Нашла необычное платье, сшитое в конце 1870-х, из тканей терракотового оттенка. И ломаю голову: а зачем таким хитроумным способом замаскировали пуговицы на лифе?
Дело в том, что в эпоху кринолинов и турнюров очень многие платья застёгивали спереди на пуговицы. Так было удобно. И, к тому же, пуговицы играли роль разделительной планки, зрительно делая женскую фигуру стройней. Я об этом писала:
Зачем столько пуговиц на платьях Анны Карениной?
Вообще, в те времена лиф и юбка платья шились по отдельности. Сперва надевали юбку сложной конструкции, а затем уж – лиф.
Лиф имел три вида застёжек: 1. Пуговицы спереди. 2. Шнуровка на спинке. 3. Крючки на спинке.
Шнуровка использовалась чаще, чем крючки.
Вот роскошное вечернее платье от Catherine Donovan, сшитое уже в 1880-х.
На спинке видны дырочки от шнуровки.
Платье просто шикарное. «Серебро на нежно-золотом»…
Ткань платья не золотая, а жёлтая. Точнее, тут две ткани тёплых жёлтых оттенков. Написано, что материал «шёлк», но, судя по разводам на тканях, это муар-антик. Так мне кажется.
Вышивка металлизированной нитью кажется серебряной. Ей-богу, тут есть что-то от стиля эпохи Возрождения.
А теперь – терракотовое «платье-загадка».
Оно тоже сшито из двух тканей. Гладкая – это, видимо, атлас. А пёстрая – бархат в тон атласу.
Как мы видим, у этого платья спинка гладкая.
Очень интересно выглядит это платье спереди.
Бархатную ткань юбки разделяет гофрированная атласная полоса. И, по-моему, она здесь уместна. Она облегчает наряд, как и треугольник пёстрого бархата, который довольно сильно заходит мыском на юбку.
А какая отделка необычная.
Не знаю, как и назвать вот эти пушистые штучки. Обратите внимание, что их оттенок темней, чем оттенок атласа. Там – светло-красная терракота, а на «кисточках» – насыщенно-красная.
И, наконец, лиф и его застёжка.
Вот здесь мы не видим никакой застёжки. Кажется, что на этом платье её нет.
Но она имеется, только замаскированная.
Лиф застёгивается на пуговицы. Они аккуратные и весьма симпатично выглядят.
Оттенок пуговиц совпадает с оттенком бахромы. Всё продумано…
И тут приходит мысль, что изначально платье шилось без бархатного треугольника на лифе. И смотрелось не хуже, чем с ним.
Но потом отделку лифа решили изменить. Добавили треугольник бархата. Пришили его с одной стороны, а с другой сделали петельки и крючки, чтобы этот бархатный треугольник крепить к лифу.
В результате пуговицы оказались спрятаны.
Можно предположить и другое: пуговицы – это потайная застёжка. То есть они не нужны, но без них не обойдёшься.
Но только, зачем тогда делать их нарядными?
Я писала о похожем платье. Там – такая же хитрость, и тоже не видно застёжки. Но там, если убрать полосу ткани на лифе, откроется некрасивая картина:
Вечернее платье от Ворта с потайной шнуровкой на лифе.
В общем, принцип маскировки застёжки один, но есть разница.
Как должны застёгиваться платья Ларисы Огудаловой?
«Вельможного старца с бриллиантами и муар-антиками»… О какой ткани говорится в повести Плещеева?