох. Если бы покупка телевизора планировалась заранее, то заранее были бы обдуманы и способы его транспортировки – к крупногабаритным покупкам мы всегда относимся очень серьёзно, тщательно всё продумывая. А тут – практически форсмажор, самими же нами и организованный. Ну вот так вышло – и на старуху бывает проруха.
Я тоже задумалась, напряжённо перебирая в уме возможные способы транспортировки телевизора домой. У нас на крыше машины есть рейлинги и иногда что-то крупное мы возим на крыше, прикрепив к рейлингам поперечные рейки, но в данном случае ни реек, ни крепежа у нас с собой не было, поэтому идея задействовать рейлинги оказалась нерабочей.
Тут муж говорит: может на автобусе увезём? В принципе, этот вариант был рабочий. Но! Мы находились в тот момент в Наро-Фоминске (да, формально место нашего постоянного проживания с 2012 года относится к Москве, но фактически мкад от нас в 40 км по Киевскому шоссе, а Наро-Фоминск – в 8 км, поэтому все более-менее крупные магазины мы посещаем в Наро-Фоминске или Апрелевке, которая от нас в 15 км, либо заказываем через Озон, Валдберис или Яндекс-Маркет, пункты выдачи которых в последние годы открылись у нас в посёлке). Я представила, что без машины нам надо будет с этой огромной коробкой сначала как-то добраться до автостанции Наро-Фоминска (на маршрутке), потом сесть на автобус в сторону Москвы, как-то разместив там коробку, довезти её до нашего посёлка, не помяв, а потом ещё как-то вернуться за машиной. Слишком много суеты, слишком. Должен быть способ всё-таки увезти покупку в нашей машине.
И он нашёлся. Я вспомнила, как летом мы купили несколько ОСП-панелей в Леруа Мерлен и увезли их на дачу, погрузив в наш Матиз. Панели были размером 625х1250 мм, то есть меньше коробки с телевизором по ширине, но по длине – почти такие же. Ну и мы сделали также, как тогда: сложили заднее сиденье, отцепили полку, примыкающую к задней дверце, и короткую сторону коробки с телевизором поставили на дно багажника, коробка при этом по-прежнему опиралась на подголовники передних сидений, но при этом стала выступать вперёд уже намного меньше. Я села за руль – коробка упирается мне в затылок, приходится немного наклонять голову вперёд, и полностью закрыт обзор в зеркало заднего вида, но в таком положении всё-таки уже вполне можно управлять машиной, пользуясь боковыми зеркалами. Муж попробовал сесть на пассажирское – тоже поместился. Профит! Закрыли багажник и поехали домой.
Всё довезли, выгрузили. Потом на радостях ещё в кафешку поехали отпраздновать покупки и их благополучную транспортировку домой. Ну а как было, когда вернулись, всё подключили и всё заработало, я уже писала в предыдущих частях данного повествования, ссылки на которые находятся в начале данной статьи.
Расскажу напоследок вкратце некоторые подробности о машине: мы её купили в 2011 году новую в салоне официального дилера – в кредиты влезать не хотелось, а машина была нужна. Муж сказал, подержанную покупать рискованно. Поэтому на что из нового денег хватило, то и купили. У нас машина с механической коробкой и объёмом двигателя 1 литр. Многие недооценивают Матиз, считают его чем-то типа тесной советской «инвалидки» с мотоциклетным двигателем. Ребята, нет – у этой машины нормальный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель на 64 л.с. Потребляет бензин АИ-92 – по книжке у неё расход 6,6 л на 100 км, на самом деле расход около 8, это вполне приемлемо. Несмотря на всю внешнюю компактность, внутри машина совсем не тесная ни в ширину, ни в высоту, так как: 1) мы не достаём головой до потолка, когда сидим в машине – ни я, ни муж, рост которого 182 см; 2) если один за рулём, а другой рядом на пассажирском сиденье, то никто никого не задевает локтями, плечами или коленями, несмотря на то что и у меня, и у мужа вес около центнера и соответствующие габариты тела. Конечно, многие машины просторнее, но и в Матизе вполне комфортно – при случае попросите у владельца Матиза разрешения посидеть внутри, оцените лично то, как вы ошибались, если считали его тесным и неудобным.
В заключении ещё раз скажу, что не нужно недооценивать Матиз. Я преподаю математику в вузе, и когда началась пандемия по ковиду и нас со студентами перевели на дистант, я заказала белую маркерную доску, чтобы можно было вести лекции онлайн из дома привычным мне способом, на доске. Доска имеет размер 1х1,5 м, её мы тоже привезли на Матизе из пункта выдачи в Троицке. Правда, пришлось ехать с неполностью закрытой дверцей багажника – доску мы хорошо уложили и закрепили, но она всё равно немного торчала, сантиметров на 10.
На Матизе мы велосипеды наши как-то раз перевозили, и пиломатериалы перевозили много раз, и фундаментные блоки 20х20х40 см по 20 штук за раз. Кроме того, у него клиренс 15 см, мы на нём даже за грибами ездим в лесную глухомань Малоярославецкого района Калужской области – спокойно проезжаем там, где Мазда наших знакомых садится на пузо. Матиз – хорошая машинка, уж я точно знаю.