Введение.
Около полугода назад я понял, что мне нужно что-то изменить в подходе к своим целям — будь то английский, введение блога, онлайн курс или проект. Я чувствовал что я "Что-то делаю" и вроде бы все нормально, не трачу время в пустую. Но в английском не видел прогресса, онлайн курсы не завершались, а проекты делались бесконечно долго.Тогда я наткнулся на принцип "Что измеряется, то и делается" и решил завести систему учета времени. Сначала это было просто - я отмечал дни когда, занимался английским, работал надо проектом или проходил курс. Потом начал замерять время и анализировать сколько часов в неделю уделяю своим задачам.Вот что я заметил.
Почему полезно отслеживать своё рабочее время.
Осведомленность.
После того как я начал регулярно отслеживать время, которое трачу на работу или учебу, я наконец понял сколько реально уделяю этому время. Регулярное отслеживание времени позволило мне увидеть разницу между запланированным и фактически выполненным. В какой-то момент я понял, что часто ленился и переносил на "потом", при этом подсознательно засчитывал себе работу в плюс.
Преодолел ошибку планирование. Ошибка планирования – основная причина всех провалов в планировании. Проблема заключается в том, что люди систематически недооценивают необходимое время на выполнение задачи, даже если у них есть информация о том, что подобные задачи раньше занимали больше времени. Мы слишком оптимистично оцениваем свои силы и представляем только самый лучший вариант развития событий.Но если у тебя есть данные перед глазами, тебе легче запланировать подобное действие в будущем и избежать ошибки планирования.
Ответственность, дисциплина и удовлетворенность.
Когда ты делаешь такие замеры, тебе хочется продолжать делать. Тут все работает как с трекером привычек — ты не хочешь потерять череду побед. Плюс, сравнение запланированных действий с реальными достижениями создает ощущение ответственности. Побуждает более дисциплинированно подходить к своему времени и ресурсам. Как итог, большие цели достигаются легче из-за того, что человек просто собранней и осознанней использует свое время.Хочу так же заметить, что не малую роль тут играет и удовлетворенность в своих действиях. Это очень мотивирует когда ты видишь свой результат. Даже если ты еще не прошел курс и не завершил проект, ты видишь сколько времени и сил потратил на свою цель.
Это интересно.
Это довольно "личный" пункт, но мне нравится вести списки и учет всего. А если эти данные можно потом визуализировать - супер. Мне это просто интересно и не напряжено. Наверное, тут сыграло то, что я аналитик и стараюсь во всем искать аналитику.
Где вести учет?
До не давних пор я вел учет времени в Notion, затем компания ушла из РФ и стало проблематично работать с notion. Нужно было постоянно проверять vpn, что приводило к лишним действием. Затем я попробовал google sheets. Не удобно и не нашел примеров как сделать нужный мне функционал. Поэтому решил сделать телеграм бота для учета рабочего времени.
Какой функционал мне нужен:
- Отсчет времени.
- Возможность поставить паузу и продолжить таймер.
- Выбор для какой задачи учитывать время.
- Выгрузка данных.
Я сделал TimeTracker - бот для учета рабочего времени.
Мой work flow.
Выбираю проект -> Запускаю таймер -> Ставлю паузу (если нужно) -> Останавливаю таймер -> Выгружаю данные -> Анализирую.
Подробное описание можно посмотреть по ссылки.
Бот абсолютно бесплатный, но Вы можете подписаться на мой телеграм канал. Там я расскажу как можно анализировать и сделать простой (но красивый) личный дашборд учета времени.
Обратная связь.
Если вы обнаружили баг или у вас есть предложения по улучшению функционала, напишите мне в Telegram.
Надеюсь статья была вам полезна, если это поможет вам достичь ваших целей - дайте знать в комментариях.