Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Мотоциклы времен СССР Урал производства Ирбитского мотоциклетного завода, почему не совершенствовали технику, когда возможно было

В СССР было два завода по производству тяжелых мотоциклов (МТ) это Киевский мотоциклетный завод (КМЗ) и Ирбитский мотоциклетный завод (ИМЗ). Производство мотоциклов начинается с М-72, до 2000-х годов в целом конструкция мотоциклов не изменилась. Было много изменений в лучшую сторону, как экспериментальные или по спецзаказу модели мотоциклов.

До 1953 года все тяжелые мотоциклы распределялись в первую очередь для Советской Армии, Милиции, пожарным и различным ведомствам. В личное пользование тяжелые мотоциклы попадались только после списания, в открытой продаже их не было. До 2000-х годов все мотоциклы (МТ) должны были ставиться на учет в местный военный комиссариат (Военкомат), проходил этот этап, и я с мотоциклом Днепр-11.

С 1954 года основным поставщиком тяжёлых мотоциклов стал (КМЗ) и появились в продаже мотоциклы производства (ИМЗ). Мотоциклы (ИМЗ) в народе сначала называли просто «Ирбит» от слова где их выпускали. Модернизация мотоциклов происходила каждые 5 лет, и появлялась новая модель. Много мотоциклов использовались до 90-х годов в Милиции, ГАИ, Пожарной службе, предоставлялись агрономам в колхозах.

Последнюю партию мотоциклов «Урал» государство закупило в 2003 году для МЧС. С 1991 года мотоциклы Днепр оказались импортными и для эскорта высших чинов были закуплены мотоциклы БМВ, хотя Днепр-14 использовались до 2000-х годов.

Днепр-14 мощность 50 л.с. скорость до 200 км/ч  гараж ГОН
Днепр-14 мощность 50 л.с. скорость до 200 км/ч гараж ГОН

Один из лучших вариантов мотоцикла (МТ) Урал-67 с 12 вольтовым оборудованием начали выпускать в 1973 году, хотя двигатель был разработан для предыдущей модели. Многие любители предпочитали именно эту модификацию, на которой мощность двигателя подняли до 36 л. с. и появилась задняя передача.

Любители тяжёлых мотоциклов старались модернизировать технику по-своему, хотя у завода было больше возможностей, сосед для экономии и синхронизации ставил один карбюратор на 2 цилиндра. Устанавливали КПП с задней передачей от мотоцикла Днепр, ставили генераторы от трактора МТЗ-80 «Беларусь». Еще в 90-х один умелец поставил стартер от бензинового пускового двигателя (ПД-10).

Мотоциклы (МТ) с приводом на колесо коляски разработали еще в 1944 году, но в гражданской версии были только на Днепр-16. Собирали из мотоциклов (МТ) трициклы и квадроциклы, установив задний мост от легкового автомобиля. Сам собрал трицикл и устанавливал задний мост от Нивы, чтобы подходили колеса от Нивы или от Волги. Завершить сборку до квадроцикла не получилось, продал самоделку рыбакам.

Современный мотоцикл «Ural», сейчас часть его производства перенесли из России в Казахстан, только менее 5% покупают у нас, остальные идут на экспорт. Внешний вид тяжелого мотоцикла Урал схож с брендовым «Ural», детали все импортные, и цена не для простого мужика.

В моем канале можете найти видео ролики про тяжелые мотоциклы и статьи как переделывали технику. Подписывайтесь, ставьте лайки.