Найти тему

Почему Пашинян не хочет иметь боеспособную армию?

Действующий премьер-министр утверждает, что когда говоря о безопасности, мы в первую очередь подразумеваем армию, то это означает, что у нас нет системы безопасности, а до этого он говорил, что приграничные столбы, установленные в Киранце, являются гарантией нашей безопасности, учитывая, что это граница, которую признает и Армения, и Азербайджан.

Оставим в стороне тот факт, что в условиях нынешнего миропорядка, а точнее в условиях крушения миропорядка, никакой пограничный столб не является гарантией. Эти столбы не спасли сегодняшний Ливан, они не спасли Афганистан, Ирак, Сирию и многие другие страны от «демократической», «коммунистической» и «сионистской» агрессии. Оставим в стороне тот факт, что Азербайджан объявил Армению "Западным Азербайджаном" и пограничные столбы не могут служить гарантией безопасности.

Давайте обсудим тезис нынешнего премьер-министра с другой стороны. А именно: почему он не хочет, например, иметь армию, которая, наряду с другими системами безопасности, была бы одной из важнейших.

Что означает обладать боевой армией? Это означает иметь:

  • офицерский состав, который действует согласно офицерской чести и патриотизма,
  • систему образования, где воспитывается патриотизм и необходимая для него система ценностей,
  • военно-промышленную систему,
  • свободомыслящих и достойных граждан,
  • эффективную и организованную диаспору, в формировании которой большую роль играет государство,
  • сетевую структуру, подобную Церкви, которую государство должно поддерживать.

Список можно перечислять долго, однако здесь есть одна ключевая загвоздка: порядочный офицер, педагог, гражданин, учёный, активный член диаспоры, эффективная церковь не потерпят нынешнего премьер-министра и его команду.

Действующая система безопасности со всеми ее компонентами и это правительство – явления несовместимые.

Только нынешнее слабое, лишенное достоинства, боящееся внешней опасности общество отдаст свой голос нынешнему режиму.

Наша слабость – единственная жизненная опора этого режима, поэтому болезненная мысль о магической силе пограничного столба может сохранить власть действующего правительства.

Степан Даниелян, политолог

ИАЦ «VERELQ»