Найти тему

От «Драконьего жемчуга» и «Тома и Джерри» до звуков опустошенной Земли: интервью с композитором «Жар-птица: Эдем17» и «Воспоминаний о Марни»

В сентябре довольно незаметно на Disney+ пролетела «Жар-птица: Эдем17» — мини-сериал Studio 4°C («Вечная семья», «Никуко из рыбацкой гавани») по культовой манге Осаму Тэдзуки. На OtakuUSA вышло интервью с композитором проекта Такацугу Мурамацу («Воспоминания о Марни», «Лу за стеной»), а «Покебол с предсказанием», разумеется, его перевел. Внутри: как Мурамацу музицировал в детстве, почему в саундтреке Hi no Tori ориентировался на космическую оперу — и что нужно знать каждому его поклоннику зарубежом.

«Жар-птица: Эдем17»
«Жар-птица: Эдем17»

Вы сочиняете музыку с раннего детства. Расскажите, как проявился ваш интерес к ней и как он перерос в карьеру?

Я с детства увлекался анимацией — «Драконий жемчуг», «Том и Джерри» и так далее. С этого момента я начал слушать музыку из аниме, а потом играть её на фортепиано и выступать. Затем, однажды, я начал сочинять музыку регулярно — в качестве дневника по мотивам событий дня.

  • ☄️ Интервью о Псайдаке, куклах и курорте

Как вы познакомились с «Жар-птицей» Тэдзуки?

Я наткнулся на мангу в библиотеке, когда учился в начальной школе. Сначала меня зацепила другая работа Тэдзуки, «Черный Джек» (Black Jack), а следом, помню, я зачитывался «Птицей».

«Жар-птица: Эдем17»
«Жар-птица: Эдем17»

Как вы подходили к написанию музыки для «Жар-птицы: Эдем17»?

Музыкальным ориентиром для «Жар-птицы» стала космоопера, причем в открытом космосе. Мы стремились к таинственному и динамичному звучанию. Хотя само звучание сосредоточено на оркестре, мы разработали особенные синтезаторные звуки для определенных сцен. Мы стремились создать музыку, которая воплотила бы в жизнь звуки опустошенной Земли и таких уникальных персонажей, как Ком и Зударбан. Наконец, суть сериала по-настоящему раскрывается в заключительной песне: Libera — Kizuna Forever.

Не могли бы вы рассказать нам о работе в Studio Ghibli над «Воспоминаниями о Марни»?

«Марни» стала моим первым полнометражным аниме. Я много раз ездил на студию, чтобы написать темы для каждого персонажа. Реалистичный мир, в котором живет Анна, и мир в особняке, где Анна встречает Марни. Иногда было трудно создать такой настрой, который бы балансировал между мирами, но меня привлек фантастический мир, и я просто создал эту атмосферу. Я счастлив, что этот фильм полюбили зрители по всему миру.

«Воспоминания о Марни»
«Воспоминания о Марни»

Есть ли что-то еще, что вы хотели бы, чтобы ваши американские поклонники знали о вас?

Я рад возможности донести свое звучание до американских фанатов аниме. Я продолжу делать всё возможное, чтобы создавать звук, который произведет на всех эмоциональное впечатление — так что, пожалуйста, ждите.