Найти тему

Долгая дорога на работу - большая проблема

Москва – очень большой по площади город. Для сравнения, некоторые европейские страны, типа Монако или Лихтенштейна, занимают меньшую площадь, чем один наш город Москва. Тут вообще категории «близко» и «далеко» другие, нежели в остальных регионах нашей страны: если что-то находится в 5 км от тебя, то это близко и даже очень, вот 40 км, это уже далеко. Как-то ехала в автобусе по Киевскому шоссе со стороны области до метро Саларьево, и при выходе какая-то женщина, по-видимому приехавшая в Москву недавно, спросила меня, как ей теперь попасть в аэропорт Внуково. Я стала называть ей автобусы, которые ходят от Саларьево до аэропорта, она меня перебила: «Мне сказали, что Внуково тут недалеко. Так может я пешком дойду?» Ну да, так-то недалеко по московским меркам, всего 9 км по прямой. Но «недалеко» и «в пешей доступности» – здесь это абсолютно разные понятия, почти не пересекающиеся по смыслу.

Это всё Москва.
Это всё Москва.

Помимо москвичей в Москве работает и значительная часть жителей Московской области, а также много жителей других областей, прилегающих к Московской. Всем известно, что зарплаты в Москве в госсекторе больше за счёт столичных надбавок, поэтому если житель названных областей готов тратить значительное время на дорогу до работы и с работы до дома, то он будет искать работу именно в Москве. Я сама из жителей Подмосковья, работающих в Москве. Все мы утром едем на работу, многие – общественным транспортом (в том числе и я), преодолевая при этом большие расстояния. Место работы чаще всего расположено внутри мкада. Путь от дома до работы занимает много времени, до нескольких часов. Например, мой дом расположен примерно в 40 км от мкада по Киевскому шоссе, и я еду на работу около 2 часов в одну сторону – для Москвы это норма, у нас пол кафедры таких как я. У одной нашей преподавательницы, которая ныне уже на пенсии, путь до работы занимал вообще 3 часа.

Несмотря на то, что формально с 2012 года посёлок, где я живу, относится к Москве (до этого мы относились к Наро-Фоминскому району Московской области, а теперь таких как мы называют Новой Москвой), дорога на работу короче или быстрее не стала. Правда, она стала немного дешевле, так как к нам пустили городской автобус №1002, на котором мы добираемся до метро, он ездит по тарифам городского транспорта Москвы.

На работу я езжу с двумя пересадками. Сначала на автобусе №1002 доезжаю до метро Саларьево (утром это занимает примерно от 1ч 15мин до 1,5 ч). Потом делаю пересадку на метро и еду от Саларьево до Юго-западной (около 10 мин). Выхожу из метро и пересаживаюсь на автобус от Юго-Западной до улицы академика Волгина (около 15 минут). Плюс время на переход от одного вида транспорта к другому. В совокупности получается около 2 часов, но бывает и больше, если на дорогах пробки.

Конечно, очень жалко времени. Ведь минимум 4 часа в день я провожу в дороге, 4 часа моей жизни каждый день. Раньше я жила на Урале, в небольшом городе, путь от двери дома до проходной университета, где работала, занимал 35-40 минут на общественном транспорте, и то казалось, что это очень много – завидовала тем коллегам, кто жил рядом с работой и ходил пешком. Эх, сейчас бы мне те 40 минут. Прав был Есенин: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи». Сначала было до слёз обидно так бездарно тратить время, реально до слёз. Потом привыкла – те, кто живёт рядом со мной, почти все так ездят, привыкли, и я постепенно привыкла. Но всё равно внутри время от времени всё бунтует – жизнь то одна, хочется чего-то лучшего.

Мне нравится моё место работы, я об этом уже много раз писала. Ничего подобного ближе к моему дому нет, увы – все вузы в старой Москве, а я живу на самой окраине Новой Москвы. Понимаю, что для сокращения времени в пути вариант только один – переезжать ближе к работе. Вот только зарплата моя этого, увы, не позволяет, поэтому пока всё остаётся так как есть, но я продолжаю думать в этом направлении и рано или поздно что-нибудь придумаю.

О том, как я нашла работу в Москве после переезда сюда, в следующем цикле статей: