В декабре 1980 года прославленная британская рок-группа Queen выпустила свой первый саундтрек – «Flash Gordon», понадеявшись на свою исключительную популярность. Но на этом альбоме было так мало нормальной музыки, что он буквально провалился в США, и во всем мире до сих пор не достиг своей миллионной продажи. Впоследствии «Квины» больше так не поступали, и даже когда решили произвести следующий альбом на основе озвученного ими фильма «Горец», то сформировали полноценный музыкальный диск – «A Kind of Magic».
К ВНИМАНИЮ МОИХ ЧИТАТЕЛЕЙ! У КОГО НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ЮТУБ ДЛЯ ПРОСМОТРА РОЛИКОВ - ЗАХОДИТЕ НА НЕГО ЧЕРЕЗ VPN. БЕСПЛАТНЫЙ VPN ВСТРОЕН В БРАУЗЕРЕ ОПЕРА. ВКЛЮЧАЕТСЯ В «НАСТРОЙКАХ» ОДНОЙ КНОПКОЙ.
Для меня альбом Queen «Flash Gordon» 1980 года примечателен в самую первую очередь тем, что из всех альбомов группы только он единственный не был выпущен на российской пластмассе. Все альбомы «Квинов» в 1994 году вышли на лейбле Santa Records, а вот «Флэш Гордон» наши выпустить побрезговали.
Даже сольник Меркурия 1985 года вышел на AnTrop в том же 1994-м, а ранее, в 1991-м на том же «АнТропе» вышел и альбом Меркурия с Монтсеррат Кабалье «Barcelona». А вот «Flash Gordon» у нас на виниле так никто выпустить и не удосужился.
Непорядок какой-то. У меня весь этот российский пластик с «Квинами» и Меркуриями стоит на полке и радуется, а вот поди ж ты – дыра в этой пачке, не заполненная ничем, и уже никогда она не будет заполнена.
Абыдна…
Ну ладно, что сделали, то сделали, вернее, что не сделали. А так как рассказывать о самом альбоме практически нечего, то я расскажу небольшую историю, как я с этим альбомом познакомился, и что я сделал с музыкой на нем в далеком 1983-году.
Пожалуй, Queen – это единственная группа, совершенно новый альбом которой я оперативно услышал в Советской Армии, в которой проходил службу в 1980-1982 годах. А так мне приходилось довольствоваться всяким «старьем», появившимся еще до 1979-го, хотя музыка в фонотеке нашего клуба была нормальной – Rainbow 1979, Supermax – тоже 1979-й, Queen «Ночь в опере», «Пинк флойд» несколько самых крутых альбомов, но в основном дискотня всякая – «Би Джиз», «Белли Пок», «Чингиз Хан» и что-то еще. Да, было и почти полное «собрание сочинений» «Машины времени».
Но вот новенького ничего к нам не попадало, кроме Queen «The Game», кассета с этим альбомом откуда-то взялась у нашего повара, он сказал что у якута выменял на три фирменные бразильские курицы, которыми нас тогда в Красной Армии кормили.
А больше новенького ничего не появлялось.
И вот, когда я под самый 1983 год вернулся домой (так долго нас держали без дембеля из-за смерти нашего любимого Леонида Ильича Брежнева, случившейся в ноябре 1982-го), то пришлось мне переслушать огромную кучу всякой рок-музыки, которая появилась у нас в СССР, пока я отдавал долг Родине.
И вот мне однажды один мой корефан притащил диск Queen «Flash Gordon», чтобы я послушал, до чего докатилась его любимая группа.
Ну, я послушал и прослезился, но не до конца. Были на том диске несколько композиций, которые я все же закатал на магнитофонную ленту, чтобы хоть что-то у меня от этого альбома осталось. Самыми клевыми были первый и последний номера, а внутри были какие-то инструменталки, которые, в принципе, можно было не записывать, но я все же их записал.
Конечно, если признать «Flash Gordon» альбомом «Квинов», то можно учитывать только эти две песни – первую и последнюю. Общее время их звучания – 7 минут. Бывают ли альбомы на 7 минут?
Нет, не бывают, даже мини-альбомы – и те гораздо более длинные. А это просто получилась «сорокопятка», место которой – на добивке.
Вот привожу композиции, которые меня тогда со слезами на глазах прельстили, общая их масса – около 15 минут – тоже на мини-диск не тянет. Порядковые номера я оставил такими, под какими песни были размещены на альбоме.
1). Flash's Theme (3:31) «Тема Флэша». Музыку написал Брайан Мэй.
5). Football Fight (1:28) «Футбольный бой». Музыку написал Фредди Меркюри.
12). Vultan's Theme (Attack of the Hawk Men) (1:13) «Тема Вултана (Атака людей-ястребов)». Музыку написал Фредди Меркюри.
13). Battle Theme (2:18) «Боевая тема». Музыку написал Брайан Мэй.
14). The Wedding March (0:56) «Свадебный марш». Тему аранжировал Брайан Мэй.
16). Crash Dive on Mingo City (1:00) «Крэш-дайв в Минго-Сити». Музыку написал Брайан Мэй.
18). The Hero (3:31) «Герой». Музыку написал Фредди Меркюри.
Пока эта пластинка была у моего кореша на руках, я долго раздумывал – а может этими двумя песнями просто добить какие-то другие альбомы «Квинов», чтобы освободить пленку для других записей?
Но я слишком долго раздумывал, и когда диск исчез с горизонта, мне ничего не осталось, как слушать то, что я записал изначально. И это было хорошо, потому что благодаря этой записи я с годами довольно хорошо изучил музыкальную тему альбома. А если бы стер тогда все эти «добавочные» номера, то никогда бы «Флэш Гордона» специально не слушал бы, и мое мнение об этой пластинке было гораздо хуже.
Понятно, что этот альбом – просто «музыка к фильму», львиная доля которой непосредственно к музыке не относится. На альбомах саундтреков обычно так не делается, на них включается только музыка, а не всякие эффекты. Но «Квины» тогда были на таком подъеме популярности, что решили – и такая «лажа» тоже проскочит.
Но не проскочила. В США пластинка вообще провалилась, в Англии и Японии альбом хоть и стал «золотым» (по 100 тысяч проданных копий), но по сей день «Flash Gordon» не достиг заветного миллиона проданных дисков.
С подобной ситуацией я столкнулся еще раз только у Майка Олдфилда на его альбоме саундтреков «The Killing Fields» 1984 года. Я тогда как бешеный собирал виниловые пластинки этого совершенно не гениального, но довольно интересного своей посредственностью музыканта, благо они тогда шли по дешевке – не более 3-4 долларов за фирменный диск в отличном состоянии.
Короче, скупил я всё, что попадалось мне на «тучах» и барахолках до самого 1984 года («Discovery»), но когда я увидел этот самый «The Killing Fields», я его даже по дешевке не захотел покупать. На этом, прости Господи, «альбоме» кроме всяких отрыжек и шуршаний, вообще не было никакой музыки. Продавцу еле-еле удалось мне его втиснуть за несчастный 1 доллар, так как он тоже понимал отрицательную ценность этого диска, и хотел получить за него хоть какие-то деньги.
Ну, а я руководствовался тем соображением, что любая коллекция должна быть полной, несмотря на то, какое гуанако в ней может затесаться.
Так вот, Queen «Flash Gordon» все же лучше, чем тот Олдфилд 1984-го, на нем хотя бы есть две годные песни и несколько более-менее приличных инструменталок. Ясно, что коммерческая ценность этого альбома невелика, именно поэтому ни Santa, ни AnTrop и не захотели его выпускать – боялись, что спроса не найдет.
И поэтому у меня все «Квины» в дублях – и фирменная пластинка, и российская, - а вот «Флэш Гордон» так и остался в гордом фирменном одиночестве.
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Раритетный альбом AC/DC «'74 Jailbreak» через 17 лет после выпуска взял в США свою первую «платину»