Найти тему

Хорнер: «Ограничение бюджета сыграло роль в уходах сотрудников из «Red Bull»»

«Red Bull» рассказала, как финансовые условия Формулы-1 способствовали неспособности команд предотвратить уход ключевых сотрудников, таких как Джонатан Уитли и Уилл Кортни в этом году.

«У вас не может быть галактики, потому что вы не можете себе ее позволить. Вы должны следить за соотношением цены и качества, и это заставляет вас принимать действительно трудные решения», — говорит руководитель команды Кристиан Хорнер о задаче сохранения лучших талантов в Формуле-1.

«Red Bull» в настоящее время переживает период реструктуризации после того, как несколько старших сотрудников заняли должности в других гоночных командах. Гуру дизайна Эдриан Ньюи перешел в «Aston Martin», спортивный директор Уитли стал руководителем команды «Sauber/Audi», а директор по стратегии Кортни присоединился к «McLaren» в качестве спортивного директора. Этот уход попал в заголовки газет после тяжелого сезона для «Red Bull» как на трассе, так и за ее пределами.

Хотя некоторые наблюдатели видят в этом признак проблем внутри команды, «Red Bull» подчеркивает, что такие уходы не редкость, поскольку соперники часто делают щедрые предложения по переманиванию опытных кадров. В то же время в эпоху ограничения затрат стало сложно делать встречные предложения.

Бюджетные правила Формулы-1 учитывают зарплаты всех соответствующих сотрудников команды, за исключением трех самых высокооплачиваемых. Хотя личности этих трех человек в каждой команде не разглашаются, считается, что ни Уитли, ни Кортни не являются частью таких иключений в «Red Bull».

«Это сложно», — говорит Хорнер. «Джонатан был очень хорошим спортивным директором, но также и дорогим активом. Так что нужно было все взвесить. Когда у него появилась возможность перейти в «Audi», я сказал ему: «Знаешь что? Я думаю, тебе следует это сделать»».

Хорнер понимает мотивы ухода своих руководителей из команды, особенно когда обстоятельства позволяют им занять позицию, которой не было в «Red Bull», с дополнительным бонусом в виде более высокой зарплаты. Однако их уходы не всегда негативны, поскольку они позволяют другим подняться на более высокие должности в нынешней организации, обеспечивая им карьерный рост, который не дает им чувствовать себя застрявшими и чувствовать необходимость искать другое место.

«Джонатан пробыл здесь долгое время и получил возможность стать руководителем команды», — добавляет Хорнер. «У нас не было такого шанса, и его роль становилась все более и более одномерной. Его больше здесь почти не было, он всегда был на трассах. Он продвинулся дальше, и это, в свою очередь, позволило другим подняться естественным путем. Всем необходима такая эволюция».

Кортни, проработавший в команде 20 лет, перешел в «McLaren» на должность со значительно более высокой зарплатой. Хорнер также демонстрирует понимание этого изменения: «Мы говорили о других задачах внутри группы. Но, учитывая то, что предлагалось в «McLaren», нужно сказать: «Удачи. Прими это». В то же время это дает Ханне Шмитц возможность продвинуться вверх, и если бы у нее не было такой возможности, она была бы для кого-то главной мишенью. В каждой организации есть эволюция.

Когда я пришел сюда в 2005 году, мы собрали отличную команду. Когда я смотрю сегодня на инженеров, которые вместе с Феттелем и Уэббером одержали победы с 2010 по 2013 год, я думаю, что здесь осталось только три человека из примерно 25 человек в инженерном бюро. Есть Пол Монаган, который все еще с нами. Майкл Мэннинг, который тоже все еще с нами, и, вероятно, в то время там были только Джонатан и Уилл. Ханна в то время была выпускницей Кембриджского университета, но остальная часть команды: гоночные инженеры, инженеры по управлению — все развивается, и так должно быть в каждой организации».

Однако наиболее заметным уходом из «Red Bull» является Ньюи, который переходит в «Aston Martin» с хорошо оплачиваемым контрактом. Эксперт по дизайну присоединится к команде из Сильверстоуна в марте. Хорнер считает, что партнерство «Red Bull» с Ньюи в любом случае подходило к концу.

На вопрос, стали ли беспорядки в «Red Bull» в начале сезона поводом для такого шага, Хорнер ответил: «Легко увидеть причинно-следственную связь, но реальность такова, что все не имеет ничего общего друг с другом». Уход Ньюи стал очевиден уже в конце 2023 года: «Первоначальное соглашение заключалось в том, что он должен уйти из Ф1 в конце 2025 года и на самом деле выступать только в качестве консультанта. В противном случае я бы потерял других ребят из нашего технического отдела в пользу некоторых конкурирующих команд. Но я думаю, он чувствовал, что его время в Формуле-1 еще не закончилось, и поэтому принял собственные решения, и это понятно. Сделка, которую он заключил с «Aston», с акциями и так далее, просто не подлежит здесь обсуждению. Я могу понять, что Эдриан хочет проехать еще один круг по кварталу Ф1, и как акционер и партнер в команды, я не могу его за это винить».

Руководитель «Red Bull» еще раз подчеркивает, насколько сильно изменилась работа в новую эпоху ограничений затрат: «Ф1 сильно отличается от той, что была пять лет назад. Мы тратим 90 процентов нашего времени, спрашивая себя: что вы можете себе позволить в рамках бюджета? При бюджете в 140 миллионов долларов каждый цент нужно тратить очень разумно. Более крупные команды в прошлом иногда брали с собой немного излишков. Однако ограничение затрат привело к повышению эффективности».

Хорнер: "Ограничение бюджета сыграло роль в уходах сотрудников из "Red Bull"" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM