Маски во времена венецианских карнавалов носили все: аристократия, прислуга, куртизанки, жены и ...
Маска не имеет ни возраста, ни пола. Надевая ее, человек отрекается от всех норм морали...
Спрятав лицо за маской, венецианцы, сохраняли анонимность, и предавались развлечениям. Маска давала ощущение абсолютной свободы.
Власти неоднократно пытались ограничить ношение масок, но венецианцы научились обходить запреты.
Небольшое отступление от темы. Вспомнилась Жади из сериала «Клон». Когда ей сказали закрывать лицо, она заявила в ответ: «С удовольствием. Тогда я смогу ходить, где захочу и никто не будет знать, где я была».
Самой необычной и загадочной из венецианских масок была моретта. Но ее история была недолгой. Она пережила короткий всплеск популярности, и исчезла к середине 18 века…
Моретта(moretta) — овальная женская маска из чёрного бархата.
На ней не было креплений и поэтому ее держали зубами за специальный штырёк (пуговицу) с внутренней стороны.
Это лишало владелицу возможности разговаривать и поэтому у моретты появилось и другое название — Servetta Muta (немая служанка). Венецианкам такая маска пришлась по вкусу. Можно сказать, в прямом смысле.
В Венецию моретта попала из Франции в конце 17 века. Если дама не хотела носить шляпу, чтобы защитить свою кожу от солнца, то она носила маску моретта. Свое название она получила от слова мавр, которое на венецианском диалекте означало черный цвет. К тому, маска резко контрастировала с благородной бледностью лица, что особенно ценилось в высшем свете.
Моретта подчеркивала черты лица и обязывала владелицу общаться с помощью языка тела, а не речи. Женщины могли проявлять раскованность, демонстрируя свое тело. Надевая эту маску, женщина сигнализировала о своем статусе соблазнительницы.
Моретта привносила в образ венецианки некую пикантность, придавала образу загадочность и возбуждала фантазию.
Считалось,что, то, что скрыто за маской было настоящим сокровищем, которое нужно было обязательно открыть...
Мужчина должен был быть решительным, соблазняя моретту, и искусным, чтобы суметь убедить ее показать свое лицо.
Между прочим, Казанова был восхищен дамами в мореттах, оценивая их молчание и ответы на вопросы только с помощью жестов, как благородство и утонченность.
Не один Колумб промахнулся с Индией.
«Гордость и предубеждение»: Рецепт для миссис Беннет
«Гордость и предубеждение», 1995 года: хотели отложить до «никогда»
«Унесенные ветром»: в дополнение к Скарлетт…
«Унесенные ветром»: 5 приключений зеленого платья для пикника
“Пуаро Агаты Кристи”: неприятно удивили
Наша «Золушка»: «Подайте мне корону!»
Спасибо за интерес к моим статьям! Поддержите мое творчество лайком и подпиской!