Недавно завирусился опенинг к «Дандадану» — и снова не в последнюю очередь благодаря композиции Creepy Nuts. Яркий хип-хоп-дуэт очаровал анимешников второй раз за год: в начале 2024-го из всех утюгов звучал трек Bling-Bang-Bang-Born из второго сезона «Магии и мускулов». Добавить сюда «Песнь ночных сов», прозвучавшую в прошлогоднем сезоне, и можно заметить, как говорится, закономерность. Creepy Nuts — это троекратный победитель национальных рэп-баттлов R-Shitei и DJ Matsunaga — лауреат DMC World DJ Championship 2019. Портал ANN взял у них интервью во время Anime NYC, где расспросил музыке, совместном творчестве и создании опенинга к «Дандадану». Ну а «Покебол с предсказанием» перевел этот небольшой, но интересный разговор для вас!
— Ваша музыка охватывает множество стилей и жанров, от ска и хип-хопа до музыки, которую люди, вероятно, описали бы как поп или рок. Что влияет на каждую новую песню, которую вы пишете?
DJ Matsunaga: Я всегда хочу сочинять песни, непохожие на те, какие делал раньше. Я хочу, чтобы каждый раз музыка была свежей и новой; я уделяю этому много внимания.
R-Shitei: Мне доставляет удовольствие искать свежие, новые подходы к разнообразию битов и музыки, которые создает Мацунага-сан. Я черпаю креативность из стремления постоянно развиваться, становиться лучшей версией себя. Работая вместе, мы создаем прежде не существовавшую музыку, смешивая и извлекая лучшее друг из друга.
— Работая над новым треком, вы уже знаете, каким хотите видеть этот новый звук? Или постоянно отталкиваетесь друг от друга, позволяя песне развиваться в ходе творческого процесса?
DJM: Я бы сказал, что последнее. Каждый раз, когда вы делаете музыку, то ждете счастливой случайности.
RS: Редко представляешь финальный образ, когда только начинаешь работу. Даже если это происходит, следом начинается битва, чтобы превзойти представления друг друга. Я хочу отвечать на биты и треки Мацунаги-сана фразами и мелодиями, которые превосходят его воображение. Мацунага-сан также добавляет к собранным мною композициям аранжировки, которые рвут уже мой шаблон. Мы в хорошем смысле превосходим ожидания друг друга. Как результат — готовый продукт.
— Это хорошо сочетается с вашим музыкальным бэкграундом: вы же оба пришли из субкультур, где ценят идею «сражений», типа рэп-баттлов или b2b [Back to back/«Спина к спине» — совместный сет двух диджеев — прим.Покебола]. Насколько на вас влияет этот индивидуальный опыт, когда вы создаете музыку отдельно, и как достигаете синергии, работая вместе?
DJM: Думаю, что это был важный фактор... но я не уверен.
RS: Когда мы сочиняем песни, происходят творческие баталии. Вещи, получившиеся в результате диджейских, МС- или рэп-баттлов, можно удивительным образом продемонстрировать на живых выступлениях.
DJM: Тексты песен мы пишем совершенно по-другому.
RS: Во время живых выступлений, когда случается что-то неожиданное или возникают какие-то проблемы, мы можем на ходу изменить части текста, в зависимости от площадки, реакции между песнями или какими-то актуальными событиями этого дня. Возможно, это и есть наследие того, что мы выработали во время рэп-баттлов, разговоров и пикировок с аудиторией. Когда Мацунага-сан реагирует на неожиданные ситуации, он что-то из них выносит, и когда мы выступаем вживую, то часто используем опыт взаимного батла.
DJM: Это правда, это правда.
— Во время живых выступлений вы получаете очень много энергии от публики. Насколько, как вам кажется, это влияет на вас? Не только как на артистов, но и как на исполнителей.
RS: Когда мы пишем песни, некоторые из них посвящены внутренним переживаниям, личным вещам. Так что многие истории очень личные. Из-за специфики написания рэп-текстов, особенно в жанре хип-хоп, ты мало меняешься как артист. Внешнее воздействие тоже играет свою роль, но когда я выступаю вживую, я могу донести личные истории до людей, которых никогда не встречал или живущих в другой стране (например, на Anime NYC). Даже если они не понимают ни слова, я чувствую себя счастливым, когда думаю, что мелодия, флоу и другие элементы композиции всё же передают им что-то вроде ядра музыки. Меня это воодушевляет. Даже если они не считывают в текстах моих личных переживаний, но я чувствую по выражениям лиц и реакции, что это, кажется, каким-то образом дошло до публики, мое настроение также улучшается. Я как автор и я как исполнитель становимся на сцене единым целым. Я чувствую сильную связь с реакцией публики.
— Говоря о написании песен, можете ли вы рассказать о подходе к созданию Otonoke — новой темы для опенинга «Дандадан»?
RS: Обычно Мацунага-сан сначала делает бит-трек и отдает мне, а я добавляю рэп и отправляю обратно. В случае с Otonoke у меня была идея, поэтому я спел её а-капелла, но без слов — только припев в скэте [вид джазового вокализа — прим.П]. Я сделал куплет, бридж и хук в а-капелла скэте, отправил их Мацунаге-сану и попросил добавить звук. Всё началось по-другому, а дальше мы работали, как обычно. Мы аранжировали, повторяли и создавали её путем обмена творческими идеями.
- Все переведенные интервью можно прочитать тут
- Поддержите канал, если уже читаете и любите, что там творится
- Подпишитесь на бусти — там дополнительные обзоры, интервью и стримы