Найти в Дзене
Русские тайны

Нашел целое поле заброшенных самолетов миллионера. Показываю, как ржавеет стоянка списанной техники

Оглавление

В этот раз я покажу вам настоящее кладбище советской авиации: целое поле, усыпанное заброшенными самолетами и вертолетами. Огромные пассажирские авиалайнеры, истребители-бомбардировщики, военные вертолеты – все эти летательные аппараты уже 26 лет гниют под открытым небом. Когда-то их списали на металл, но теперь они принадлежат единственному владельцу-миллионеру. Зачем же ему столько старой авиационной техники?

Заброшенный Ан-24
Заброшенный Ан-24

Поле заброшенных самолетов

Однажды, когда я был в Латвии, мой друг решил показать мне очень необычное место. Он рассказал, что знает, где находится огромное поле заброшенных самолетов. Но, когда мы подъехали практически вплотную к рижскому аэропорту, я насторожился. Друг посмеялся и позвонил в калитку, откуда вышел мужчина средних лет и проводил нас к списанной технике.

Я был просто потрясен. Такого количества заброшенной авиации я не видел никогда! Чего здесь только не было: пассажирские самолеты, разнообразные легкомоторные, военно-реактивные, огромные вертолеты... Тут даже были списанные трапы и снегоуборочные машины.

Заброшенные военные вертолеты

Из более ярких экспонатов мне особо запомнился тяжелый транспортный вертолет МИ-6. Это первый в мире вертолет серийного производства, который установил рекорд по скорости - 320 км/ч. МИ-6 был самый грузоподъемный по советским временам. Вертолет был настолько успешен, что даже в 1964—1978 годах поставлялся на экспорт в другие страны.

История этой коллекции

Создателем этой уникальной коллекции является Талпа Виктор Петрович, с которым нам удалось поговорить. Он нам рассказал, что в 1962 году он окончил Иркутское военное училище. Затем он пошел служить в морскую авиацию Черноморского флота. Виктор Петрович очень долгое время работал бортинженером на Аэрофлоте, но вскоре ему предложили должность руководителя клуба юных летчиков. Этот клуб как раз располагался на том месте, где мы находились.

Виктор Петрович рассказал, что все экспонаты и раритеты он собирал более 50 лет! На сегодняшний день эта коллекция является самой большой на постсоветском пространстве по числу авиационной техники.

Талпа Виктор Петрович
Талпа Виктор Петрович

Но, к сожалению, все организационные трудности легли на плечи Виктора Петровича:

- Ну, в общем, сосватали меня, и я этим делом начал заниматься. В советское время мы столкнулись с трудностью, когда в нашем клубе ученики не хотели проходить практику на других других предприятиях (авиабазах). Тогда мы начали создавать свою учебную базу и стаскивать военную, гражданскую технику. И встал вопрос, что же делать дальше, и мы организовали такой музей.
Внутри музея Виктора Петровича Талпы
Внутри музея Виктора Петровича Талпы

Заброшенный пассажирский самолет

Самый грандиозный экспонат, которым гордится Виктор Петрович - это пассажирский самолет для региональных авиалиний АН-24. Самолет выпускался с 1959 по 1979 года, тогда их было произведено более 1200 штук. С начала 1960 годов и до сегодняшнего времени он остается основным самолетом, летающим на местных авиалиния в России и в странах СНГ.

Мы зашли внутрь пассажирского самолета, и я как будто очутился в Советском Союзе. Здесь даже сохранился запах старины. Виктор Петрович провел нас в кабину пилотов:

- Слева сидел командир, а рядом второй пилот. Бортинженер сидел сзади пилотов, он контролировал двигатель по приборной доске. И самое интересное, это руль высоты, с помощью которого задается курс самолета.

Было очень необычно находиться в заброшенном самолете. Когда-то еще совсем недавно здесь бурлила жизнь. Все места были заняты, а полки забиты вещами. Бортпроводники разносили напитки, а люди сидели в ожидании своего прилета.

Заброшенные истребители-бомбардировщики

Среди коллекции самолетов у Виктора Петровича есть даже советские истребители-бомбардировщики, разработанные в конце 1950-х годов ОКБ имени Сухого: Су-7.

Также здесь стояли разнообразные легкомоторные самолеты.

Чуть не списали на металл

Но после развала Советского Союза вся эта авиационная техника была под угрозой списания на металл. Но Виктор Петрович в 1998 году добился, чтобы аэропорт Риги выделил место для техники на своей территории. И теперь вместо клуба юных летчиков, здесь располагается огромная коллекция советских самолетов.

Ржавеют под открытым небом

Официально Виктор Петрович здесь организовал музей, который существует самостоятельно 27 лет без поддержки государства. Но, к сожалению, многие экспонаты находятся в плачевном состоянии. Самолеты стоят под открытым небом и на сырой земле, поэтому они стремительно ржавеют, и неизвестно, что будет с ними через 10 лет. Конечно, в идеале сделать хороший ангар, чтобы самолеты прослужили намного дольше.

Я спросил у Виктора Петровича:

- Получается вся эта техника принадлежит вам?

- Ну да.

- То есть вы миллионер?

- Да ну, что-то я себя не чувствую миллионером, одни проблемы только, потому что особенно это никому не нужно.

- А вам получается бесплатно аренду земли дают?

- У нас есть договор с аэропортом и пока что мне бесплатно землю предоставляют. Что будет дальше не знаю, потому что уже 2 самолета мы перевели на другую сторону, так как здесь будет строиться ангар, поэтому нас прижимают. Фактически, мы представляем российский авиапром за бугром. - смеется он.

Вывод

О расположении этой коллекции мало кто знает, поэтому посетителей у Виктора Петровича совсем немного. Я надеюсь, что когда-нибудь это уникальное место все-таки войдет в историю и станет нечто большим.

-16

Об этом месте я снял ролик, ознакомьтесь, если не смотрели:

Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и  ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ: