Республика подготовила для участников саммита выставку местных компаний, работающих на экспорт.
Автомобильная промышленность — это квинтэссенция того, что происходит с экономикой страны, поскольку в производстве машин переплетаются самые разные отрасли промышленности. С этим тезисом после презентации выставки «Сделано в Татарстане» согласился глава Минпромторга республики Олег Коробченко. На мероприятии чиновник рассказал о новых моделях «локомотива автопрома страны» КамАЗа, обновленных и полностью импортозамещенных вертолетах Ми-8, а также о впервые презентованных в Татарстане автомобилях Aurus.
– Большая возможность заработать много денег, продав те товары, которые мы производим сверх самодостаточности и сверх самопотребляемости. И такой случай нельзя упускать, – сказал Коробченко о предстоящем визите делегатов из 34 стран.
И показать делегатам действительно есть что: 30 татарстанских брендов расположились снаружи здания Госсовета, еще 33 – внутри. И одной лишь автопромышленностью дело не обошлось – представители промышленных и айти-компаний республики презентовали свои проекты уже внутри.
Выставка у Госсовета
Основная экспозиция выставки начинается со стендов КамАЗа – встречает посетителей автомобиль, победивший в ралли «Дакар» 19 раз. А напротив – ряд новых тягачей пятого поколения того же производителя.
Особенно привлекает взгляд карьерный самосвал с грузоподъемностью 65 тонн. Далее по ту же сторону экспозицию представляли автобусы и электробусы отечественных брендов.
– Сейчас КамАЗ производит одни из самых лучших автобусов, электробусов, которые поставляются в Москву – это автобусы «НефАЗ». Очень комфортабельные, удобные. Это автобусы непосредственно ночной зарядки. В Москве логистика выстроена так, что есть автобусы, которые заряжаются ночью, а есть, которые заряжаются днем, – пояснил Коробченко.
Министр также сказал, что татарстанский производитель Sollers вышел на практически полное импортозамещение в производстве своих автомобилей. Так, на выставке стоит автобус и минивэн татарстанского бренда, который уже в 2025 году планирует запустить серийное производство.
Коробченко, кстати, встал на предзаказ минивэна от Sollers, хотя и рассказал, что мечтает о новеньком Aurus.
Отдельного внимания министра удостоился стенд с водной техникой – со слов представителя Минпромторга, даже раис Татарстана Рустам Минниханов отметил качество сборки судов. Теперь в планах локализовать производство водных двигателей.
Прессе Коробченко также рассказал о стенде Казанского вертолетного завода: предприятие привезло на выставку два вертолета «Ансат» – один из них оснащен отечественным лопастями и двигателем, а значит собран исключительно из российских компонентов: «Летит выше и быстрее», – резюмировал министр.
Выставка в Госсовете
Журналисты вошли в здание вместе с министром – гостей встретили живой музыкой и показали видеоролик, посвященный масштабу татарстанских богатств.
– Когда выступает министр спорта, он говорит, что мы спортивная столица, когда выступает министр образования, говорит, что лучшие в образовании. Министерство сельского хозяйства, попробуйте угадать, что говорит? Мы лучшие в агропромышленном комплексе! Но когда говорим мы, мы подчеркиваем, что мы лучшие в авиастроении, мы столица судостроения, столица нефтехимии, химии и самая эффективная нефтедобывающая компания тоже находится в Татарстане, – рассказал Коробченко, подчеркивая масштаб развиваемых в республике отраслей.
Поднявшись прямо по лестнице, на втором этаже Госсовета за гостей «взялся» уже Сергей Майоров – председатель правления ассоциации «Промышленный кластер Татарстана». Спикер прошел по именитым брендам республики – и первым среди них оказалась компания-производитель шин «Кама». Продукция предприятия поставляется в 19 стран мира, при этом брендом также пользуется президент России Владимир Путин.
А еще Путин пользуется самолетом Ту-214 в специальном исполнении. Стенд Казанского авиастроительного завода также был представлен на выставке «Сделано в Татарстане».
Прогрессивная медицина
Татарстанские наработки в области медицины на выставке представил лично замминистра здравоохранения Владимир Филатов. Он рассказал журналистам о разработке, позволяющей предотвратить расслоение аорты. Этот недуг может спровоцировать ложную гематому и отек конечностей.
– Самое грозное, что может произойти – это разрыв этой аневризмы и кровотечение. И в большинстве стран мира и в России с момента выявления этой патологии до момента изготовления специального стент-графта проходит где-то полгода, потому что в России их заказывают из Японии и других стран, – рассказал Филатов «Вечерней Казани».
Однако благодаря татарстанской разработке время от выявления патологии до встраивания стент-графта (устройства, которое как бы подпирает стенки аорты изнутри) проходит не более 12 часов.
Все дело в технологии 3D-печати – благодаря компьютерной томографии, в 3D-принтер загружаются параметры проблемного участка аорты, затем прибор делает лекало сосудов, а по ним хирург сшивает стент-графт, который и поможет пациенту восстановить кровоток.
Прибор вводят через тазобедренную артерию в сложенном виде, и когда он доходит до нужного участка, его раскрывают специальным устройством.
Автор: Андрей Мартыгин