Родители Насти поженились очень рано, и дочка у них появилась, когда папе с мамой не было еще и двадцати. Поэтому повзрослеть девочке пришлось еще во втором классе. Бабушки и дедушки работали, родители тоже, да еще и учились по вечерам. Поэтому, как себя помнила Настя, уже с 10 лет пришлось научиться и готовить. И стирать кофточки. Но характер у девочки был твердый и пробивной. Может поэтому, блестяще окончив школу она без труда поступила в институт. А потом и в аспирантуру.
Вот только с личной жизнью Анастасии как-то не везло. За учебой молодая женщина времени не замечала и опомнилась только тогда, когда ее знакомые и подружки уже все были замужем, а у кое-кого и второй ребенок намечался.
Но тут, совершенно случайно, возвращаясь после выставки, Настя попала в абсолютно дурацкую ситуацию. Когда она стояла на переходе в ожидании зеленого сигнала светофора, проезжавшая мимо машина окатила ее с ног до головы водой из лужи! Молодая женщина чуть не расплакалась. По светлому плащу расплывались уродливые грязные пятна, и настроение было безнадежно испорчено.
Водитель, на удивление, понял свою оплошность. Он остановился чуть поодаль и выскочил из машины.
— Ради бога, извините!
— Извините?! Посмотрите, что Вы наделали! Как я теперь поеду домой? – возмутилась Анастасия.
— Я могу Вас отвезти, а плащ сдать в химчистку!
— Пожалуй, это самое малое, что Вы можете сделать!
Так они познакомились с Алексеем. А через полгода решили пожениться. Настя очень любила мужа. Вот только в их семье одна большая проблема – свекровь.
Людмила Валерьевна всю жизнь проработала педагогом и конечно лучше всех знала: как воспитывать. При этом процесс воспитания с совершеннолетием сына не прекратился. Людмила Валерьевна растила Лешу без мужа, и считала, что раз она пожертвовала своим личным счастьем ради сына, то и сын должен был быть по гроб жизни ей благодарен.
Невестку пожилая женщина сразу же приняла в штыки. Все ее в Насте не устраивало, и внешность, и возраст, и то, как молодая жена ухаживает за ее сыночком. Людмила Валерьевна считала Настину научную работу «чушью собачьей» и постоянно попрекала молодую женщину, что та мало времени уделяет домашнему хозяйству.
К тому же свекровь часто любила навестить семью сына с очередной ревизией.
— Настя! Ты что собираешься кормить Алексея вчерашним супом?!
— Вы же знаете, Людмила Валерьевна, у меня нет времени каждый день проводить часы у плиты. Я готовлю сразу на несколько дней. Что с Лешей случиться, если он пару дней подряд поест один и тот же суп?
— Леша привык к свежесваренной пище!
— Тогда пусть готовит себе сам!
Почти каждый визит свекрови заканчивался скандалом. Людмила Валерьевна всегда находила к чему придраться. То рубашки плохо отглажены, то пыль за диваном находится.
— Не обращай внимания! – уговаривал Алексей, – у мамы сложный характер.
— Тебе легко говорить, – вздыхала Настя.
С рождением внука Мишеньки, Людмила Валерьевна вроде поутихла. Понимала, что Насте тяжело и за ребенком следить, и Леше комфорт обеспечивать. Даже помогала невестке иногда – ходила гулять с коляской. В остальном младенец бабушку не сильно интересовал.
Все изменилось, когда Миша стал подрастать. Тут уже Людмила Валерьевна могла проявить весь свой педагогический талант. Настю устраивало, что свекровь забирала мальчика из школы, делала с ним уроки и водила на секцию. Женщина как раз работала над диссертацией и свободного времени почти не оставалось.
Хотя некоторые методы бабушки мать категорически не приветствовала. Например, за пятерку Людмила Валерьевна выдавала мальчику денежную премию. Миша радовался деньгам, а Настя считала, что хорошо учиться это его обязанность. А на «заработанные» таким образом деньги Миша зачастую заказывал себе фаст-фут, хотя в холодильнике всегда было полно нормальной еды. Но спорить со свекровью – себе дороже.
Еще Анастасию раздражало, что свекровь всегда разогревала и подавала Мише обед. Но никакие разговоры на тему, что мальчик уже большой, и может сам о себе позаботиться на Людмилу Валерьевну не действовали.
Как-то (как обычно, без приглашения) свекровь заявилась в квартиру к сыну. Миша играл в компьютер, при этом перекусывал пиццей и запивал вкуснятину газировкой.
— Настя! Куда ты смотришь! Посмотри, что ест твой ребенок! – в ужасе закричала бабушка.
— Он ест то, на что Вы даете ему деньги!
— Но это же ужасно вредно!
— В холодильнике есть первое и второе, мог бы разогреть и нормально пообедать!
— Ты совсем не следишь за ребенком!
— Ему уже 14 лет! Какой он ребенок?!
— Ты должна была подать мальчику обед!
— А что, он сам взять не мог?! Я работаю!
— У тебя всегда работа на первом месте! А до семьи и сына тебе дела нет!
Самое плохое было, что вся эта безобразная сцена разыгралась на глазах у сына. А Миша, подыгрывая бабушке, заявил:
— Пойдем, бабуль, хоть ты меня покормишь!
— Пойдем, Мишенька.
Когда Алексей вернулся домой, Настя тихо плакала в спальне, а сын с бабушкой о чем-то переговаривались на кухне. Быстро поняв, в чем дело, муж предложил матери отвести ее домой. А сыну строго кинул: «Вернусь – поговорим!»
Вернулся Алексей через час и позвал Настю с Мишей на кухню.
— Скажи мне сын, – обратился Алексей к Михаилу, – ты кем себя возомнил: графом или бароном?
— Нет, пап…
— Тогда почему у тебя сложилось мнение, что мама в нашем доме должна выполнять роль прислуги? Она много работает, да еще и умнее нас с тобой вместе взятых! Это мы должны ей обед подавать! А ты по дому ничего делать не хочешь!
— Но я не должен! – попытался перебить отца Михаил.
— Должен! – отрезал Алексей, – ты живешь на всем готовом, хотя твои сверстники уже сами подрабатывают! Поэтому мы с мамой должны тебя содержать, а ты должен хорошо учиться и помогать нам по дому! Поэтому теперь мыть посуду после ужина – твоя обязанность, и пылесосить квартиру два раза в неделю – тоже! Кстати, бабушке я запретил давать тебе деньги за оценки. Хочешь пиццы или бургеров – зарабатывай сам!
Михаил надулся. Три дня он вообще не разговаривал с родителями, но Настя слышала, как сын звонит бабушке. О чем они разговаривали Анастасия, к сожалению, не знала. Так прошло две недели. Но в один из дней сын устроил бунт.
Как обычно, после ужина, отец напомнил Мише, что нужно вымыть тарелки.
— Не буду! – вызывающе ответил подросток.
— Тогда не будет карманных денег, – спокойно ответил Алексей.
— И не надо! И вообще, я переезжаю жить к бабушке!
Настя была ошарашена. Она прекрасно понимала, что это вовсе не решение ее сына, а подростковый протест, подогреваемый словами свекрови. Но что делать в такой ситуации пока не представляла.
Интересно ваше мнение, а лучшее поощрение — лайк и подписка))