Найти в Дзене
Extreme Sound

Визуальная одиссея: обложки альбомов Pink Floyd

Нельзя отрицать, что Pink Floyd, легендарные представители психоделического рока, завоевали свое место в истории музыки благодаря непревзойденным, эфирным звуковым пейзажам.

Однако сосредоточенность на их музыкальном искусстве иногда затмевает другой важный аспект их наследия: гипнотические и определяющие жанр обложки альбомов, которые оказались не менее впечатляющими и долговечными.

Каждая обложка альбома Pink Floyd — это не просто украшение, а портал в музыкальную вселенную. Эти шедевры визуального дизайна выходят за рамки обычной роли обложки альбома, предлагая эстетическое переживание, которое гармонирует с новаторской музыкой группы.

Каждая обложка представляет собой уникальное творческое усилие, сложные детали и яркий символизм которого предлагают захватывающий предварительный просмотр психоделического путешествия, которое ждет внутри альбома.

В этой статье мы отправимся в путешествие по дискографии группы, представляя каждый альбом в хронологическом порядке, и исследуем потрясающие визуальные хроники, которыми являются обложки альбомов Pink Floyd.

Приготовьтесь погрузиться в это захватывающее путешествие, раскрывая нюансы и значения каждого произведения искусства. К концу вы поймете, как Pink Floyd через свои культовые обложки альбомов переосмыслили музыкальную эстетику.

The Piper at the Gates of Dawn, 1967

-2

Дебютный альбом "The Piper at the Gates of Dawn" заложил основу для будущего Pink Floyd. Как первая сцена долгого, глубокого путешествия, обложка отражает первоначальную идентичность и стремления группы.

Призматический снимок участников группы, сделанный Виком Сингхом с помощью инфракрасного объектива и простой призмы, намекает на экспериментальную и психоделическую природу музыки. Светящиеся цвета и калейдоскопическая атмосфера характеризуют психоделический рок той эпохи и приглашают слушателей взглянуть на мир с новой, нетрадиционной точки зрения.

A Saucerful of Secrets, 1968

-3

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл)

Обложка "A Saucerful of Secrets" знаменует собой сдвиг в их визуальном подходе. Небесный калейдоскоп цветов и текстур, кажется, отражает хаотичную гармонию Вселенной, экспериментальную и эфирную природу композиций.

За дело взялась Hipgnosis, дизайнерская группа, которая вскоре станет синонимом имиджа Pink Floyd. Разнообразные элементы, изобилующие звездами, планетами и небесными телами, воплощают новаторское звучание, освещая стремление группы расширить границы рок-музыки.

More, 1969

-4

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл)

В 1969 году Pink Floyd выпустили More, свой третий студийный альбом и первый саундтрек к фильму. Обложка альбома, разработанная Hipgnosis, заметно отличается от предыдущих альбомов. На ней изображен кадр из фильма с двумя персонажами под палящим солнцем Ибицы — изображение, напрямую связанное с фильмом, саундтреком к которому служит альбом.

Минималистичная эстетика обложки — отход от яркой психоделии предыдущих работ, отражающий сдержанную природу музыки. More содержит одни из самых минималистичных композиций Pink Floyd, поскольку перед группой стояла задача создать саундтрек, который не затмевал бы фильм. Резкость изображения на обложке отражает этот сырой, оголенный звуковой ландшафт.

Фотография с ее резким контрастом и грубым реализмом служит интересным противопоставлением предыдущей эстетике группы. Пленка была обработана в темной комнате, что придало ей вид психоделического трипа.

Ummagumma, 1969

-5

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл)

"Ummagumma" объединяет реальное и сюрреалистичное, увлекая слушателей в путешествие по кроличьей норе. Обложка представляет собой бесконечное визуальное эхо: участники группы вложены друг в друга, создавая эффект бесконечной регрессии.

Эта иллюзия бесконечности, созданная Hipgnosis, отражает экспериментальную двойственность альбома, который состоял из концертных записей и сольных работ каждого участника группы. Обложка затягивает вас в глубины художественной вселенной Pink Floyd.

Atom Heart Mother, 1970

-6

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл)

В начале нового десятилетия Pink Floyd представили радикально иную и неожиданно своеобразную обложку альбома Atom Heart Mother. Отказавшись от психоделических мотивов и портретов группы, модных в конце 60-х, обложка обманчиво проста — черно-белая фотография коровы, стоящей в поле, сделанная Стормом Торгерсоном из дизайнерской группы Hipgnosis.

Эта обложка появилась благодаря желанию Торгерсона «сделать что-то настолько обыденное и приземленное, насколько это возможно». Спокойное изображение коровы, далекое от психоделической эстетики предыдущих обложек, не дает никаких очевидных ключей к экспериментальной музыке, содержащейся внутри виниловой обложки. Именно эта нелогичность делает ее интригующей.

Meddle, 1971

-7

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл)

Созданная талантливым Стормом Торгерсоном, обложка Meddle демонстрирует поразительный крупный план уха, погруженного под воду и подверженного воздействию эхолота. В своей простоте изображение обладает замечательной силой, эффективно передавая смелое исследование альбомом неизведанных звуковых ландшафтов.

Дизайн Торгерсона привлекает зрителя, приглашая его принять участие в глубоком слуховом переживании. Изображение служит визуальной метафорой, символизирующей восприимчивость слушателя и преобразующее воздействие музыки. Легкая рябь, создаваемая волнами эхолота, добавляет интриги и предвкушения, намекая на завораживающее путешествие, которое ждет внутри альбома.

Obscured by Clouds, 1972

-8

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон и Обри Пауэлл)

"Obscured by Clouds" Pink Floyd идеально отражен загадочной обложкой. Визуальный ряд представляет собой искаженное, преломленное изображение, как если бы оно было видно сквозь текстурированное стекло. Это создает абстрактный и неуловимый вид, подобно мимолетной, сновидческой музыке.

Альбом, являющийся саундтреком к фильму Барбе Шредера "Долина", воплощает неясность и затуманенное восприятие, тема, прекрасно отраженная в интригующем дизайне обложки.

The Dark Side of the Moon, 1973

-9

Дизайн: Hipgnosis и Джордж Харди

"The Dark Side of the Moon" может похвастаться одной из самых знаковых обложек альбомов всех времен. На ней изображена простая призма, преломляющая белый свет в радугу на черном фоне — поразительная визуальная метафора тематической глубины и широты альбома.

Эта обложка, еще один шедевр Hipgnosis, соответствует исследованию жизни, времени, жадности и психического здоровья. Простая и значимая, она идеально передает преобразующую и новаторскую природу музыки Pink Floyd.

Команда дизайнеров вдохновилась изображением треугольной стеклянной пресс-папье во французском учебнике физики, и группа сразу же влюбилась в него. Обри Пауэлл поручил иллюстратору Джорджу Харди создать иллюстрацию, а остальное — история обложек альбомов.

Wish You Were Here, 1975

-10

Дизайн: Hipgnosis (Обри Пауэлл)

"Wish You Were Here", размышление об отчуждении и эмоциональной пустоте, оставшейся после ухода бывшего фронтмена группы Сида Барретта, представляет одну из самых пронзительных обложек Pink Floyd. На ней изображены два человека, пожимающие друг другу руки, один из которых горит.

Это отражает суть музыки — обжигающую критику музыкальной индустрии, которая «сожгла» их в прошлом. Это незабываемое изображение, снятое Стормом Торгерсоном, — мощная визуальная метафора жертвоприношения и потери, которая усиливает эмоциональный резонанс музыки.

Чтобы добиться нужной аутентичности изображения, Сторм Торгерсон нанял каскадера Ронни Ронделла, которого подожгли для съемки. Трагедии удалось избежать после того, как ветер внезапно изменился и подул пламя прямо в лицо Ронни. К счастью, обошлось без травм, и изображение стало одним из самых культовых и запоминающихся для группы.

Animals, 1977

-11

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон)

В "Animals" Pink Floyd критикуют капиталистическое общество через обложку альбома. Культовое изображение свиньи, парящей между трубами электростанции Баттерси, — это не только поразительный визуальный ряд, но и символическая критика социальной иерархии и политической коррупции.

Эта обложка, сфотографированная Каринтией Вест и придуманная Роджером Уотерсом, отражает исследование альбомом темных течений человеческого общества, что делает его одним из самых политически заряженных альбомов Pink Floyd.

Известно, что съемки были полны неудач и приключений: несколько раз Элджи (40-футовая наполненная гелием свинья) срывалась со швартовых и улетала, прерывая полеты в аэропорту Хитроу и пугая коров в поле в Кенте.

Когда на третий день наконец-то был сделан идеальный снимок, погода была слишком солнечной, не соответствуя настроению обложки, поэтому финальное изображение представляло собой гибрид последней фотографии Элджи и более раннего снимка электростанции Баттерси с более зловещим облачным фоном.

The Wall, 1979

-12

Дизайн: Джеральд Скарф

"The Wall" — знаковый альбом в дискографии Pink Floyd, исследующий изоляцию, безумие и существование человека. Дизайн его обложки — строгая и пустая кирпичная стена — это простота в самом глубоком проявлении.

Созданная английским карикатуристом Джеральдом Скарфом, обложка передает главную тему альбома — эмоциональные баррикады и изоляцию, намекая на драматическое повествование рок-оперы.

Текст был наскоро написан от руки Скарфом, и сначала они боролись за то, чтобы не включать логотип на обложку. Опасаясь, что никто не узнает, чей это альбом, они уступили и напечатали логотип на отдельном куске целлофана внутри внутреннего конверта. Когда вы приносили пластинку домой и открывали ее, логотип выпадал, оставляя нетронутую белую стену из кирпичей.

Это мастер-класс по минималистичному дизайну, демонстрирующий, как меньшее может выразить гораздо больше.

The Final Cut, 1983

-13

Дизайн: Роджер Уотерс и Artful Dodgers (Вилли Кристи)

Обложка "The Final Cut" продолжает военную тему "The Wall". На переднем плане доминируют маки — символ военного подвига. Однако среди моря красных цветов выделяется одинокий черный мак — невысказанная дань «потерянному поколению», пострадавшему от последствий войны.

Обложка — пронзительная визуальная интерпретация темы альбома, подчеркивающая критику войны и ее неоправданной человеческой цены.

A Momentary Lapse of Reason, 1987

-14

Дизайн: Hipgnosis (Сторм Торгерсон)

В "A Momentary Lapse of Reason" Pink Floyd обращаются к сюрреалистическим образам. Сотни кованых больничных коек были расставлены вдоль береговой линии для съемки обложки, воплощая темы отчуждения и безумия.

Задуманная Стормом Торгерсоном, сцена вызывает чувство тревоги, отражая исследование альбомом искаженной реальности и нарушенных психических состояний. Этот визуальный спектакль продемонстрировал приверженность Pink Floyd тематической последовательности даже в отсутствие одного из основателей группы — Роджера Уотерса.

The Division Bell, 1994

-15

Дизайн: Сторм Торгерсон, Кит Бриден и Джон Робертсон

"The Division Bell" стал последним альбомом Pink Floyd с участием оригинального состава, и он получил абстрактный дизайн обложки. На ней изображены две большие стальные скульптуры, похожие на лица, символизирующие разговор и разделение, на фоне голубого неба.

Созданная Китом Бриденом, обложка открыта для интерпретации, как и музыка альбома. Ее неоднозначные образы побуждают к самоанализу и перекликаются с темами общения, разделения и течения времени, присутствующими в песнях.

The Endless River, 2014

-16

Дизайн: Обри Пауэлл, Ахмед Эмед Эльдин

"The Endless River", последний студийный альбом Pink Floyd, отдает дань памяти легендарного Сторма Торгерсона мирной, но мощной обложкой. Человек плывет на лодке по реке из облаков к солнцу.

Обложка, разработанная 18-летним Ахмедом Эмадом Эльдином и выбранная Обри Пауэллом из Hipgnosis, объединяет прошлое и настоящее группы. Она вызывает чувство завершенности и бесконечного путешествия, подчеркивая непреходящее наследие группы и вечный поток их музыки.

Взгляд за обложку

Обложки альбомов Pink Floyd — это больше, чем просто упаковка; они являются неотъемлемой частью художественной индивидуальности группы. Каждая обложка — это врата в темы и звуковые пейзажи, которые исследовали Pink Floyd, приглашая слушателей в путешествие за пределы музыки во вселенную визуальных метафор и символизма.

В мире потокового вещания и цифровых загрузок эти обложки напоминают нам о том, каково держать в руках альбом, любоваться искусством и погружаться в музыку. От "The Piper at the Gates of Dawn" до "The Endless River" обложки альбомов Pink Floyd являются важной частью наследия группы, визуальной одиссеей, столь же глубокой и культовой, как и сама музыка.

Своими обложками альбомов Pink Floyd не просто изменили то, как мы слушаем музыку; они изменили то, как мы ее видим. Хотите узнать больше о творческом дуэте Hipgnosis? Посмотрите трейлер к фильму "Squaring The Circle — The Story Of Hipgnosis", рассказывающем о команде, стоящей за созданием некоторых из самых знаковых обложек рок-альбомов.